Kia Cerato Koup II: почти единственный и неповторимый

Судьба любого купе в России незавидна. Российские автомобилисты напрочь игнорируют купе как класс, а если и покупают двухдверки, то, как правило, в качестве второго или даже третьего автомобиля. Нишевый продукт, одним словом.
Не стал исключением и Kia Cerato Koup первого поколения – машина продавалась достаточно вяло, а если сравнивать его продажи, например, с Kia Rio, то с полным на то основанием можно будет сказать, что Cerato Koup на российском рынке попросту провалился.
За прошлый год россияне купили всего 1523 купе, что, понятно, корейцам погоды не сделало. Однако в своем сегменте этот показатель уже не выглядит таким удручающим.
Ведь автомобиль-то, как уже сказали – нишевый. Например, Hyundai Veloster вообще купили всего 308 человек и ничего страшного в этом корейцы не видят. В данном случае они явно придерживаются олимпийского принципа – главное не победы, главное участие.
После того, как появился Kia Cerato третьего поколения было ясно, что появление купе не за горами. Так оно и получилось и очередное творение Питера Шрайера было рассекречено на днях.
Вернее, Шрайер лишь надзирал за проектом, а непосредственно разработкой дизайна занималась калифорнийская дизайн-студия Kia. С работой своей дизайнеры, конечно, справились, но нельзя сказать, чтобы машина получилась красивой. Впрочем, и уродливой тоже. Обычное корейское купе – вот единственно, что можно сказать при Kia Cerato Koup.
Всё на месте, всё правильно, но без изюминки. Передние крылья и капот позаимствованы у седана Cerato, а под капотом располагается хорошо знакомый двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. (194 Нм) с которым, как и раньше, агрегатируется шестиступенчатая механическая КПП или шестиступенчатый «автомат».
База прибавила 50 мм (4,51 м) но при этом машина стала на 15 мм короче за счет переднего свеса. Увеличение длины колесной базы наверняка оценят пассажиры второго ряда сидений, плюс к этому емкость багажника выросла на 75 литров (433 л), что является одним из лучших показателей в классе.
Вообще семейство Cerato/Forte является одним из самых коммерчески успешных в модельном ряду Kia, так как на него приходится 17% всех продаж, а с 2004 года во всем мире было продано более 2,5 миллионов автомобилей семейства Kia Cerato.
Правда, подавляющая часть продаж пришлась на хэтчбеки и седаны, особенно популярные в Китае, а вот вклад в общую копилку Kia Cerato Koup весьма незначительный.
Наверное, вместо купе разумнее было бы запустить в производство универсал, но в данном случае, по-видимому, имеет место быть имиджевая выгода. Наличие такой модели как Cerato Koup, намекает потенциальным покупателям, что седаны и хэтчбеки Cerato/Forte не просто утилитарные, массовые автомобили, а машины, что называется, с характером.
С каким? Со спортивным, разумеется, достаточно посмотреть на поджарую двухдверку Cerato Koup. А имидж в наше время значит многое, особенно когда речь заходит об автомобилях.
И если, например, Volkswagen был вынужден разрабатывать «самостоятельное» купе Scirocco, то корейцы обошлись малой кровью – и купе в модельном ряду есть, и на разработку денег больших не потратили.
Продажи, правда, оставляют желать лучшего, но ничего – деньги пусть зарабатывают хэтчбеки и седаны Cerato, вкупе с Kia Rio, а на имидж фирмы работают другие модели – Kia Quoris и Kia Cerato Koup. И можно не сомневаться, что подобная политика принесет свои плюсы. Вернее, уже приносит.
Пусть Kia Cerato Koup никогда не станет сверхпопулярным и массовым автомобилем, его наличие в модельном ряду Kia стоит, что называется, дороже всяких денег. Ну а на российском рынке вскоре появится ещё одно нишевое купе. Своеобразное, интересное и относительно недорогое.
Конечно, цену в 730 000 рублей, что просят на Kia Cerato Koup первого поколения, нельзя назвать демократичной, но любой из конкурентов в этом классе которых, если подходить к классификации по типу кузова с максимальной строгостью, почти и нет – стоит дороже.
Например, самый близкий из них, BMW 1-series Coupe, обойдется в 1.104.000 руб., а это совсем иные деньги…
Комментарии читателей Оставить комментарий