]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Топливо подорожало и будет дорожать

07:46 12.02.2014
, Михаил Калинин
АЗС. Фото с сайта assets.freelancehunt.com

Похоже, ни одна из структур, ответственных за ценообразование на топливном рынке и реально способных остановить рост стоимости горючего, не собирается этого делать.

Дело в том, что эти структуры, по сути, не заинтересованы в принятии реальных мер направленных на стабилизацию ситуации. Им проще и что гораздо важнее – выгоднее, перекидывая ответственность за повышение цен друг на друга.

Приводя при этом «объективные» доводы в пользу своей позиции, дискутируя о «высоких материях», обвиняя контрагентов в неразумных действиях. Судите сами.

Государство, конечно же, радея за «благо народонаселения» пеняет на нефтяные компании, которые без зазрения совести гребут деньги лопатой и погрязли в сверхприбыли.

Нефтяные компании со своей стороны отсылают алаверды государству, которое, по их мнению, ведет слишком агрессивную налоговую политику. В итоге полемика не угасает, а стоимость горючего неуклонно растет.

При этом народ, запутавшийся в аргументации и цифрах с большим количеством нолей, как водится в России, «безмолвствует», а как бы «эксперты» соревнуются в точности прогнозов, которые в данной ситуации весьма и весьма разнятся.

Так самые оптимистичные на текущий год дает вице-премьер России Аркадий Дворкович заверивший, что бензин подорожает лишь на 6-10%.

Средневзвешенных взглядов в будущее придерживается президент Союза нефтепромышленников Геннадий Шмаль, утверждающий, что стоимость возрастет, по меньшей мере, на 10%.

Ну а самые пессимистичные оценки грядущих «масштабов бедствия», пожалуй, у главы компании «ЛУКойл» Вагита Алекперова, заявившего, что нас ждет рост на 10-15%, и подорожание бензина до 37,5 рубля за 1 литр.

Одним словом как видите действительно абсолютно все участники топливного рынка: представители и власти и коммерческих структур преподносят нам увеличение цен как объективную неизбежность, от которой рядовому россиянину никуда не деться.

Впрок «горючки» не закупить, остаётся только готовиться к приближающемуся еще большему подорожанию. Да, да, именно еще большему, потому что процесс роста цен запущен и политической/экономической воли остановить его ни у кого нет. Все наоборот, стараются только форсировать развитие ситуации.

Причин подорожания несколько. Среди объективных, на которые практически невозможно повлиять, падение курса рубля и огромные затраты на модернизацию производственно-технической базы отечественных НПЗ в связи с переходом на выпуск топлива более высоких экологических классов.

Это оправданные (в достаточной степени) причины подстегивающие рост цен, однако, их влияние не столь велико. Гораздо сильнее на стоимость воздействует изменение налогов/акцизов и не совсем адекватные финансовые маневры на этом фоне.

Во-первых, одобренный Советом Федерации закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015 годы (поправки в статью 193 Налогового кодекса РФ). Согласно этим поправкам ставки акцизов на бензин класса «Евро-4» в 2014 году поднимутся до 9,416 тысячи рублей (с 8,960 тысячи рублей во втором полугодии 2013 года), а в 2015 году вообще до10,358 тысячи рублей за тонну.

Акциз на бензин класса «Евро-5» соответственно до 5,750 тысячи рублей и 6,223 тысячи рублей; на дизельное топливо четвертого класса до 5,427 тысячи рублей (с 5,100 тысячи рублей во втором полугодии 2013 года) в 2014 г. и до 5,970 тысячи рублей в 2015 году; на дизтопливо пятого класса до 4,767 тысячи рублей и 5,224 тысячи рублей соответственно.

При этом с 1 января по 31 декабря 2014 года акциз на бензин, не соответствующий третьему-пятому классам, составит 10,100 тысячи рублей за тонну, с 1 января по 31 декабря 2015 года — 13,332 тысячи рубля.

