Вадим Степанцов и Masta Dont «Квартирники у Перца. Том 15» (2CD)

Квартирники окончательно становятся экзотикой, хотя на них и есть определенный спрос. Это слово чаще всего профанируется, потому что им в последнее время обычно называют выступления в каких-нибудь маленьких клубах или в лофтах на телесъемках. Но все же энтузиаст Владимир Перцев, как и десятки лет назад, продолжает организовать в собственной квартире на «Коломенской» уникальные выступления разнокалиберных музыкантов от глубокого андеграунда до первого эшелона.
Мало того, несколько лет назад эта славная традиция была подкреплена серией дисков, содержащих полные записи квартирных выступлений. Продюсером проекта является именитый филофонист и коллекционер Алексей Викторович К. Все издания эксклюзивные, подарочные и выпущены ограниченным тиражом. Том 15-й решили посвятить Вадиму Степанцова, чья дискография и без того обширна, но аналога данному релизу в ней еще не было. Дело в том, что мэтр — многостаночник, и проектов у него бесчисленное множество. Masta Dont существует уже порядка десяти лет, но в его активе всего один альбом «Несуществующий рыцарь», мгновенно ставший раритетом.
В «Квартирнике у Перца» можно услышать некоторые песни оттуда — заглавную, «Кот», «Ой, мороз, мороз», «Жопа отдельно, Россия отдельно». Между песнями Вадим Юрьевич увлекательно рассказывает историю «Мастодонта», объясняя, что контрабасист Валентин Петриченко прибыл прямиком из Симферополя, а остальные участники обитают на Симферопольском шоссе, так что крымское происхождение ансамбля — налицо. Данной теме уделяется в релизе особое внимание, в частности — в песнях на украинском языке «Скаженна Троянда» и «Ялта». Попутно Степанцов объясняет, откуда он насобачился говорить на мове: его бабушка преподавала ее в школе, ну а он был любознательным ребенком.
Самому магистру куртуазных маньеристов ближе, правда, собственная малая Родина — Тульские края и протекающая там река Ока. Перед «Арктическим антициклоном» он делится в впечатлениями от недавней поездки в усадьбу Поленово и подкалывает побывавшего там лидера группы ILWT, сострив, что и рэперы наконец-то начали приобщаться к прекрасному. Теми же местами вдохновлена и «Умирает бабочка под ветром», с которой, к тому же, как выяснилось из степанцовских реплик, и началась история проекта Masta Dont.
Почти сорок номеров концертника наглядно демонстрирует, насколько Вадиму Степанцову повезло с музыкантами. Тут вам и его авторские песни, и остроумные пародии на «Песню идущего домой» Вячеслава Бутусова («Собянинская плитка»), «Yesterday» The Beatles, и АВВА. Конечно же, не обошлось и без нескольких песен «Бахыт-Компота» («Пионервожатая», «8-е марта», «Чурбана-латина», «Розовый жилет»). Однако все же на это наследие Степанцов отнюдь ставки не делает, объясняя причины такого расклада словами Остапа Бендера.
Несмотря на более чем двухчасовую продолжительность релиза, слушается все на одном дыхании. Маэстро не устает балагурить, его музыканты то и дело начинают сладкоголосо петь хором, что пикантнее всего слушается в «Про Петю и Борю» («Петя Боре вдул»). Градус веселья и драйва неуклонно понимается к финалу в прямом и переносном смысле слова, ведь организаторы и гости заблаговременно запаслись портвейном. И кто после такого посмеет утверждать, что квартирники вымерли как класс?
Комментарии читателей Оставить комментарий