«Свободный» техосмотр превратился в кормушку

Чудеса начинаются с самого начала. Судите сами. В 2012 г. в Единую автоматизированную информационную систему поступили сведения о проведенном техническом осмотре 14 млн. автотранспортных средств. То есть всего лишь 28% автомобильного парка страны, исходя из того что на 1 января 2013 года в РФ было зарегистрировано 50 512 132 АМТС.
Остальные 36 млн. транспортных средств по идее должны составлять машины которые либо вообще не получали полис ОСАГО за ненадобностью (неэксплуатируемые, но стоящие на учете – так называемые «мертвые души»), либо новые автомобили, которым по недавно введенным законам ТО проходить осмотр не надо. Но согласитесь, вряд ли таких авто может насчитываться три с лишним десятка миллионов единиц. Здесь явно что-то не то, но что же?
Если отталкиваться от средневзвешенных показателей последних лет, в России ТО выполняется примерно на 60% зарегистрированного количества АМТС – машин не новых и активно эксплуатируемых. Исходя из текущих регистрационных данных это приблизительно 30,3 млн. шт.
Вычитая из данного числа 14 млн. АМТС, зафиксированных в Единой автоматизированной информационной системе, видим что о 16 млн. авто сведения отсутствуют.
Хотя с большой степенью вероятности можно предположить, что и они активно ездят по дорогам нашей страны с каким-то документами. Как были получены эти документы остается только догадываться. Естественно имеющиеся у владельцев этих машин бумаги лишены всякой законной силы и наверняка оформлены нелегально.
Понимая, что средняя стоимость операции ТО по утвержденным тарифам в субъектах РФ – 467,26 руб. (в расчетах участвовали 46 регионов и взята средняя величина от стоимости ТО легкового а/м) вычисляем объем теневого бизнеса налаженного на липовых полисах ОСАГО. Он составляет 7, 6 млрд. руб.!
Эти деньги, по словам генерального директора Союза «ТехЭксперт» Сергея Зайцева, проходят по непонятным договорам и незарегистрированным в налоговом органе квитанциям, что приводит к неуплате налогов сумма которых, при применении упрощенной системы налогообложения, по самому минимуму составила в 2012 г. около 500 млн. рублей.
Но и это еще не вся сумма финансовых потерь государства и общества от действия новой схемы проведения техосмотра. Сюда еще нужно приплюсовать материальный ущерб, связанный с ростом количества ДТП по причине технической неисправности АМТС.
А этот рост, безусловно, имеет место. В 2012 г. в ДТП обусловленных технической причиной погибло – 282 человек, травмы получили 1465 человек. По отношению к аналогичному периоду 2011 года число погибших выросло на 21,6%, получивших травмы – на 3,5%.
Эта прискорбная статистика используется лишь потому, что только в таких случаях в обязательном порядке проводится техническая экспертиза. Об истинном числе ДТП вызванных неисправностями автомобилей нам опять же остаётся только догадываться.
Так вот в соответствии с «Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП» Р-03112199-0502-00 (методика НИИАТ) рассчитанный норматив ущерба на 1999 год:
• погибший в ДТП – 2 262 000 руб./ год;
• пострадавший, получивший инвалидность – 1 118 000 руб./ год;
С учетом инфляции в 2011 г. эти нормативы составляют:
• погибший в ДТП – 8 922 200 руб. /год;
• пострадавший, получивший инвалидность – 4 417 100 руб. / год.
Сегодня деньги несколько иные, и тем не менее… Ущерб от погибших в ДТП по технической причине за 2012 года составит 2,5 млрд. руб. в год. Как бы ни цинично выглядела такая арифметика, но факт остается фактом.
Конечно, это холодные мертвые цифры, за которыми скрывается живое человеческое горе, но в наш материалистичный век только таким образом можно заставить задуматься ответственных лиц, которым судя по всему абсолютно наплевать на трагедии посторонних им людей, если они не выражены в цифрах. Желательно инвалютных.
Идем дальше. Средний возраст погибших – 39,5 лет. Потери государства от непроизведенного валового продукта в связи с недоработкой погибшего до пенсионного возраста в среднем – 18 лет (мужчины – 20,5, женщины 15,5 лет). За 18 лет суммарный ущерб государства от погибших в ДТП за 2012 года составит – 45 млрд. рублей.
Ущерб с учетом социальных выплат от одного пострадавшего в ДТП и получившего инвалидность – 46,8 млн. руб. (4 417 100 руб. х 10.6, где 10.6 – средний срок социальных выплат пострадавшему в ДТП и получившему инвалидность).
И это «урожай» только по итогам одного года. Что будет дальше? Вопрос риторический. Комментарии, как говорится, излишни.
Ищете авто бу в беларуси? И правильно, ведь покупать новые автомобили накладно и очень невыгодно: только выехав из салона вы теряете огромную сумму денег.
Главное, покупая подержанную машину позаботьтесь о тщательном техосмотре.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Про "...будет исправно через месяц..."... Была у меня "Ока". Достаточно новая, чтобы не заморачиваться с ТО каждый год. Так вот, по весне, как обычно, осмотрел всё, что можно, особых проблем небыло, потом с месяц не удосуживался заглянуть под крылья, а когда заглянул - ужаснулся: передние тормозные шланги почти лопнули, уже начинал распушаться корд... Ещё пара - тройка хороших торможений, и оба шланга лопнули бы! И это - всего месяц после довольно внимательного осмотра! (на ТО, ей богу, смотрят менее тщательно!) Ну, и про замену тех же тормозных шлангов: например, "десятошные" и "восьмёрошные" почти одинаковы, и многие на старые авто (да ту же Оку, например...) ставят от десятки, но у них длина резьбы штуцера гораздо короче! Само собой, никакой техосмотр этого не выявит, а штуцер может вырвать из алюминиевого суппорта...
Нет, я, всё же, останусь при своём мнении - государственный (или иной принудительный) ТО - НЕ НУЖЕН!!! Нужен ежедневный осмотр, владельцем или водителем, и только!
неужели вы верите в то что пишут?дтп случаются в большенстве случаев из-за "человеческого фактора",затем состояние дороги...на техническое состояние 2%аварий.на неисправном авто стреку на спидометре не ложат!
А еще подписываешь договор, что обязуешься пройти ТО в течении 10 дней. А если серьезно ТО нужно отменить, нет гарантии, что авто которое прошло "честный" техосмотр будет исправно через месяц.
Николай, Вы, возможно, недопонимаете... Осмотр - нужен, и причём не раз в год (или три...), а ежедневно! Вы лично готовы КАЖДЫЙ ДЕНЬ отдавать "дяде" по пятьсот рублей за то, что, в общем, должен делать каждый водитель, прежде, чем сесть за рль? Я согласен проходить техосмотр, если фирма, его проводящая, возьмёт на себя полную (в том числе - материальную!) ответственность за техническое состояние автомобиля на обозначенный Законом срок. Однако, дураков нет - никакой ответственности за результаты техосмотра не предусмотрено! Так зачем он вообще нужен??? Неужели трудно, прежде, чем начать движение, обойти вокруг автомобиля, попинать колёса, проверить лампочки, пару раз нажать на тормоз, покрутить туда-сюда руль... Это займёт не больше времени, чем греется двигатель, но даст некоторую долю уверенности в исправности автомобиля!
значит плохо делали свое ведерко, вам что специально навязывали неисправность?