Готовим автоэлектрику к зиме

10:00 14.11.2015 , Михаил Калинин
Фото с сайта files.avtotochki.ru

Электрика автомобиля – система, в зимний период, пожалуй, наиболее чутко реагирующая на неблагоприятные условия эксплуатации в условиях повышенной влажности и пониженных температур.

К зимней эксплуатации автомобиля мы привыкли готовиться просто: поменял шины, залил «незамерзайку», в лучшем случае проверил заряд аккумуляторной батареи и вроде бы все.

Что ж, с одной стороны действительно все – технический прогресс донельзя избаловал современного автолюбителя. Ему уже не нужно заливать специальное морозоустойчивое масло, переключать забор воздуха в зимний режим и заботится о прочих аспектах, связанных с особенностями эксплуатации автомобиля в этот период.

Однако подобная «расслабленность» нередко играет с нами злую шутку – все наверняка помнят как в Москве в последние несколько зим даже при вроде бы не очень сильных морозах чуть ниже 20 градусов многие машины с утра не могли банально завестись.

И вроде бы даже не старые это были машины. Почему? Да потому что их владельцы не удосужились накануне осенью проверить самое главное – готовность бортовой электросети надлежащим образом справляться с неблагоприятными окружающими условиями.

Во-первых, высоковольтные провода. Осенние дожди, наступившие вслед за ними похолодание, крайне негативно сказываются на работоспособности этих элементов.

За лето они испытали максимальные температурные нагрузки, на них могли образоваться микротрещины, куда в период межсезонья обязательно попала влага.

С понижением температуры, а еще хуже при регулярных ее перепадах все слабые места обязательно обнаруживают себя, и начинается утечка электроэнергии.

Кстати, токопроводящий слой грязи, пыли, налета горюче-смазочных материалов уменьшает максимальное напряжение во вторичной цепи, что также приводит к определенным сбоям и утечке.

При низких температурах провода высокого напряжения становятся более жесткими, увеличивается вероятность повреждения их изоляции и свечных колпачков.
Кроме того, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу двигателя, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, например в крышке распределителя. Кроме того, от попавших влаги и грязи происходит дальнейшее увеличение микротрещин.

При этом всегда необходимо помнить, что обрыв проволоки в обвивке неметаллической токопроводящей жилы может не проявляться на холостых оборотах и при невысоких нагрузках.

А вот на повышенных двигатель будет «троить», если поврежден провод, идущий к свече, или глохнуть, если неисправен центральный. Поэтому обязательно проверяем высоковольтные провода.

В случае сомнений их работоспособности – меняем комплектом, без всякого сожаления. Правда, данный совет относится к автомобилям прошлых лет выпуска.

Современные системы зажигания предполагают электронные блоки зажигания, которые конструктивно объединены со свечными наконечниками – на каждый цилиндр свой, индивидуальный.

Высоковольтная цепь в них коротка и куда надежнее проводной. Достаточно просмотреть состояние резинового изолятора свечного наконечника, а также его чистоту, и в случае необходимости промыть бензином и просушить.

Но проблемы бывают и в низковольтной цепи этих блоков. Два тонких, подводящих ток провода перетираются или перегнивают в месте входа, или в их изоляции появляются трещины от вибрации и перепадов температур.

В сырую погоду с такими дефектами машину также не завести. Лучше устранить их заранее, проверив пластмассовую оплетку и состояние пучка тонких медных жилок проводов.

В качестве профилактического средства можно воспользоваться аэрозольным вытеснителем влаги. Составом пробрызгивают все электрические соединения, включая и клеммники, которые обычно имеют резиновые прокладки для защиты электрических контактов.

И снова возвращаемся к АКБ. Здесь все ясно – если аккумулятор не отвечает предъявляемым требованиям, значит, у него просто не хватит сил прокрутить стартер на морозе.

Вообще подсевшая батарея это наиболее распространённая причина проблем в зимний период. Поэтому, прежде всего, проверьте его зарядку. Напряжение без нагрузки должно быть в пределах 12,5 – 12,7 В, то есть грубо говоря от 75% до 100%. Если что-то не так – обращайтесь в сервис или меняйте АКБ.

Но помните, что средний срок службы необслуживаемых батарей в соответствии с ГОСТ 959-2002 составляет 48 месяцев при наработке 100 тыс. км или 4000 моточасов.

А гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых батарей по ГОСТ 959-2002 – 24 месяца при наработке не более 75 тыс. км пробега или 2500 моточасов.

И учтите что «чистота – залог… электричества» – довольно часто автомобиль не могли завести только потому, что клеммы АКБ были сильно загрязнены и/или неплотно затянуты и после их очистки машина тут же заводилась.

В-третьих, все остальное. Визуально осмотрите ременный привод на предмет повреждения любого род (трещины, расслоения, «лохматушки» и проч.). Не лишней будет проверка и регулировка натяжения ремня генератора.

Осмотрите так же и свечи. Срок их службы может различаться от 10-15 тыс. км пробега у самых простеньких, до заявляемых производителями 80-100 тыс. км у содержащих в своей конструкции благородные металлы.

Но вообще, несмотря на все технические изыски, значительно удорожающие стоимость продукта практика показывает – свечи, даже самые навороченные меняются в среднем через 30-40 тыс. км.

Поэтому если вы знаете, что используемые вами свечи близки к этому пределу, то лучше их поменять. Если же вы считаете что и эти «еще нечего», то разумно будет все равно обзавестись новым комплектом.

Лучше либо возить его постоянно с собой, либо поставить сразу, а старый оставить на лето для более щадящих режимов. Кстати, со свечами рекомендация про чистоту так же чрезвычайно актуальна.

Грязь на внешнем керамическом изоляторе осложнит пуск двигателя, потому перед зимой диэлектрические элементы свечи необходимо тщательно очистить и вытереть насухо.

Также осложнит или сделает невозможным запуск мотора нагар или масло на рабочей поверхности свечи, но это скорее свидетельство неисправности двигателя, что является предметом отдельного разговора. Тем не менее, если вы заметили проблему, свечу лучше заменить, а устранять причину отправиться к специалистам.
 

Комментарии читателей
16.11.2015, 12:08
Гость: Кальдара

Что же вы не осветили, машина-то какая хорошая вышла Фиат Типо, аналог ауди а3 и шевролетовским мусоркам. А бифюел двигатели какие у Фиат хорошие, как раз под сеть газпром агнкс

16.11.2015, 11:17
Гость: Керм

Так про что писал поэт?

Типа, проверить на зиму провода?

Несодержательно, зато про электрику.

15.11.2015, 20:49
Гость: Роман

Странно что тренды-бренды-кажуалы у подпиндосников и либералов претензий не вызывают...
А вот нормальный РУССКИЙ сленг сразу же вызывает оторжение...

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.