Opel Insignia: рестайлинг и модификация для «глубинки»

Их, кстати, еще раньше почему-то сразу заметили в Европе. Если верить статистике, Opel Insignia вторая по продажам в классе после VW Passat. И это говорит лишь о том, что автомобиль более чем достойный.
Мы же, несмотря на заявленные компанией 2500 изменений по сравнению с предшественником, будем считать нынешний Opel Insignia рестайлинговым. Это вовсе не упрек, а констатация того факта, что у Opel, скорее всего, просто не хватило денег на совершенно новый проект. Впрочем, такое бывало у многих автопроизводителей.
Country Tourer - новое слово в линейке Insignia
Но минимум если не мизер, на который Insignia поменялась внешне, свидетельство лишь того, что каждый евроцент вкладывался в экстерьер с максимальной тщательностью.
В хромированную, чуть более массивную отделку решетки радиатора, в новые фары, врезавшиеся острыми углами в крылья, в заднюю светодиодную оптику добавившую автомобилю искорки новомодного стиля.
Задние фонари блещут хромом и светодиодами
Но в целом, глазу не придется привыкать к чему-то кардинально новому, не придется переучивать мозг на иное восприятие образа авто – цельного и привычного. Так куда немцы задевали эти тысячи изменений, о которых они поведали журналистам?
Большей частью они незримы, некоторые чувствительны. В этом мы убедились, проехав несколько сот километров по холмам близ Хайдельберга, и близлежащей к Франкфурту долине Рейна. Но не на привычном хэтчбеке, а на полноприводном универсале с легким обвесом – Country Tourer. Такой концепции в первом поколении автомобиля не было и в помине.
Легкий обвес выдает предназначение машины
Сразу вспомнился Volvo ХС-70, на котором мне довелось в свое время проехать не одну сотню километров по проселкам русского севера. По стилистике – почти идентичные машины, по предназначению – тоже. Только Opel получился чуть ниже в дорожном просвете, да и в обслуживании он будет явно дешевле.
Мотор ему адресовали самый мощный из новой гаммы бензиновых – 2,0-литровый, 250 сильный с турбонаддувом серии SIDI. Такой должен быть и на российской версии универсала, но для Европы приберегли еще и пару турбодизелей.
2.0 BiTurbo CDTI – с крутящим моментом в 400 Н.м. и мощностью 195 л.с., а также 163-сильный 2.0 CDTI с моментом 380 Н.м. в режиме Overboost. Стартовая цена в Германии 36 990 евро, но российский ценник на любую из обновленных Insignia пока не известен.
Из выидимых изменений - руль и центральная консоль
В знакомом пространстве салона появился высококлассный TFT-дисплей с навигацией и доступом к мультимедиа, новый эргономичный кокпит с минимумом кнопок, и… маленькая сенсорная панель с имитацией обратной связи для рукописного ввода символов и управления навигацией. На мой взгляд – откровенное излишество.
Автомобильный тачпад - вещь на любителя
Также, излишеством можно считать и совместимость с iPhone, но не в плане мультимедиа. При сопряжении бортового компьютера и смартфона, на экране последнего при закачке определенной программы появляется инструкция по пользованию конкретным автомобилем. Для этого достаточно сфотографировать детель или кнопку, и программа распознает ее выдав рекомендации.
Куда привлекательнее – электронная система распознавания дорожных знаков с выводом их на дисплей, оставшиеся два из трех былых режимов управления подвеской Flex Ride – Tour и Sport, а также система предотвращения столкновений, затормаживающая автомобиль перед препятствием.
Активность электронных систем визуализируется на дополнительном дисплее приборного щитка
Чего нет в активе нашего Country Tourer, в отличие от его модификаций с новой АКП 6, так это «умного» круиз-контроля для пробок – совершенно замечательной штуки позволяющей ползти, не прибегая к педалям.
И лишь потому, что коробка передач в данном экземпляре механическая, естественно, 6-ступенчатая. Зато сколько от нее удовольствия, да и пользы. С имеющейся мощностью и моментом «деревенский универсал» стартует как хорошо тренированный «городской спринтер». И это при снаряженной массе за 1800 кг.
Кнопки расположены не в ущерб логике
Но больше всего удивляет расход бензина который для такого мотора и такого веса авто ничтожно мал. По бортовому компьютеру, в среднем, мы не вылезаем за десятку на сотню. Да, непосредственный впрыск топлива – штука полезная.
За мощностью 250-сильного SIDI - Spark Ignition Direct Injection, скрывается покладистый характер. Точнее тихий благодаря балансирам особой конструкции. Но лишь в холостом режиме, пока педаль газа не обласкана водительским башмаком.
После трех с половиной тысяч оборотов мотор, словно профессиональный певец, дает волю своим «голосовым связкам» и этот баритон, обработанный выпускной системой становится слышным, как нельзя подходя к облику автомобиля.
