«Свободный» техосмотр превратился в кормушку

10:29 17.04.2013 , Михаил Калинин
Пост технического осмотра. Фото с сайта m.infocar.ua

Аналитики Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» проанализировали последствия введения новой формы проведения технического осмотра автомототранспортных средств в Российской Федерации. Получилось как в известной русской поговорке: посчитали – прослезились.

Чудеса начинаются с самого начала. Судите сами. В 2012 г. в Единую автоматизированную информационную систему поступили сведения о проведенном техническом осмотре 14 млн. автотранспортных средств. То есть всего лишь 28% автомобильного парка страны, исходя из того что на 1 января 2013 года в РФ было зарегистрировано 50 512 132 АМТС.

Остальные 36 млн. транспортных средств по идее должны составлять машины которые либо вообще не получали полис ОСАГО за ненадобностью (неэксплуатируемые, но стоящие на учете – так называемые «мертвые души»), либо новые автомобили, которым по недавно введенным законам ТО проходить осмотр не надо. Но согласитесь, вряд ли таких авто может насчитываться три с лишним десятка миллионов единиц. Здесь явно что-то не то, но что же?

Если отталкиваться от средневзвешенных показателей последних лет, в России ТО выполняется примерно на 60% зарегистрированного количества АМТС – машин не новых и активно эксплуатируемых. Исходя из текущих регистрационных данных это приблизительно 30,3 млн. шт.

Вычитая из данного числа 14 млн. АМТС, зафиксированных в Единой автоматизированной информационной системе, видим что о 16 млн. авто сведения отсутствуют.

Хотя с большой степенью вероятности можно предположить, что и они активно ездят по дорогам нашей страны с каким-то документами. Как были получены эти документы остается только догадываться. Естественно имеющиеся у владельцев этих машин бумаги лишены всякой законной силы и наверняка оформлены нелегально.

Понимая, что средняя стоимость операции ТО по утвержденным тарифам в субъектах РФ – 467,26 руб. (в расчетах участвовали 46 регионов и взята средняя величина от стоимости ТО легкового а/м) вычисляем объем теневого бизнеса налаженного на липовых полисах ОСАГО. Он составляет 7, 6 млрд. руб.!

Эти деньги, по словам генерального директора Союза «ТехЭксперт» Сергея Зайцева, проходят по непонятным договорам и незарегистрированным в налоговом органе квитанциям, что приводит к неуплате налогов сумма которых, при применении упрощенной системы налогообложения, по самому минимуму составила в 2012 г. около 500 млн. рублей.

Но и это еще не вся сумма финансовых потерь государства и общества от действия новой схемы проведения техосмотра. Сюда еще нужно приплюсовать материальный ущерб, связанный с ростом количества ДТП по причине технической неисправности АМТС.

А этот рост, безусловно, имеет место. В 2012 г. в ДТП обусловленных технической причиной погибло – 282 человек, травмы получили 1465 человек. По отношению к аналогичному периоду 2011 года число погибших выросло на 21,6%, получивших травмы – на 3,5%.

Эта прискорбная статистика используется лишь потому, что только в таких случаях в обязательном порядке проводится техническая экспертиза. Об истинном числе ДТП вызванных неисправностями автомобилей нам опять же остаётся только догадываться.

Так вот в соответствии с «Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП» Р-03112199-0502-00 (методика НИИАТ) рассчитанный норматив ущерба на 1999 год:

• погибший в ДТП – 2 262 000 руб./ год;
• пострадавший, получивший инвалидность – 1 118 000 руб./ год;

С учетом инфляции в 2011 г. эти нормативы составляют:

• погибший в ДТП – 8 922 200 руб. /год;
• пострадавший, получивший инвалидность – 4 417 100 руб. / год.

Сегодня деньги несколько иные, и тем не менее… Ущерб от погибших в ДТП по технической причине за 2012 года составит 2,5 млрд. руб. в год. Как бы ни цинично выглядела такая арифметика, но факт остается фактом.

Конечно, это холодные мертвые цифры, за которыми скрывается живое человеческое горе, но в наш материалистичный век только таким образом можно заставить задуматься ответственных лиц, которым судя по всему абсолютно наплевать на трагедии посторонних им людей, если они не выражены в цифрах. Желательно инвалютных.

Идем дальше. Средний возраст погибших – 39,5 лет. Потери государства от непроизведенного валового продукта в связи с недоработкой погибшего до пенсионного возраста в среднем – 18 лет (мужчины – 20,5, женщины 15,5 лет). За 18 лет суммарный ущерб государства от погибших в ДТП за 2012 года составит – 45 млрд. рублей.

Ущерб с учетом социальных выплат от одного пострадавшего в ДТП и получившего инвалидность – 46,8 млн. руб. (4 417 100 руб. х 10.6, где 10.6 – средний срок социальных выплат пострадавшему в ДТП и получившему инвалидность).

И это «урожай» только по итогам одного года. Что будет дальше? Вопрос риторический. Комментарии, как говорится, излишни.

Ищете авто бу в беларуси? И правильно, ведь покупать новые автомобили накладно и очень невыгодно: только выехав из салона вы теряете огромную сумму денег. 
Главное, покупая подержанную машину позаботьтесь о тщательном техосмотре.

 

Комментарии читателей
19.04.2013, 04:20
Гость: Андрей

Про "...будет исправно через месяц..."... Была у меня "Ока". Достаточно новая, чтобы не заморачиваться с ТО каждый год. Так вот, по весне, как обычно, осмотрел всё, что можно, особых проблем небыло, потом с месяц не удосуживался заглянуть под крылья, а когда заглянул - ужаснулся: передние тормозные шланги почти лопнули, уже начинал распушаться корд... Ещё пара - тройка хороших торможений, и оба шланга лопнули бы! И это - всего месяц после довольно внимательного осмотра! (на ТО, ей богу, смотрят менее тщательно!) Ну, и про замену тех же тормозных шлангов: например, "десятошные" и "восьмёрошные" почти одинаковы, и многие на старые авто (да ту же Оку, например...) ставят от десятки, но у них длина резьбы штуцера гораздо короче! Само собой, никакой техосмотр этого не выявит, а штуцер может вырвать из алюминиевого суппорта...
Нет, я, всё же, останусь при своём мнении - государственный (или иной принудительный) ТО - НЕ НУЖЕН!!! Нужен ежедневный осмотр, владельцем или водителем, и только!

18.04.2013, 21:10
Гость: андрей л

неужели вы верите в то что пишут?дтп случаются в большенстве случаев из-за "человеческого фактора",затем состояние дороги...на техническое состояние 2%аварий.на неисправном авто стреку на спидометре не ложат!

18.04.2013, 14:33
Гость: Алекс

А еще подписываешь договор, что обязуешься пройти ТО в течении 10 дней. А если серьезно ТО нужно отменить, нет гарантии, что авто которое прошло "честный" техосмотр будет исправно через месяц.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.