Бахыт-Компот «Алешенька живой»

Вадим Степанцов умеет все сделать красиво и весело. Именно такие сложносочененные чувства испытываешь, беря в руки диджипак с новым альбомом «Бахыт-Компота», оформленный «под Хохлому» и содержащий (помимо фото с лощеными музыкантами) изображение трехглазой прозорливицы с кыштымским карликом в руках. Прослушивание альбома усиливает эти эмоции: все сделано технично, мелодично, в меру хардово и не без национального колорита в виде партий балалаек, использованных дозированно и к месту.
По мере углубления в материал начинаешь испытывать еще и светлую грусть. Как человек имперского склада, Вадим Степанцов напряженно ищет «духовные скрепы» и, не обнаруживая их, использует буквально все, что ему попадается под руку. Причем, в этом процессе нет ни безвкусицы, ни неразборчивости, ни злого стеба. Скорее, тут уместнее вспомнить слова Христа: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк 19:40).
Роль этих пророчествующих «камней» выполняют в альбоме уже упомянутый кыштымский Карлик Алешенька, шаман-правдоруб дядя Саня Габышев, старый знакомый «Бухгалтер Иванов», не утративший живой связи с космическими далями. С реальными фактами Вадим Степацнов обращается вольно, но виртуозно, превращая их не в фейковые мемы, а в вечный спасительный миф, работающий не на разобщение, а на объединение. Например, в компании идущего очищать Кремль от скверны «Шамана Сани» его союзниками оказываются «Богородица и Путин», в то время, как известно, против кого Габышев пытался направить свою энергию, да и небезызвестные «танцовщицы» из ХХС разводили эти силы по разные стороны баррикад.
Для сердцееда Степанцова женщины всегда неизменно оказываются в центре внимания. Происходит это и в альбоме «Алешенька живой», но, опять же, в данном случае автора интересуют не столько сиюминутные удовольствия, сколько процесс иссякания созидательного женского начала современном мире. Об этом и душераздирающая семиминутная «А птица пела», где дыры в небе буквально заделываются кровью, а в надрывной «Роняя айфоны» вернуть былую искренность в отношениях Степанцов надеется путем отказа от избыточных благ нынешней цивилизации.
Даже в сугубо юмористических, казалось бы, песнях альбома «Провожаю девушку в Грузию» и «Лесбияна латина», содержащих кавказский и карибский колорит, проскальзывает тоска по подлинному братству народов. Образцом такой солидарности оказывается патетическая «Драконы победят» - русскоязычная версия песни дружественной Вадиму Юрьевичу бельгийской команды Atomique Deluxe. А в мелодекламации «Рокером быть в России» сквозит робкая надежда на то, что и контакт между различными поколениями в нашей стране может и должен быть налажен.
Комментарии читателей Оставить комментарий