]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Подмосковье бросит вызов лобовым столкновениям

23:02 25.08.2013
, Максим Строкер
Тросовый отбойник. Фото с сайта read.kamensky.ru

Судя по всему, Подмосковье станет одним из первых регионов России, где найдет массовое применение, пожалуй, одно из самых удачных по соотношению цена-эффективность устройств для предотвращения серьезных последствий ДТП. Имеет ли инициатива отношение к выборам или нет - не столь важно. Речь идет о человеческих жизнях.

На днях стало известно, что в соответствии с государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2014-2018 годы, уже в следующем году тросовое ограждение из оцинкованной стальной проволоки установят на 35 км подмосковных дорог.

Участки каких именно трасс будут оборудованы этими устройствами пока не определены, однако известно, с прошлого года опытный 200-метровый отрезок тросового барьера-разделителя установлен на дороге Раменское –Д унино.

Тросовое ограждение представляет собой «заборчик» из 2-4 тросов, натянутых на стойки, расставленные по осевой, либо боковой линии дороги. Каждая жила троса для устойчивости к коррозии оцинкована.

Любопытно, что стойки этого ограждения свободно вставляются в не крепятся в бетонный, либо стальной «стакан» в дорожном полотне. Глубина «стакана» обычно составляет 0,6 метра. На мостах и переходах стойки вставляются в небольшую металлическую «площадку», прикрепленную к асфальту анкерными болтами.

Стойки ограждения обочины, ради удешевления процесса, просто вбиваются полтора метра в землю. Примерно через каждые 300 метров на тросах имеются так называемые «стяжки» для создания натяжения тросов.

На концах отрезка ограждения его тросы цепляются к якорному блоку – «кубику» из бетона весом около трех тонн, врытого заподлицо с поверхностью дороги. Причем, конструкция крепления тросов к «кубику» такова, что если аварийная машина умудрится поднырнуть под тросы, последние моментально отцепятся. Это исключает вероятность жесткого удара машины об это препятствие.

Обычно стандартное расстояние между якорными блоками составляет около одного километра в случае для трех- четырехтросового отбойника и примерно вдвое меньшее – для двухтросового.

Но, все же, главный критерий тут – геометрия и профиль дороги. На прямолинейных ее участках между «якорями» может быть и больше километра, а если имеются частые повороты дороги, то ставить «якоря» приходится значительно чаще.

За последние десятилетие этот тип отбойника находит все большее применение в разных страна. В США и Австралии, например, его масштабы его применения растут сейчас практически в геометрической прогрессии.

Когда машина налетает на ограждение, какое-то количество стоек сминается и выходит из строя, а транспортное средство с минимально возможными механическими повреждениями остается на своей стороне дороги, что исключает вероятность лобового столкновения. Характерно, что за 10 лет не было зарегистрировано ни одного случая разрыва троса!

Одним из преимуществ тросового отбойника считается легкость замены поврежденных стоек. С ней легко справляется даже один человек – ведь стойки не закреплены в полотне дороги и легко вынимаются. По статистике, в среднем, после аварии от 6-8 стоек. И все!

Замена поврежденного в аналогичных условиях участка привычного нам стального барьерного отбойника потребует гораздо больше средств, времени и трудозатрат.

Барьерное ограждение менее безопасно, более дорогостояще, и проблемно в эксплуатации. Ведь именно содержание является на сегодняшний день самой большой проблемой для управлений дорог.

Выполняющее аналогичные функции тросовое ограждение обойдется на 40 % дешевле. Содержание – в несколько раз дешевле, что является главной причиной роста его популярности в мире.

По сути, тросовые разделительные ограждения могут стать для нашей страны своеобразной палочкой-выручалочкой, которая может спасти тысячи жизней. Ведь не секрет, что самые кровавые аварии на трассах происходят именно при лобовых столкновениях.

В России масса дорог, в том числе федерального значения, где встречные потоки никак не отделены друг от друга. Оборудовать их все традиционными двусторонними стальными отбойниками в данный момент малореально.

Во-первых, это требует гигантских средств: установка каждого километра привычного нам отбойника из профилированной стали стоит, как минимум, 1,5 млн. рублей. Монтаж тросового отбойника – 0,5-0,7 млн. – в зависимости от характера дороги.

С другой стороны, традиционные отбойники «съедают» изрядную площадь, сужая проезжую часть. Соответственно, это влечет за собой необходимость расширения последней. Мало того, что это увеличивает затраты. В условиях плотной застройки это, порой, вообще может быть невыполнимо. С тросовым отбойником таких сложностей нет.

В общем, будем надеяться, что эта штука приживется на наших дорогах, как в таких странах как США, Канада, Австралия и скандинавские. То есть там, где необходимо обеспечить должный уровень безопасности дорожного движения при низкой плотности населения, – там, где строить полноценные автобаны просто не имеет экономического смысла.

Темы: Московская область, Борьба за безопасность на дорогах в России, Авто, Автоновости, Дорожные знаки и разметка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.08.2013, 16:24
    Гость: Макс

    Оцинкованные троса и вообще оцинковку на лом практически не берут, а где и принимают, то настолько дешево, что проще выкинуть. Да и попробуйте сначала трос перепилить.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 26.08.2013, 12:58
    Гость: Микола Питерский

    А через каждые 300-500 метров вышки с пулемётами. Ещё и подходы заминировать! А если без шуток, то есть две проблемы: одна неразрешимая - мародёры, вторая дорогая - температурные компенсаторы.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 26.08.2013, 12:33
    Гость: Забор у Архангельского

    Судя по обычаям русских мародеров на Дальнем Востоке, которые во время наводнения умудрялись раскурачивать трансформаторные станции и линии электропередач прямо под напряжением, эта система станет находкой для сборщиков металлического лома.
    Так что от демотажа не спасут ни троса в форме колючки, не пропускание через них высокого напряжения. Тем более, что для демонтажа потребуется только гаечный ключ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.08.2013, 12:14
    Гость: Mt

    Для пущей безопасности и антуража, предлагаю изготавливать троса в форме колючей проволоки.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.08.2013, 09:28
    Гость: Чиновник.

    Вот теперь сиди и думай, кому тендер выдать и как с него откат получить такой, чтобы не стыдно было в случае чекго лет 6 отсидеть?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Бродячий цирк» дал рецепт, как преодолеть разделение общества
«На грабительские санкции, которые Запад обрушил на Россию, симметрично не ответили. Более того, мы на них вообще никак не ответили»
Ударим коллекторами по коммунальным неплатежам?
Закон о защите от унижений не обеспечит ветеранам достойную старость
«Перед антисоветчиками всегда стояла одна задача – максимально принизить достижения СССР, а лучше и вовсе их замолчать»
Чиж & Co, 22-23 февраля, «16 Тонн»
«Аборт мозга» взвился с «Кострами» в «мои нулевые»
«Будет ли кто-то кого-то после этого защищать?»: 8 лет получил уфимец, который забил напавшего на детей педофила
Бах со страданиями Христа и Шуберт с несчастной любовью вернули москвичей к «Чистой классике»
Кинопремьера «Чернобыль»: Уважаемый редактор, может, лучше про реактор?
Паук устроил «Вальпургиеву ночь» на «Крематории»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.