]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Дешевое автокредитование могут возобновить

11:05 23.01.2014
, Михаил Калинин
Фото с сайта images.reklama.com.ua

Как заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, Правительство России рассматривает возможность возобновления преждевременно прерванной программы льготного автокредитования.

Он сообщил об этом на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, подчеркнув, что окончательное решение будет принято исходя из оценки развития ситуации с продажами новых автомобилей в первом квартале наступившего года.

Если эксперты поймут, что без введения экстренных мер господдержки мощного падения рынка остановить не удастся, значит, правительство выйдет с предложением по продолжению программы льготного автокредитования и в 2014 году.

В эффективности данной программы Аркадий Дворкович не сомневается. По его словам общие обязательства федерального бюджета на 2013-2016 гг. по уже выданным льготным автокредитам составят около 8 млрд. руб.

При этом только в одном 2013 г. поступления от НДС и акцизов с проданных автомобилей превысили 20 млрд. рублей. (было выдано 260 тысяч льготных кредитов при 800 тысячах заявок).

Напомним, изначально предполагалось, что программа будет действовать до 1 апреля 2014 г. Ее могли продлить в зависимости от промежуточных итогов до конца 2014 года.

Но Минпромторг РФ завершил программу досрочно, 31 декабря 2013 г. – чиновники посчитали что основные свои задачи по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей были достигнуты.

В отчете ведомства говорится о том что как раз во многом благодаря именно этой программе в 2013 г. 80% автомобилей, купленных в стране в кредит, составили автомобили российского производства.

В этой связи Аркадий Дворкович отметил следующее:
-До середины прошлого года падение производства автомобилей в нашей стране прогнозировалось на уровне 7-8%. Но нам удалось значительно нивелировать негативный тренд и по итогам года выйти лишь на 1,8% сокращения выпуска по отношению к 2012 году.

Некоторые эксперты рынка согласны с позитивными оценками программы и потому с оптимизмом относятся к ее возобновлению. Руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:

-Возобновление программы льготного автокредитования может оказать позитивное влияние на авторынок. Пока ситуация на рынке непростая, не наблюдается никаких факторов, которые могут существенно подстегнуть продажи.
В прошлом году государственная программа помогла несколько стабилизировать ситуацию. Несмотря на то, что резкого увеличения продаж не произошло, она в значительной степени позволила положение улучшить.
Ключевыми проблемами авторынка сегодня являются нехватка свободных денежных средств у населения и ужесточение условий кредитования, в том числе рост процентных ставок. Программа льготного кредитования как раз и направлена на решение этих проблем.

Впрочем, в основной своей массе профессиональное сообщество оценивает эффективность госпрограммы льготного кредитования, прямо скажем, весьма сдержанно.

И особыми надеждами в связи с ее предполагаемым продлением себя не тешит. Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

-Реализовывавшаяся во второй половине прошлого года госпрограмма льготного автокредитования естественно в определенной степени помогла поднять продажи, но прорыва, большого эффекта она не принесла.
Единственный эффект – рост продаж в декабре. И то это оживление было обусловлено лишь приближающимся преждевременным завершением программы – люди торопились купить машину на более выгодных условиях, поэтому существенная часть будущего спроса была удовлетворена, что естественно отразится на продажах в первом квартале нового года.

И если Йорг Шрайбер в виду своего положения еще старается подбирать более приличные фразы для оценки ситуации, то менее публичные персоны не стесняются в выражениях.

Больше всего недовольства вызывает естественно преждевременное прекращение программы и формирование на рынке атмосферы неопределенности – то ли будет продолжение, то ли не будет…

Эта атмосфера крайне негативно сказывается на потребительском поведении. Люди не могут определиться, понять, что их ожидает – будет повторение или не будет, на каких условиях, по каким ставкам и проч. и потому попросту откладывают решение о покупке на более позднее время.

По большому счету Правительству нет никакой необходимости ждать окончания первого квартала чтобы принять окончательное решение – откровений он все равно не принесет, на бурный всплеск могут рассчитывать лишь однозначно несведущие люди поскольку никаких предпосылок к этому всплеску нет.

Ну и еще один момент нельзя упускать. На него так же указывает Йорг Шрайбер:

-Чтобы повысить результативность программы целесообразно пересмотреть в сторону повышения ценовой потолок, чтобы большая часть авторынка подпадала под условия льготного автокредитования.
Хотя мы понимаем, что тогда непременно встанет бюджетный вопрос, поскольку программа потребует значительных инвестиций со стороны государства.
А в этом случае уже будет не ясно – хватит ли денег для других направлений господдержки автомобильного рынка. И главным образом субсидирования российских автосборщиков, серьезно пострадавших от введения утилизационного сбора.

 

Темы: Авто, Автоновости, Автопром в России, Вопросы автокредитования, Импорт автомобилей в России, Правительство России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Пока все не вымрут… Государство не собирается отдавать долги по советским вкладам
«Для перехода к комплексной, всеобъемлющей модернизации России жизненно необходимо устранение пяти основных преград»
Лидер «Крематория» защитил мексиканцев от испанцев
Крематорий «XL. Live»
VK Fest. 19 и 20 июля, Лужники
«То, что произошло в Израиле, вызывает не просто много, а очень много вопросов. Но главный из них – как Израиль оказался не готов к произошедшему?»
«В августе 1991 года часть руководства партию открыто предала. Часть была арестована либо блокирована»
«Если Зеленский принял решение о непроведении выборов, он был обязан как политик подтвердить свое право на власть иначе»
Herman Frank «Two for a Lie»
«Алиса» подготовила поклонников к Великому Посту концертом в Горбушке
Группировка Свердловск «Буду! Буду!» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.