]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Дорожники провоцируют аварии в Первопрестольной

10:16 30.10.2013
, Михаил Калинин
Фото с сайта selsi.ru

Количество аварий обусловленных неудовлетворительным состоянием дорожного полотна год от года только растет. Какой-либо вменяемой и объективной официальной статистики на этот счет нет, а вот независимые эксперты говорят более чем о 30% ДТП вызванных разгильдяйством, ненадлежащим исполнением своих обязанностей и просто откровенными ошибками сотрудников дорожно-коммунальных служб.

Последние трагические события в Москве поражают масштабом не только случившегося, но и безответственности-безнаказанности уже помянутых (не дай Бог к ночи) коммунальщиков.

Так в октябре на Ярославском шоссе произошла авария, каких город не видел уже давно. В массовом ДТП участвовало по различным оценкам от 20 до 40 автомобилей. Лишь по счастливой случайности никто серьезно не пострадал.

ГИБДД отказалась давать официальные комментарии о причинах столкновения, осторожно намекая на то что виной всему было традиционное «несоблюдение скоростного режима и рекомендованной дистанции».

Но все пострадавшие в аварии были единодушны, называя причиной ошибку коммунальных служб, которые полили дорогу водой при температуре воздуха близкой к нулю градусов, что привело к образованию гололеда.

Их мнение подтверждается архивными данными Гидрометцентра России, в соответствии с которыми минимальная температура воздуха в городе на момент ДТП составляла 0.6 °C, при этом в столице в течение предыдущих 12 часов не наблюдалось осадков.

Со своей стороны дорожники говорят о том что водой необходимо было смыть специальный моющий состав – по сути шампунь - «Чистодор» который применяется для уборки улиц в Первопрестольной.

Этот состав нейтрализует снижает количество пыли, грязи, жира, а бактерицидная добавка препятствует образованию плесневых загрязнении. Кроме того он эффективно отмывает химические реагенты, применяемых на автодорогах и иных дорожных покрытиях.

Вот только производители дорожного шампуня уверяют, что применять их средство при температурах ниже +5 градусов нельзя – оно теряет многие свои свойства и становится фактически бесполезным.

Так кто же виноват в произошедшем? Водители? Дорожники? Производители «Чистодора»? Похоже, разбираться придется первым двум, поскольку данное средство применяется уже более 10 лет и прекрасно себя зарекомендовало за это время.

А вот вопросами его использования занимаются чиновники префектур и департамента ЖКХ – именно они несут ответственность за принятое решение мыть «Чистолором» дороги в ненадлежащих погодных условиях.

Впрочем, как бы там ни было ответ на этот сакраментальный русский вопрос должна дать межведомственная комиссия, которая займется расследованием причин массового ДТП на Ярославском шоссе.

В ее состав вошли представители Департамента ЖКХ Москвы, ГИБДД и дорожных служб. Специалисты комиссии, как уточняется, будут рассматривать каждое отдельное столкновение, и анализировать имеющиеся записи видеорегистраторов.

Хотя, юристы говорят о том что водителям будет крайне сложно доказать вину дорожных служб. Но не стоит опускать руки – надо бороться за свою правоту и создавать прецеденты. Главное – грамотно формулировать свои показания в протоколах ГИБДД.

В ситуациях, когда ДТП может быть связано с состоянием дорожного обычно представители власти и чиновничьего сообщества чтобы спихнуть с себя возможные обвинения апеллируют к параграфу 9.10. ПДД РФ, который гласит: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Либо к 10.1. – «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Расплывчатость и обтекаемость формулировок ПДД всегда позволяет перевернуть все с ног на голову и показать, что это не дорожники виноваты, а водитель «не обнаружил», «не предпринял», «не соблюл»...

Поэтому при составлении протокола обязательно напишите, что вы все соблюдали, все предприняли, учли все особенности и т. д. (лучше прямо переписать фразы из ПДД), но были «не в состоянии» обнаружить имеющуюся опасность, поскольку дорожные службы не обеспечили ее идентификации.

И уже вот с таким документом как уверяют юристы, отстоять свою правоту в суде будет значительно проще. Как показывает юридическая практика – первые прецеденты уже есть.

Кстати, по данным ведущего сервисного оператора России, предоставляющего телематические услуги по обеспечению сохранности движимого имущества, Россия является чуть ли не единственной страной в мире, где ямы на дорогах узаконены, тем не менее, по данным Росавтодора 57,5% дорог в нашей стране не соответствует нормативам. 

Механическая прочность российских дорог в 5-7 раз меньше, чем в США и западной Европе: технологии и стандарты, используемые для получения дорожной насыпи, были введены еще в 1939 году, поэтому износоустойчивость дорожного полотна не соответствует современным нагрузкам.

Недавние проверки в сфере дорожного строительства, проведенные Генпрокуратурой, выявили 62 000 нарушений в обслуживании и ремонте дорог, по факту которых в суды было передано 20 900 исковых заявлений.

Из-за низкого качества и короткого срока эксплуатации российских дорог большинство денежных средств тратится на их ремонт, а не строительство. Для сравнения – гарантия на дороги в ЕС составляет до 20-30 лет, в России же — от 2 до 8 лет.
 

Темы: Дорожно-транспортные происшествия, Авто, Автоновости, Состояние дорог и дорожное строительство в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.10.2013, 13:43
    Гость: старый солдат

    Должен разочаровать автора статьи в вопросе, что
    =...по данным компании «Автолокатор» Россия является чуть ли не единственной страной в мире, где ямы на дорогах узаконены...=
    Есть ещё такая страна - Украина, по сравнению с дорогами которой, российские покажутся автобанами... Сам видел обломки "БМВ", у которого, на скорости около 100 км/ч переднее правое колесо попало в очень глубокую (до полуметра размером) яму, скрытую на трассе лужей... А/м восстановлению не подлежал.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.10.2013, 12:05
    Гость: фемида ля комедия

    Это верно. Все сказанное в правилах о необходимости принятия мер касается случаев когда водитель обнаружил опасность. И только в том случает, если по объективным данным водитель мог ее обнаружить. Никто не в праве требовать от водителя, чтобы он въезжая на мокрый асфальт мог предположить что он полит жидким мылом.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Влажная среда «Хуже, чем вчера» (интернет-сингл)
«Через Путина Байден опускает РФ на периферию мировой экономики, а значит, и мировой политики»
В Казахстане откроется технологическая торговая площадка – ITS
Слив масла с коробки «Калины»: зачем необходим и как слить правильно
«Ногу Свело!» сыграли единственный концерт отмененного по звонку тура
«Громыка» посвятил песню грядущим выборам
Пикник «Веселый и злой»
«"Умное голосование". Что творится в мозгах обычного российского гражданина»
Чем добровольцы из Сирии помогут российским войскам на Украине
Нормы морали «Бунтарь» (интернет-релиз)
Iron Allies «Blood in Blood Out»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.