Законопроект о штрафах для тихоходов увяз в госстроительстве

Идея, родившаяся в недрах Думы, о том, что зло на дорогах, подлежащее наказанию, это не только доморощенные «шумахеры», но и многотонные увальни, по сути, была здравой.
Во имя ее воплощения народные избранники С.В. Иванов, И.В. Лебедев, Я.Е. Нилов, М.С. Рохмистров внесли в Госдуму законопроект, предполагающий что за «непредоставление преимущества тихоходными транспортными средствами, транспортными средствами, перевозящими крупногабаритный груз, или транспортными средствами, двигающимися со скоростью, не превышающей 30 километров в час, в движении иным транспортным средствам, в случае движения вне населенных пунктов по дороге, имеющей в каждую сторону одну полосу для движения» нужно установить штраф в размере 700 рублей.
Думается, каждому водителю знакома ситуация, когда на дороге, имеющей по одной полосе движения в каждую сторону, оказывается, к примеру, трактор или аварийная машина, плетущиеся с черепашьей скоростью. А дорожные знаки разрешают ехать все 90 км/ч.
И обогнать тихохода нет никакой возможности – то «сплошная» и знак «Обгон запрещен», то встречные! В результате за «неспешным ездоком» выстраиваются нешуточные хвосты из попутных машин.
Те, у кого сдавали нервы, часто становились либо жертвами лобовых столкновений на встречке, либо попадали в лапы работников недобросовестных ДПСников, которые, как известно, зачастую умышленно выпускали на трассу трактор из ближайшей деревни, наживаясь, в последствии, на нетерпеливых водителях.
По идее, то есть по букве ПДД, водитель тихохода должен принять как можно правее (а при необходимости — даже остановиться!), чтобы пропустить вперед нагнавшее его более скоростное транспортное средство.
На практике такое случается крайне редко. Хотя бы, потому что никаких адекватных санкций за нарушение этого раздела Правил в российском законодательстве не прописано.
Вопрос с поправкой, кажется, не стоил бы и выеденного яйца – тогда же, весной текущего года с этим предложением согласился профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.
Тот самый комитет, который и придумал подавляющее большинство из вступивших в силу месяц назад ужесточений законодательства в отношении автомобилистов.
Более того, этот имея в своих рядах такого одиозного «полузащитника интересов автовладельцев» как депутат Лысаков, рекомендовал поправки о штрафах для тихоходов к рассмотрению на весенней сессии Госдумы. Мол, «направлен на обеспечение гарантий соблюдения правил движения тихоходных транспортных средств, установленных п. 11.6 ПДД».
А на самой сессии начались странности, позволяющие подумать о «раздвоении депутатских личностей». В ходе рассмотрения поправок этот же комитет (по госстроительству, то есть) рекомендовал Госдуме отклонить(!) «поправку о тихоходах»! Что, разумеется, и произошло на пленарном заседании.
Сегодня невероятные события находят свое продолжение. Стало известно, что этот же самый комитет опять рассмотрел все ту же многострадальную законодательную инициативу о штрафах для медленного транспорта на трассах. И (барабанная дробь!) – опять рекомендовал ее к принятию.
Кстати, в этом же документе сохранилось и предложение ужесточить наказание для водителей грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны за езду по автомагистрали далее второй полосы (со 100 до 700 рублей), что весьма актуально.
Самое смешное и одновременно печальное в этой ситуации то, что персоналии, заправляющие делами комитете по госстроительству, с весны этого года не менялись. Что ж: ждем, когда они опять снимут «поправки о тихоходах» с рассмотрения депутатами Госдумы. Законотворческое мастерство не пропьешь!
Комментарии читателей Оставить комментарий
....а дороги строить не пробывали?
" Законотворческое мастерство не пропьешь " как удалось собрать в таком кол-ве
и в одном месте всех маразматиков.