]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Что сулит газификация автопарка (Часть 1)

08:52 11.06.2013
, Михаил Калинин
Газовая заправка. Фото с сайта lenprom.spb.ru

Россия изо всех сил торопится увеличивать долю транспорта использующего в качестве топлива газ – природный или нефтяной. Но стартовать за всем «прогрессивным человечеством» нам опять предстоит по доброй национальной традиции практически с нулевой отметки.

Несмотря на то, что в нашей стране использование газового топлива на автотранспорте не является чем-то исключительным и экстраординарным, тем не менее, на общемировом фоне мы выглядим весьма бледно.

 И если в сегменте сжиженного углеводородного или нефтяного газа, то есть пропан-бутана мы еще более-менее чего-то достигаем – по различным оценкам на конец 2012 г. в стране было зарегистрировано от 1,2 до 1,4 млн. автомобилей оснащенных газобаллонным оборудованием под данный тип топлива и почти 3,5 тыс. заправочных станций, то в области метана (компримированного или сжатого природного газа) мы, похоже, вообще отстаем на столетия.

Так по данным Национальной газомоторной ассоциации в России в прошлом году парк автотехники, работающей на метане, едва достиг 90 тыс. машин.

В куда более бедной Бразилии он почти в 20 (!) раз больше и составляет 1,7 млн. единиц. В Аргентине еще внушительнее – 2,2 млн. шт., а Пакистан и Иран перевалили аж за три миллиона с показателями 3,1 млн. и 3,3 млн. соответственно.

В целом же количество автомобилей оснащенных газобаллонным оборудованием в мире превышает 20 млн. шт. По прогнозу Международного газового союза уже к 2020 г. оно достигнет 50 млн. единиц, а к 2030 г. – удвоится, шагнув за 100 млн. шт., при том, что сегодня среднегодовой прирост парка находится в районе 25%.

Параллельно развивается и инфраструктура, без которой подобные процессы потеряли бы всякий смысл. В Германии на сегодняшний день работают около 2000 автогазозаправочных станций.

Сравнимые цифры демонстрируют Франция и Великобритания. А вот Италия наверно сильнее всех в Европе благоволит альтернативному топливу – в последние годы здесь даже запрещено строить АЗС без модуля по заправке природным газом.

Поэтому число мест, где можно заправится газомоторным топливом, стремительно увеличилось. Такое пристальное внимание к тематике газомоторного топлива не удивительно. Главное в нем даже не гораздо более высокая по сравнению с бензином и дизтопливом экологичность, а колоссальные экономические выгоды.

Судите сами. Всего лишь 230 тысячный боливийский парк автотехники работающей на данном топливе дает суммарную экономию около 70 млн. долларов.

Перевод на метан 30 школьных автобусов в американском штате Миссури позволил бюджету экономить по 100 тыс. долл. в год. Подобные факты можно приводить и дальше – сокращение затрат гигантское и формируется оно в основном за счет разницы в стоимости между различными видами горючего.

Собственно именно поэтому неудивительно намерение премьер-министра России Дмитрия Медведева активизироваться с переводом автопарка страны на использование газомоторного топлива.

Хотя ему наверняка должно быть известно, что подобные идеи в правительстве бродят уже не первый год, вот только ничего конкретного так и не произошло – наши показатели по-прежнему по всем фронтам скромнее. Да и вообще ситуация мало походит на цивилизованную.

Невозможно даже посчитать общее число АГЗС – эксперты говорят о многочисленных нарушениях, злоупотреблениях и серьезном расхождении официальной статистики с реальным положением дел, поскольку станции открываются и закрываются в хаотичном порядке.

Единственное, что известно достаточно точно – так это количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для метана. Их в стране 243 и действуют они только в 59 регионах. При этом 208 АГНКС принадлежат «Газпрому».

Как раз в чудовищной монополизации рынка природного газа эксперты и видят основной камень преткновения, ставящий крест на любых благих начинаниях.

