ЛДПР наносит штрафной удар по владельцам суперкаров
В частности, на днях депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев внес свою лепту в дело борьбы с социальным неравенством на дороге и в жизни. Он предложил коллегам парламентариям рассмотреть свой законопроект, устанавливающий дифференцированную шкалу расчета величины штрафов за нарушение ПДД, в зависимости от стоимости машины нарушителя.
Электронная база данных Госдумы уже хранит все положенные сопроводительные документы к этой поправке в КоАП. Там, в частности, говорится, цитируем: «Законопроектом предлагается установить прогрессивную шкалу повышающих коэффициентов к штрафам за совершение административных правонарушений в области дорожного движения: 2 – если средняя стоимость транспортного средства составляет от 3 до 5 млн. руб. и 3 – если средняя стоимость авто превышает 5 млн. рублей».
Определять порядок расчета средней стоимости авто, в процессе движения которого происходили нарушения ПДД должно, по мысли г-на Дегтярева, Министерство промышленности и торговли РФ.
То есть, примерно также как и в случае с недавно принятыми изменениям в сфере размера транспортного налога. Напомним, что при расчете этой суммы для машины ценой от 3-5 млн. рублей, выпущенной не более года назад, будет действовать повышающий коэффициент 1,5.
Для более пожилых (1,5-2 года) коэффициент снизится до 1,3. А если дата выпуска машины отошла в прошлое на 2-3 года, то повышающий коэффициент составит всего 1,1.
С владельца авто ценой от 5 до 10 млн. и возрастом менее 5 лет налоговая служба будет отныне требовать в качестве транспортного налога сумму вдвое большую. Для машин до десятилетнего возраста ценой в 10–15 млн. рублей установлен трехкратный повышающий коэффициент. Как, впрочем, и для авто, стоимостью более 15 млн. и возрастом менее 20 лет.
Возвращаясь же к ЛДПР-овской инициативе, заметим, что даже трехкратное увеличение штрафа для обладателя, скажем, какого-нибудь Land Rover Range Rover вряд ли станет трагедией и наукой на будущее.
Сложно поверить, что депутат Михаил Дегтярев до сих пор ни разу в жизни не встречал сограждан с подобным достатком?! Ну заплатит (когда-нибудь!) такой человек утроенный штраф, скажем, за превышение скорости. И что ему с этого?!
Да он каждый день тратит большую сумму на легкий перекус в каком-нибудь из ресторанчиков «для своих» в центре столицы! О каком воздействии законопроект депутата Дегтярева на дорожную безопасность можно тут всерьез говорить?
Хотя, с другой стороны, кое-какая польза от внесения на рассмотрение Госдумой этой поправки в КоАП все же имеется. По крайней мере, для ЛДПР. Таким образом партия организовала отличную PR-акцию перед электоратом, в очередной раз поэксплуатировав «пролетарскую ненависть» и исконную зависть избирателей к нынешним хозяевам российской жизни.
Если бы депутат всерьез проработал бы этот вопрос, то наверняка нашел бы соответствующий мировой опыт, где эта тема проработана куда подробней и справедливей, если уж на то пошло.
Например, стоило бы взглянуть на законодательство Финляндии. Прежде всего, там при расчете штрафа конкретному человеку «привязываются» не к стоимости машины, а к его доходу.
Например, за какое-то условное нарушение ПДД там выпишут водителю при ежемесячном доходе в 3000 евро штраф в 540 евро. А если у него в месяц «капает» по 5000, то штраф за то же самое нарушение составит уже 1148 евро!
То есть – что-то около 20% ежемесячного дохода нарушителя. Вот это и есть настоящая «социальная справедливость в цифрах»! Полагаем, что если бы депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев претворил в российскую жизнь подобный принцип – штраф в размере определенного «процента» от ежемесячного дохода, – для лихачей на многомиллионных Land Rover, Mercedes, Bentley и прочих Ferrari, всенародная любовь и обожание малоимущих всея России была бы ему обеспечена пожизненно.
Одно лишь но… Штрафуют у нас, естественно, не владельца авто, а того кто находится за рулем. Так что есть все основания полагать, что в случае принятия закона сродни финскому, спрос на водителей готовых на копеечную «белую» зарплату возрос бы многократно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Поддерживаю. Если ехать по Маросейке от Китай-города, то всегда увидите пробки по причине того, что как раз дорогу перекрывают именно дорогие машины, владельцы которых оставляют их вторым рядом. Посмотрите на ул.Бауманская. Регулярно торчат машины задом на трамвайных путях, перегораживая дорогу трамваям. А еще на мост через путепровод при выезде из Лефортовского тоннеля в сторону Рижского вокзала. Все время тебя теснят и подсекают именно дорогие машины со стороны обочины, которая обозначена сплошной линией. А еще съезд с моста у Белорусского вокзала в сторону Ленинградки. Там треугольник, где всегда оставляют машины и они мешают проезду троллейбусов. И самое главное-никто не штрафует этих нарушителей.
П.С да и как вы оказались в вип зале с такой зарплатой?
Инициативы с коэффициентами глупы и бессмысленны, при мне во Внуково в VIP зале несколько "крутышек" (по виду с явного ночного перепоя) купили по чашечке кофе за 900 руб каждая, и это было ещё в 2003г, когда у меня зарплата была 6700руб! Что им штраф в 300 или 500руб?
Не опыту Финляндии строило бы поучится, а Греции. Не пристёгнутый ремень -400евро, проезд на красный свет 2000евро, обгон по сплошной 800евро, проезд под знак 1600евро.
Вот это реально учит дисциплине, даже отмороженного крутышку обучит моментально, на рублёвые гроши они не смотрят а "зелень" и "еврики" обожают так что жадность перевесит всё.
Правда в России сказочно обогатятся ГАИшники, увы, Россия не Греция, там взяток как в Германии на дорогах не берут, ЗП дорожного полицейского такая, что им выгодно быть честными.