Социологи выяснили, что ОСАГО – это хорошо

Результаты исследования Ромир под названием «Люди и ОСАГО» были озвучены 28 ноября на специальной пресс-конференции.
На ней, в частности, были приведены данные, что 74% респондентов согласны с утверждением, что «Обязательный характер ОСАГО – это гарантия, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, т.к. их будет производить страховая компания».
И 71% опрошенных водителей считают, что полис ОСАГО должны оформлять все водители в обязательном порядке. 64% респондента уверены, что ОСАГО упрощает получение выплат компенсации за ущерб, нанесенный виновником ДТП.
Отметим, что в рамках исследования было опрошено 4 000 человек, мужчин и женщин в возрасте старше 18 лет, владеющих автомобилем и, соответственно, пользующихся ОСАГО. Все респонденты проживают в городах с населением свыше 100 000 человек. Опрос проводился в 8 федеральных округах России, в 48 субъектах Федерации.
В ходе исследования автовладельцев расспрашивали, в частности, об их личном опыте пользования услугой ОСАГО. При последующем анализе их ответов среди факторов выбора страховой компании ключевыми критериями оказались рекомендации знакомых, друзей, коллег (17% ответов), предыдущий опыт использования (15%), близость от дома или работы (14%), репутация страховой компании (10%).
Среди других названных причин стали длительность работы страховой компании на рынке (28%), надежность, безопасность страховой компании, наличие скидок и системы льгот (по 22%) и качество обслуживания, вежливость агентов (21%).
Оказалось также, что качеством обслуживания в нынешних компаниях довольны 79% опрошенных автомобилистов, стоимостью услуг – 68%, простотой и удобством процедур урегулирования убытков – 57%, расчетом размера ущерба и оперативностью выплат – по 51%, размером выплат по страховке удовлетворены 49%, взаимодействием с компанией в целом – 74% участников исследования.
Было подвергнуто анализу и покупательское поведение людей при оформлении полиса ОСАГО. Оказалось, что 62% опрошенных при этом сравнивали условия страхования в разных компаниях.
Чаще всего респонденты оформляли полис ОСАГО в офисе страховой компании (58%). С помощью страхового агента это делали 18%. Получали полис в автосалоне у тамошнего представителя страховой компании 9% опрошенных. Представители Ромир отмечают в этой связи, что 55% респондентов имеют опыт приобретения полиса ОСАГО в нескольких страховых компаниях.
Среди причин смены страховщика эти люди называют целый ряд основных причин. На первом месте значится: «знакомые рекомендуют другую компанию». Для 27% респондентов это стало веским поводом «изменить» привычной компании-страховщику.
Повышение страховых взносов заставило другие 26% опрошенных сменить компанию. Столько же «хлопнули дверью» из-за низкого уровня обслуживания. И, наконец «более выгодное ценовое предложение от другой компании» стало для 24% опрошенных определяющим фактором для смены страховщика.
Параллельно, практически половина 49% участников исследования – заявили, что планируют сменить страховую компанию в следующем году. Ключевыми причинами для этого назывались «более выгодное предложение по цене» (36% потенциальных «беглецов») и «более привлекательные условия страхования» (33% из них же).
Основными факторами, которые могли бы, в принципе, сподвигнуть их на смену страховой компании, автовладельцы назвали повышение страховых взносов (52%), неудовлетворительный уровень компенсационных выплат по страховому случаю (41%), низкий уровень обслуживания (34%) и плохие отзывы о страховой компании (30%).
Половина опрошенных (51%) сообщили, что не имели проблем при взаимодействии со страховыми компаниями: «все было хорошо». Остальные в качестве проблем чаще всего называли неудовлетворенность размером страхового возмещения (16%) и медленную работу сотрудников (11%).
Также выяснилось, что в ныне существующем виде услугой ОСАГО удовлетворены 68% автовладельцев. И большинство опрошенных граждан сообщили, что не сталкивалось с проблемами приобретения ОСАГО (90%). Среди тех, кто обращался в суд для решения проблем, связанных с выплатами по ОСАГО, 10% получили положительное решение, 2% отрицательное решение.
Основными изменениями в страховании ОСАГО, которые, в принципе, одобрило бы подавляющее большинство участников исследования, были названы «упрощение получения выплат» (95%), «повышение качества обслуживания» (91%) и «оформление полиса через интернет» (76%). Увеличение сумм выплат, как ни странно, называют основной необходимой поправкой лишь 23% респондентов.
О том, что в настоящее время прорабатываются поправки к закону «Об ОСАГО», слышали 47% опрошенных. А о возможном повышении цен на полисы ОСАГО в ближайшем будущем знают 64% респондентов.
При этом среди условий, при которых респонденты согласны на повышение цены полиса ОСАГО, основными они называют: увеличенный максимальный лимит выплат по страховым случаям (52%), а также возможность выбора компенсации между ремонтом и денежной выплатой (40%) и страхование здоровья водителя и пассажиров (35%).
Комментарии читателей Оставить комментарий
не попадали в аварию, а можете и попасть...от сумы и от тюрьмы, как говорится.
ОСАГО - хорошо, страховые компании - плохо...
это просто узаконенный способ мошенничества,когда так называемые страховщики могут опустошать карманы десятков миллионов граждан совершенно безнаказанно.Выдумано все это западными евреями как легальный способ делать деньги из воздуха.Я никогда в аварии не попадаю-почему должен платить ежегодную дань проходимцам?
ОСАГО хорош только отморозкам и пофигистам на дороге, за которых платят остальные водители.