Подумайте сами – зачем предпринимать какие-то действия для развития инфраструктуры заправочных станций, инвестировать в это дело значительные суммы, интеллектуальные и физические ресурсы и т. д. когда можно продолжать спокойно гнать газ на запад и получать громадные прибыли?

Ну, правда, иногда возникают некоторые споры из-за тарифов, впрочем, решать такие проблемы гораздо проще, чем создавать что-то практически с нуля.
Поэтому правительству придется серьёзно попотеть, чтобы сдвинуть инертного монополиста с мёртвой точки. Что из этого выйдет – покажет время, но так хочется, чтобы наказ премьера не утонул в нашем традиционном словоблудии и популизме.

Чтобы заявленная кампания обрела плоть и кровь, а широкое распространение газомоторного топлива переросло из области демагогических рассуждений в объективную реальность.

 

Темы: Авто, Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Автоновости, Альтернативная энергетика в России и мире, Газпром
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.06.2013, 10:22
    Гость: Роман

    А-76 означает, что бензин детонирует так же, как смесь ГЕПТАНА с изооктаном.
    Взялся поправлять - поправляй правильно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 12.06.2013, 19:33
    Гость: Сергей

    Какие бомбы? Не несите бред. В плане взрыво и огнеопасности газ не страшнее бензина.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 11.06.2013, 16:13
    Гость: Чума 21 века

    Интересно , а бензин А-72 в каком году изобретен ? Я поражаюсь рассуждениям о порядке чистоты выхлопа при полном дилетантстве. А-76 означает процентное соотношение октана в смеси с изооктаном определенное по моторному методу на стандартной испытательной установке и называется октановым числом. Никакого отношения к году выпуска не имеет. Пиши лучше о количестве подстаканников, не вляпаешься.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 11.06.2013, 15:33
    Гость: RR

    Давно пора!Выхлоп после газа на порядок чище.Только необходимо вопрос решать комплексно:перевести общественный(включая такси) и государственный транспорт на газ и запретить низкооктановый бензин.В развитых странах стандарты на топливо повышаются каждые 5-6 лет, а в России до сих пор на АЗС можно увидеть 76 бензин - изобретенный в 1976 г. Пора уже и об экологии подумать!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 11.06.2013, 15:00
    Гость: Олег

    Если нашему правительству необходимо сжигать газ в больших объемах пусть построит ТЭЦ или Электростанцию. Можно металлургическое производство. А чтобы в каждый город каждый двор по углеводородные бомбы завозить это абсурд. Если даже банальное замыкание проводки в автомобиле все дома во круге будут стоять без стекол. Не забудьте про детские площадки в каждом дворе и сотнях автомобилей. Вот раздолье для террористов. Подумайте господин Медведев...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
Из-за убытков фермеры в России начали массово уничтожать кур-несушек
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Невзоров назвал Космодемьянскую "фанатичкой". Оскорбив и ее память, и всех тех, кто не сдался и заплатил своей жизнью за победу над нацизмом»
Питьевая щелочная вода — насколько благотворно ее влияние на организм? Обзор литературы
Действуй! feat. Читмил «Не удержать тебя за руку» (интернет-сингл)
Климатическое оружие: железные дровосеки – хозяева океанов
Президентские выборы в США: вскрытие системы
Morbidity «Live In Druzhba 1997»
БГ, Ли «Скретч» Перри и Левша Пацан «Иван и Данило Riddim»
Компания Dodge показала концепт электрического маслкара Charger Daytona SRT «Banshee»
Ангел НеБес feat. Сергей Чиграков, Илья Черт и Александр Чернецкий «Вороны (Праздники)»
Анджей Ласки («Блудный сын»): «Уж не будет ли мой «Остров звезд» новым «Графом Монте-Кристо»?
«Либералы сдирают с России кожу, думая, что под ней откроется хлюпающая плоть. Но открывается новый, грозный, со множеством сверкающих граней кристалл Государства Российского»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.