]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Покупку автомобилей в кредит поддержит государство

09:14 30.09.2013
, Михаил Калинин
Фото с сайта hummerclubrus.ru

с 1 июля 2013 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации приступило к реализации программы государственной поддержки льготного автокредитования. 

В целом ожидается, что ее запуск позволит увеличить и стабилизировать объемы производства и продаж автомобилей в Российской Федерации, сохранить рабочие места и трудовую занятость работников российских автомобилестроительных предприятий и организаций смежных отраслей, обеспечить для населения страны более благоприятные условия для получения кредитов на покупку автомобилей.

На реализацию программы из бюджета выделят до 12,7 млрд. руб., что в два раза больше, чем в прошлый раз. Срок ее действия пока ограничен 1 апреля 2014 г., хотя, скорее всего, в дальнейшем программу продлят и в целом он займет полтора года. Названия моделей автомобилей Минпромторг пока не публикует.

Ожидается, что за 18 месяцев доля льготных продаж может составить до 12% в общем объеме продаж и достигнуть 433 тыс. штук. Для возмещения банкам выпадающих доходов по льготным кредитам из федерального бюджета с 2013 по 2017 годов потребуется почти 13 млрд. рублей.

Настоящий рывок по расчетам аналитиков должен произойти во второй половине осени, что связано в основном с сезонным ростом спроса и проч. объективными и субъективными факторам. Минпромторг ожидает спроса в 40–50 тыс. кредитов в месяц, и таким образом к концу года должно быть выдано порядка 200–250 тыс. субсидированных ссуд.

Для сравнения, в 2009 и 2010 годах (в первом раунде программы) было оформлено всего 226 тыс. автокредитов: чуть более 70 тыс. ссуд в 2009 г. и 155 тыс. в 2010 г. То есть новая программа по прогнозам может оказать гораздо успешнее и популярнее своей предшественницы.

И это несмотря на то, что в ВТО уже недовольны программой, поскольку она вводит неравные условия для продавцов. Лишним поводом дразнящим бюрократов из Всемирной Торговой Организации можно признать и то, что программа составлена настолько грамотно, что условия членства не нарушает: в ее рамках можно покупать как отечественные, так и импортные автомобили.

Этот нюанс, кстати, является дополнительным поводом для уверенности в большем успехе второго раунда программы по сравнению с первым в связи с дополнительной заинтересованностью потенциальных покупателей – как известно в 2009-2010 гг. под действие льготного субсидирования подпадали лишь произведенные в России машины, причем стоимостью не выше 600 тысяч рублей.

Собственно именно поэтому Ассоциации европейского бизнеса преисполнена оптимизма в отношении результатов реализации программы. Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

– На протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к лучшему не принес. Несмотря на то, что темпы замедления рынка достигли максимума во 2-ом квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы вплоть до точки стабилизации рынка.

Государственная программа субсидирования автокредитов будет полезной для скорейшего достижения этой точки, и остается только приветствовать данную инициативу правительства.

Тем не менее, госпрограмма вызывает целый ряд вопросов. Сможет ли она достичь поставленных целей и действительно добиться увеличения и стабилизации объемов производства и продаж автомобилей в Российской Федерации не говоря уже о решении более глобальных задач, связанных с отечественным автопромом в целом?

Эксперты осторожны в своих оценках и даже представители участвующих в программе компаний-автопроизводителей весьма аккуратны и сдержанный в комментариях.

Денис Петрунин, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»:

– Глобального влияния на увеличение объема продаж данных моделей программа не окажет, поскольку основной продукт – модель Solaris – является абсолютным бестселлером рынка среди иномарок, имеет высокий спрос, а увеличение производственных мощностей на данный момент не планируется.

Михаил Семенихин, глава марки «Volkswagen Коммерческие автомобили», хоть и не считает что отрасль пребывает в кризисе, тем не менее, также чрезвычайно осторожен:

– В данном случае имеет место смена уже ставшего привычным за последние годы роста на некоторую стагнацию или в чем-то легкий спад. Но называть этот кризисом я бы не стал. Запуск данной программы я бы назвал скорей предупреждающей, профилактической мерой, которая может затормозить или даже предотвратить скатывание отрасли к действительно кризисным явлениям. При этом в большей степени это касается легкового сегмента, в нашем сегменте ситуация более стабильная, а что же касается нашей марки в частности, то мы в целом идем на уровне прошлого года, что полностью соответствует нашим прогнозам.