На дизельное топливо, не соответствующее третьему-пятому классам, а также на дизельное топливо третьего класса акциз в 2013 году составлял 5,860 тысячи рублей за тонну, в 2014 году он уже стал 6,446 тысячи рублей, в 2015 году будет 7,735 тысячи рублей.

Во-вторых, есть еще такая штука как налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Он будет планомерно увеличиваться и к 2017 году вырастет с 4700 (сейчас) до 5590 рублей за тонну.

Ну а третий момент – это весьма любопытный «налоговый маневр», предложенный Минфином и принятый в конце сентября прошлого года. Он заключается в том, что параллельно с ростом НДПИ будут постепенно снижаться экспортные пошлины.

Такое решение в Минфине назвали «безвыходным, но необходимым для бюджета». Однако чем это «безвыходное» решение чревато для российских автомобилистов?

Нетрудно догадаться что в подобной ситуации, как отмечает Вагит Алекперов, нефтяники будут компенсировать инвестиционную составляющую, что, безусловно, скажется на конечном потребителе.

Проще говоря, снижение экспортных пошлин, повысит привлекательность экспорта нефтепродуктов. В результате предложение на внутреннем рынке снизится, а стоимость приобретет тенденцию в направлении экспорта.

Сюда остается добавить то что в настоящий момент многие отечественные нефтяные компании приобрели НПЗ за рубежом и развернув активную деятельность за пределами родного отечества стали всерьез присматриваться к «среднеевропейским» ценам на топливо.

То есть выходит ситуация патовая из серии «низы не могут, верхи не хотят»? В определенной степени ответ утвердительный, но было бы ошибкой винить во всех бедах только неразумное госрегулирование или только зажравшихся нефтяников.

С одной стороны да, государство поднимает налоги и процентная доля прибыли предприятий топливного сектора сокращается, но в абсолютных величинах даже получаемые ими теперь 5-10% маржи это колоссальные деньги.

Посмотрите на роскошные офисы и обслуживающую их инфраструктуру – на перебивающийся с хлеба на воду бизнес нефтепереработка ох, как непохожа.

С другой стороны отсутствие конкуренции как таковой – независимых игроков в этой отрасли практически и нет, весь рынок контролирует 3-4 крупных корпорации – позволяет нефтяникам завышать цену, что влечет за собой логичное усилие госконтроля.

В итоге подобный порочный круг имеет единственное логическое следствие – рост стоимости топлива на заправках. И чтобы разорвать этот порочный круг надо в корне пересматривать всю организационную структуру нефтяной индустрии. В противном случае она просто задавит нас бесконечными подражаниями горючего.
 

Темы: Авто, Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Автоновости, Динамика цен на автомобильное топливо, Нефтегазовый сектор экономики в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 14.02.2014, 19:18
    Гость: Тимур

    Разорвать этот порочный круг Конституционными методами не получиться, за "мАксим" УК РФ, со времен Салтыкова-Щедрина ничего не изменилось " ташщить и не пущять" всем молчать в тряпочку и спасибо за счастливое детство

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 13.02.2014, 18:24
    Гость: Евгений

    И порвать его сможет пулемет "Максим"...:)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 13.02.2014, 05:11
    Гость: Владимир

    Согласен с выводами автора. Надо разрывать этот порочный круг.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (4)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Ешьте богатых!». Почему идеи Карла Маркса становятся все более популярны на Западе
Министерство любви «Bootleg»
Мара объявила, что на одного нового предателя появляются тысяча героев
Конец Фильма (акустика), 12 декабря, «16 Тонн»
Как три товарища совпадения творили: обзор книги "Творцы совпадений"
Алексей Навальный*: таинственная смерть, очевидные выводы
Как отремонтировать трещины в потолке?
«Запад очень хочет вторжения России на Украину и делает все, чтобы оно состоялось»
Сектор Газовой Атаки «Ненависти вопреки»
Центр «Ярко выраженный» (интернет-релиз)
Arion «Vultures Die Alone»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.