Country Tourer впечатляет основательностью харизмы
На автобане шустрить на «Турере» не составляет проблемы, а достичь максималки в 235 км/ч мешает лишь чувство самосохранения. Но как же автомобиль держит дорогу! Его не сносят порывы ветра, ему не страшны резкие маневры, оговорюсь, правда, что с настройками Sport, когда «поджимается» и подвеска и руль. Вообще Country Tourer вселяет максимум уверенности – как в водителя, так и в пассажиров.
Даже быстрым променадом по извилистым, узким дорогам «универсал» в стиле кроссовера не пронять. Да, он великоват для слалома, но «Халдекс» постоянного полного привода способен на многое.
Постоянный полный привод еще и адаптивный
Перебросить момент между осями в соотношении до 100:1 и даже между задними колесами, благодаря хитрой системе электронного межколесного дифференциала Limited Slip Differential (eLSD). Чтобы выползти из грязи или снега – достаточно зацепиться лишь одним колесом.
А вся уверенность начинается даже не с того момента, как ты садишься за руль поглаживая мягкий пластик и металлические вставки декора. А с момента, когда открываешь багажник.
Малая погрузочная высота одно из преимуществ багажника
Слева от руля есть хитрая ручка, позволяющая распахнуть пятую дверь на заранее заданный угол. За электронно-управляемым зрелищем стоит понаблюдать. Впечатление, что открывается не багажник, а аппарель десантного корабля.
Угол открытия багажной двери важен в гараже
За ней, как и прежде, дубль задней оптики – в темноте на трассе можно разгружаться совершенно безопасно, и 540-литровый отсек, который при сложенных креслах увеличится до 1030 л если грузить по уровень спинок. Для жителя загородного поселка – лучше не пожелаешь.
Объем багажника унаследован от предшественника Opel Vectra
Еще подкупает комфорт посадки, причем для каждого, кто оказывается в салоне: Insignia изначально делали не скупясь на пространство, а в «универсале» это ощущается особо. Да, колесная база в сравнении с первым поколением осталась неизменной – 2737 мм, но в свете обновления авто, ее оцениваешь еще раз – щедрый, очень щедрый автомобиль.
Отделку кресел можно заказать и кожаную
Сетовать на то, что тысячи заявленных изменений так и остались за кадром, совершенно не стоит. Так же не стоит переживать за то, что Country Tourer отличается от своего собрата Sports Tourer лишь легким обвесом, обязательным полным приводом и мощными моторами.
Конструкторы и маркетологи из Рюссельхайма блестяще справились с задачей, компенсировав едва заметный внешний рестайлинг выпуском версии сразу и во всем заточенной под совершенно конкретного потребителя – постоянного или сезонного жителя пригорода.
Успех Country Tourer в России решит цена
Кстати, нам удалось наскоро познакомиться и с хэтчбеком, для которого моторная гамма предельно обширна. А начинается она с 1,4-литрового бензинового двигателя мощностью 140 л.с. – старого знакомца.
Впрочем, востребованность его в России именно на Insignia будет сомнительна, а вот 1,6-литровый SIDI мощностью 170 л.с. с турбонаддувом, который показал себя просто здорово, определенно приживется. С 6-ступенчатой АКП он доставил не меньше приятных минут, чем его мощнейший, 2-литровый собрат.
Конечно же интересна и вся гамма новейших 2,0-литровых турбодизелей с которыми немцы изрядно поколдовали. При одинаковом объеме из одного мотора сделали пять разных по мощности: 120, 130, 140, 163 и 195 л.с.
Но говорить о том, что все они появятся в России – не приходится. Увы, экономить деньги, расходуя по 3,3 литра солярки на сотню по трассе это удел расчетливых европейцев.
Точная дата начала продаж обновленного Opel Insignia в России пока под вопросом, но ждать, скорее всего, придется недолго. Если говорить о полностью новой модели, то представители Opel уклончиво отправляют нас в 2015-2016 годы.
Нам понравилось: просторный салон, новая эргономика центральной консоли, работа электронных управляющих систем и концепция полного привода, комфорт и богатое оснащение версии Country Tourer.
Вызывает сомнения: некоторые электронные новшества, отсутствие для Country Tourer моторов средней мощности
Opel Insignia Country Tourer 2.0 SIDI 6 MT
Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1998
Мощность л.с/об./мин: 250/4500
Крутящий момент Н.м/об./мин: 400/2500-4500
Разгон, 0-100 км/ч, с: 7,9
Максимальная скорость, км/ч 235
Трансмиссия: 6 MТ
Привод: постоянный, полный
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 8,1
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4920 х 1856 х 1526
Фото © KM.RU, Кирилл Савченко и Opel
Если вы хотите купить виниловую пленку в Украине, то смело переходите по ссылке и выбирайте подходящий для вас вариант. Виниловая плёнка разных размеров и фасонов — то, что нужно современным автолюбителям и коммерческим фирмам
Комментарии читателей Оставить комментарий