В целом же можно сказать что особых иллюзий в отношении программы автопроизводители не испытывают, именно поэтому ими параллельно  реализуются и другие программы клиентопривлечения, ориентированные в первую очередь на повышение привлекательности моделей за счет цены.

Тот же «Volkswagen Коммерческие автомобили» за последнее время совместно с «Фольксваген Банк РУС» разработал и запустил пакетное предложение на покупку Amarok. И конечно же автопроизводителям хотелось бы что бы программа имела больший охват.

Михаил Семенихин: –Мы приняли участие в рабочих группах при обсуждении профиля данной программы. В том числе и благодаря нашим усилиям порог цены удалось поднять с изначальных 700 тыс. руб. до 750 тыс. руб. Это позволило нам стать участником программы с шестью специальными бензиновыми моделями Caddy Welcome, которые, кстати говоря, даже в базовой версии оснащены всеми необходимым оборудованием безопасности и комфорта. К возможным корректировкам можно было бы отнести дальнейшее повышение порога цены хотя бы 900 тыс. руб., ведь по статистике средняя цена приобретаемой иномарки в России составляет около 900 тыс. руб.

Если же копнуть еще глубже и послушать мнение независимых экспертов то даже и осторожный оптимизм пропадает. Во-первых, аналитики практически единодушно отмечают, что в настоящее время рынок автокредитования России вступает в новую стадию развития.

Банки, столкнувшиеся с отчетливым замедлением роста авторынка, вынуждены искать новые инструменты продвижения своих продуктов. В 2012 году российский рынок автокредитования вырос на 20% и достиг 26 млрд. долларов. В Ассоциации российских банков считают, что пик автокредитования пройден и к 2014 году следует ожидать насыщения рынка. Следующий бум эксперты прогнозируют в промежутке пяти лет. К тому же в РФ растет просрочка по автокредитам.

По данным агентства «Секвойя кредит консолидейшн», в настоящий момент просрочка составляет порядка 31 млрд. рублей, а по итогам года объем просроченной задолженности превысит 34 млрд. рублей.

По просроченным автокредитам лидируют Москва, Санкт-Петербург, Новосибирская, Свердловская, Ростовская, Кемеровская и Московская области, Республика Татарстан, Краснодарский край.

Во-вторых, общее состояние рынка все-таки более плачевно, чем его хотят представить автопроизводители. Напомним, программа стартовала в июле, но спад продаж, тем не менее, продолжился. И отрицательную динамику опять же демонстрировали главным образом бюджетные марки, чья продукция подпадает под действие программы субсидирования.

Все это говорит о том, что одних лишь действий по льготному кредитованию мало. К сожалению, дилеры и автопроизводители мало чему научились в первый кризис 2008 – 2009 гг. – он слишком быстро закончился, и компании постарались очень оперативно вернуться к прежней совершенно недееспособной в нынешних условиях модели ведения бизнеса.
 

Темы: Авто, Автоновости, Вопросы автокредитования, Импорт автомобилей в России, События в мире автобизнеса
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.09.2013, 13:20
    Гость: люди

    не ведитесь на происки ростовщиков,не покупайте ничего в кредит.Если будете жить по средствам,руководствуясь принципом накопил и купил,то и цены производиители вынуждены будут снижать,а не повышать как сейчас.Зачем нужна надувная экономика?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Андрей Гулидов помог цветам расцвести посреди зимы
Чиж (творческий вечер), 30 мая, Театр Эстрады
Для мигрантов и по-мигрантски: как Греф делает «Сбербанк» Gastarbeiter friendly
Кузьма УО «Сорок Первый День»
Странная военная операция – СВО
Юта вспомнила о заказе «написать песню, как у Валерии»
Sirix «Алкаш» (интернет-сингл)
«Ключевая», LIFE PUB, 15 сентября
Алексей Круглов и Игорь Гольденберг «Sweet Dream. Музыка П. Чайковского»
Театр безумия АГ «Телевизионная сеть» (интернет-сингл)
Нарциссизм: что делать, если самоуважение перерастает в эгоизм
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.