Покупку автомобилей в кредит поддержит государство

09:14 30.09.2013 , Михаил Калинин
Фото с сайта hummerclubrus.ru

с 1 июля 2013 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации приступило к реализации программы государственной поддержки льготного автокредитования. 

В целом ожидается, что ее запуск позволит увеличить и стабилизировать объемы производства и продаж автомобилей в Российской Федерации, сохранить рабочие места и трудовую занятость работников российских автомобилестроительных предприятий и организаций смежных отраслей, обеспечить для населения страны более благоприятные условия для получения кредитов на покупку автомобилей.

На реализацию программы из бюджета выделят до 12,7 млрд. руб., что в два раза больше, чем в прошлый раз. Срок ее действия пока ограничен 1 апреля 2014 г., хотя, скорее всего, в дальнейшем программу продлят и в целом он займет полтора года. Названия моделей автомобилей Минпромторг пока не публикует.

Ожидается, что за 18 месяцев доля льготных продаж может составить до 12% в общем объеме продаж и достигнуть 433 тыс. штук. Для возмещения банкам выпадающих доходов по льготным кредитам из федерального бюджета с 2013 по 2017 годов потребуется почти 13 млрд. рублей.

Настоящий рывок по расчетам аналитиков должен произойти во второй половине осени, что связано в основном с сезонным ростом спроса и проч. объективными и субъективными факторам. Минпромторг ожидает спроса в 40–50 тыс. кредитов в месяц, и таким образом к концу года должно быть выдано порядка 200–250 тыс. субсидированных ссуд.

Для сравнения, в 2009 и 2010 годах (в первом раунде программы) было оформлено всего 226 тыс. автокредитов: чуть более 70 тыс. ссуд в 2009 г. и 155 тыс. в 2010 г. То есть новая программа по прогнозам может оказать гораздо успешнее и популярнее своей предшественницы.

И это несмотря на то, что в ВТО уже недовольны программой, поскольку она вводит неравные условия для продавцов. Лишним поводом дразнящим бюрократов из Всемирной Торговой Организации можно признать и то, что программа составлена настолько грамотно, что условия членства не нарушает: в ее рамках можно покупать как отечественные, так и импортные автомобили.

Этот нюанс, кстати, является дополнительным поводом для уверенности в большем успехе второго раунда программы по сравнению с первым в связи с дополнительной заинтересованностью потенциальных покупателей – как известно в 2009-2010 гг. под действие льготного субсидирования подпадали лишь произведенные в России машины, причем стоимостью не выше 600 тысяч рублей.

Собственно именно поэтому Ассоциации европейского бизнеса преисполнена оптимизма в отношении результатов реализации программы. Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

– На протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к лучшему не принес. Несмотря на то, что темпы замедления рынка достигли максимума во 2-ом квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы вплоть до точки стабилизации рынка.

Государственная программа субсидирования автокредитов будет полезной для скорейшего достижения этой точки, и остается только приветствовать данную инициативу правительства.

Тем не менее, госпрограмма вызывает целый ряд вопросов. Сможет ли она достичь поставленных целей и действительно добиться увеличения и стабилизации объемов производства и продаж автомобилей в Российской Федерации не говоря уже о решении более глобальных задач, связанных с отечественным автопромом в целом?

Эксперты осторожны в своих оценках и даже представители участвующих в программе компаний-автопроизводителей весьма аккуратны и сдержанный в комментариях.

Денис Петрунин, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»:

– Глобального влияния на увеличение объема продаж данных моделей программа не окажет, поскольку основной продукт – модель Solaris – является абсолютным бестселлером рынка среди иномарок, имеет высокий спрос, а увеличение производственных мощностей на данный момент не планируется.

Михаил Семенихин, глава марки «Volkswagen Коммерческие автомобили», хоть и не считает что отрасль пребывает в кризисе, тем не менее, также чрезвычайно осторожен:

– В данном случае имеет место смена уже ставшего привычным за последние годы роста на некоторую стагнацию или в чем-то легкий спад. Но называть этот кризисом я бы не стал. Запуск данной программы я бы назвал скорей предупреждающей, профилактической мерой, которая может затормозить или даже предотвратить скатывание отрасли к действительно кризисным явлениям. При этом в большей степени это касается легкового сегмента, в нашем сегменте ситуация более стабильная, а что же касается нашей марки в частности, то мы в целом идем на уровне прошлого года, что полностью соответствует нашим прогнозам.

В целом же можно сказать что особых иллюзий в отношении программы автопроизводители не испытывают, именно поэтому ими параллельно  реализуются и другие программы клиентопривлечения, ориентированные в первую очередь на повышение привлекательности моделей за счет цены.

Тот же «Volkswagen Коммерческие автомобили» за последнее время совместно с «Фольксваген Банк РУС» разработал и запустил пакетное предложение на покупку Amarok. И конечно же автопроизводителям хотелось бы что бы программа имела больший охват.

Михаил Семенихин: –Мы приняли участие в рабочих группах при обсуждении профиля данной программы. В том числе и благодаря нашим усилиям порог цены удалось поднять с изначальных 700 тыс. руб. до 750 тыс. руб. Это позволило нам стать участником программы с шестью специальными бензиновыми моделями Caddy Welcome, которые, кстати говоря, даже в базовой версии оснащены всеми необходимым оборудованием безопасности и комфорта. К возможным корректировкам можно было бы отнести дальнейшее повышение порога цены хотя бы 900 тыс. руб., ведь по статистике средняя цена приобретаемой иномарки в России составляет около 900 тыс. руб.

Если же копнуть еще глубже и послушать мнение независимых экспертов то даже и осторожный оптимизм пропадает. Во-первых, аналитики практически единодушно отмечают, что в настоящее время рынок автокредитования России вступает в новую стадию развития.

Банки, столкнувшиеся с отчетливым замедлением роста авторынка, вынуждены искать новые инструменты продвижения своих продуктов. В 2012 году российский рынок автокредитования вырос на 20% и достиг 26 млрд. долларов. В Ассоциации российских банков считают, что пик автокредитования пройден и к 2014 году следует ожидать насыщения рынка. Следующий бум эксперты прогнозируют в промежутке пяти лет. К тому же в РФ растет просрочка по автокредитам.

По данным агентства «Секвойя кредит консолидейшн», в настоящий момент просрочка составляет порядка 31 млрд. рублей, а по итогам года объем просроченной задолженности превысит 34 млрд. рублей.

По просроченным автокредитам лидируют Москва, Санкт-Петербург, Новосибирская, Свердловская, Ростовская, Кемеровская и Московская области, Республика Татарстан, Краснодарский край.

Во-вторых, общее состояние рынка все-таки более плачевно, чем его хотят представить автопроизводители. Напомним, программа стартовала в июле, но спад продаж, тем не менее, продолжился. И отрицательную динамику опять же демонстрировали главным образом бюджетные марки, чья продукция подпадает под действие программы субсидирования.

Все это говорит о том, что одних лишь действий по льготному кредитованию мало. К сожалению, дилеры и автопроизводители мало чему научились в первый кризис 2008 – 2009 гг. – он слишком быстро закончился, и компании постарались очень оперативно вернуться к прежней совершенно недееспособной в нынешних условиях модели ведения бизнеса.
 

Комментарии читателей
30.09.2013, 13:20
Гость: люди

не ведитесь на происки ростовщиков,не покупайте ничего в кредит.Если будете жить по средствам,руководствуясь принципом накопил и купил,то и цены производиители вынуждены будут снижать,а не повышать как сейчас.Зачем нужна надувная экономика?

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.