]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Население ограбят руками владельцев большегрузов

07:47 20.06.2013
, Максим Строкер
© KM.RU, Кирилл Савченко

Глава правительства России Дмитрий Медведев подписал подготовленное госкомпанией «Автодор» постановление, которое вводит плату за проезд по всем федеральным трассам для всех грузовых машин с разрешенной массой свыше 12 тонн.

Правительственный документ за номером №504 подписан 14 июня этого года. Согласно опубликованному на сайте правительства сообщению, уже с 1 ноября 2014 года владелец любого большегрузного авто должен будет платить за проезд по всем федеральным дорогам — по 3,5 рубля за каждый километр пройденного машиной пути.

Авторы этой схемы гнездятся в стенах госкомпании «Автодор». Особо утруждать себя обоснованием данной беспрецедентной для России новации в сфере транспорта они не стали.

Просто объявили, что большегрузный транспорт разрушает асфальт сильнее прочих и поэтому пусть отдувается за ремонт дорог. Логично? Да, но только до того момента, пока не начинаешь сопоставлять цифры.

Сбор платы в 3,5 рубля за каждый километр езды по раздолбанной двухполосной дороге пусть и федерального значения выгладит особо цинично если вспомнить, что сейчас примерно столько же платит водитель-дальнобойщик за проезд.

Например, по 52-километровом участку реконструированной многополосной и хорошо освещенной трассы М4 «Дон» в Липецкой области – 4 рубля за километр!

А еще авторы постановления обещают, что: «В результате сбора платы чистый дисконтированный доход бюджета ожидается в размере 384,3 млрд. рублей в год».

Отличный доходец, стоит признать, особенно если припомнить, что в 2012 году «Автодор» сумел потратит всего 300 млрд. рублей на дорожно-ремонтные дела. По крайней мере, так утверждается в его собственной отчетности.

Но это были всего лишь денежки от акцизов на топливо, а когда заработает еще и правительственное постановление №504, то бюджет «Автодор» достигнет, уже как минимум 684 миллиардов.

Учтем также, что власти уже запланировали на несколько лет вперед ежегодное повышение акцизов на высококачественное топливо стандартов «Евро-4» и «Евро-5», которое даст «Автодору» еще, как минимум, сотню миллиардов в год, то получим чуть ли не рекордный по сравнению с прошлым годом рост сумм на счетах «Автодора».

Правда потом, через несколько лет, мы, скорее всего, не станем особо удивляться, читая в криминальной хронике о не менее рекордных суммах, «распиленных» придорожными чиновниками.

Интересен также еще дин нюанс: введение платы с фур «за проехать» по федеральной трассе автоматически означает, что все грузы, ими перевозимые, поднимутся в цене.

По разным оценкам, стоимость доставки одной условной тонны груза, «благодаря» этим 3,5 рублям за километр, увеличится в одночасье примерно в 2-2,5 раза! А этими самыми грузами так или иначе пользуются буквально все жители нашей страны.

Здравствуй, новый виток инфляции, благодаря узковедомственным супераппетитам «Автодора», фактически, обкладывающего данью все население страны.

Эта система сбора денег теоретически должна будет работать следующим образом. На каждую грузовую машину с разрешенной массой свыше 12 тонн будет смонтировано специальное устройство, включающее блок GPS/ГЛОНАСС-приемника.

С его помощью приборчик будет отслеживать траекторию фуры и отсылать эти данные на один из серверов системы. Сумма платежа за пользование раздолбанным федеральным асфальтом будет рассчитываться уже там.

А с владельцев большегрузных авто плата будет сниматься почти в автоматическом режиме: все они будут обязаны зарегистрироваться в системе и заранее положить на специальный счет кукую-то сумму денег. Вот с этого счета и будут списываться денежки за проезд.

Заранее придуман и «кнут» для тех, кого совсем не устраивает данная система легального грабежа на большой дороге. Во-первых, в КоАПе уже прописаны санкции вплоть до 1 млн. рублей штрафа.

А во-вторых, обещается, что на трассах будут расставлены специальные сканеры, которые будут вылавливать в потоке машины, не оснащенные электронным «стукачом».

Скорее всего, эти штуковины будут работать по аналогичному принципу, что и авиационная система «свой-чужой»: сканер будет по зашифрованному радиоканалу запрашивать все проезжающие машины, а видеокамера фиксировать и распознавать их номерные знаки.

И как только машина с «грузовым», согласно ГИБДДшной базе данных, госномером не отзовется на радиозапрос – нате-получите автоматический штраф, товарищ владелец!

И начнут, как водится, в массовом порядке номера большегрузов пачкаться и залепляться «листиками с дерева» аккурат до полной нечитаемости. И появится у придорожных полицаев на трассе еще одна «кормушка» помимо «встречки», «скорости» и «пьянки».

И называться она будет «нечитаемые номера». В общем, все будет как всегда в России: власть и население непрерывно пытаются обжулить друг друга, а выиграют от этого, как водится, одни лишь коррумпированные правоохранители...
 

Темы: Авто, Автоновости, Грузовые автомобили, Платные автодороги в России, Ситуация на дорогах в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 25.02.2014, 19:07
    Гость: Сергей ИП

    Полстраны имеет по одной большегрузной машине. Вы хотите, чтобы мы все разорились???

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 29.06.2013, 06:25
    Гость: Сергей Владимирович

    Премьерствующий идиот совершенно не знаком со многими вещами, причинно-следственная связь действий в том числе.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 23.06.2013, 16:58
    Гость: Крест

    Сразу упадут продажи большегрузных автомобилей, а у кого они есть, будут спихивать по сходной цене.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.06.2013, 23:59
    Гость: Инженер

    А также много машинок появится с разрешенным максимальным весом 11990 кг, но легко берущих 10 тонн груза. Китайского и белорусского пр-ва. ЗИЛ-то, что как раз в этой области работал, почти прикончили уже "реформаторы".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
Почему сделка России и США состоится не сейчас
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Kruger «Аномалия»
«Северный Флот» познакомил жителей Сергиева Посада с кровавым цирюльником
Депрессии, фобии, нарушения сна: как аукнулась дистанционка нашим школьникам
Нелли Уварова: «Не стоит делать из внешности культ!»
Что такое цемент: история, химия и промышленность
Вынуждены страдать от жары и духоты — жители Ярославской области раскритиковали новые «модные» автобусы
Бранимир «Песни для мамы»
Литва взялась продавать России «советскую оккупацию»
Бранимир «Жизнь и смерть Скруджа Макдака»
«Сын России» Икар Лесников. В США офицера обвинили в шпионаже в пользу России
Чем добровольцы из Сирии помогут российским войскам на Украине
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.