]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Автокредитование: азбука потенциальных заемщиков

07:50 14.02.2014
, Михаил Калинин
Фото с сайта fastkat.ru

Несмотря на участие в автокредитовании самых известных и авторитетных кредитных институтов (в том числе и международных) для потребителя все равно сохраняется риск оказаться в весьма щекотливой ситуации получив обременение такого размера, к которому он совершенно не был готов.

Российский рынок автокредитования в настоящий момент уже вполне сформировался, достигнув своей зрелости. Сегодня мы можем говорить о довольно-таки цивилизованном рынке, на котором к минимуму сведены всевозможные мошенничества и «подставы».

Ведь клиентам, на первый взгляд, предлагаются адекватные, соответствующие современным требованиям кредитные программы, большинство из которых так или иначе унифицированы.

Тем не менее по-прежнему сохраняется риск получить совсем не то, на что потребитель изначально рассчитывал, как в части условий сделки, так и комплектации автомобиля.

Эти, скажем так, несоответствия трудно назвать жульничеством и являются они скорее следствием невнимательности покупателя, нежели злонамеренным действием продавца. Хотя иной раз и последнее имеет место, ну да обо всем по порядку.

Итак, ситуация предельно проста – вы приходите в салон и вам сразу предлагается несколько кредитных программ. Среди них, как правило, программа кэптивного банка или специальные фирменные программы банков-партнеров, а так же несколько стандартных программ. Что предпочесть?

Кэптивные или партнерские программы самые надежные и удобные в плане погашения задолженности. Для них кредитные учреждения обычно выбираются по федеральному принципу, чтобы потребитель мог вносить установленные суммы без проблем в любой точке страны.

В таких программах все прозрачно и в принципе отсутствуют малоприметные условия, написанные, как водится, «мелким шрифтом».

Руководитель направления по финансовым продуктам Volvo Car Russia Екатерина Градникова:
–Партнер по фирменной кредитной программе должен обеспечить нам работу со всеми существующими и планируемыми дилерскими предприятиями. Таким образом, снимаются любые проблемы с оплатой кредита для наших клиентов.

А вот в сегменте стандартных программ возможны варианты и некоторые, мягко говоря «вольности». Принципиально важно первым делом уточнить с какими дополнительными затратами может быть сопряжен кредит.

К таким затратам относятся платежи за открытие счета, за перевод денег через странные терминалы, за ведение ссудного счета и прочие расходы.

Нередко подобные вещи пишутся как раз тем самым пресловутым «мелким шрифтом». Справедливости ради стоит отметить, что сейчас все это практикуется все реже и практически исключается крупными уважающими себя банками, но, тем не менее, – проверяйте, чтобы внезапно не всплыла совершенно не нужная вам скрытая выплата.

Далее, после того как вы внимательно, до каждой последней буквы и цифры прочитали кредитный договор проанализируйте тариф в контексте срока финансирования.

Здесь уже вам самому нужно определиться с приоритетами, но учтите что и тут так же возможны некоторые подводные камни – нередко при низком тарифе в договоре может содержаться пункт о возможном изменении кредитной ставки.

А это – вы уже сами понимаете насколько – широкое поле для «вольного творчества», напрочь убивающего вашу выгоду и радость от обладания новым автомобилем.

Теперь о рассрочках и кредитах с нулевой ставкой. Для того чтобы не запутать читателя мы не будем акцентироваться на том в чем между ними разница, отметим лишь наиболее важное.

Так вот в любом из этих случаев речь идет о субсидировании ставок, а в настоящее время единственным механизмом такого субсидирования является снижение стоимости автомобиля, которое кто-то должен компенсировать.

Екатерина Градникова:

–Конечно же эти затраты кто-то берет на себя. Либо дилер, либо производитель, либо они оба в определенных долях. Банк партнер так же может предоставить специальные условия, что часто делают кэптивные банки автомарок, потому что они в меньшей степени ориентированы на прибыль в отличие от независимого коммерческого банка.

Их главная задача – обеспечить эффективную поддержку продаж автомобилей. То есть участвовать в субсидировании могут все стороны, чтобы затраты клиента по кредиту стали ниже. Но в этой связи надо четко понимать – субсидия это не скидка на машину это именно компенсация затрат клиента на обслуживание кредита.

То есть кредит под 0% бесплатным не бывает никогда. Если речь идет о «нуле» процентов, то возможно в объявляемой стоимости уже заложены какие-то затраты на получение заемных средств. Очень редко, но особо смелые дилеры предлагают рассрочку от своего имени.

Такая рассрочка дается на предельно короткий сорок с высоким первоначальным взносом, поскольку дилерское предприятие берет на себя все риски по оплате клиентом полной стоимости в обозначенный период времени.

И особенно аккуратными с рассрочкой (равно как и с кредитами под удивительно низкую ставку) нужно быть при приобретении автомобиля не у авторизованного дилера в салоне, а на товарной площадке некоей фирмы не имеющей официально зарегистрированных отношений с автопроизводителем.

Вот тут-то различные манипуляции проявляются в полной красе. Предусмотреть все довольно сложно но наиболее распространенный способ это как раз закладывание в объявленную стоимость машины затрат на кредит.

Чаще всего схема элементарна – вы заказываете одну комплектацию, вам предоставляют другую, как не трудно догадаться более дешевую. Причем «сэкономить» стараются на самых малозаметных опциях: «докатка» вместо полноценной «запаски», кондиционер с расширенным функционалом вместо климат-контроля, более дешевый цвет, более дешевые колеса...

Поэтому прежде чем поставить окончательные подписи в документах проверьте комплектацию автомобиля, соответствует ли она той, на которую вы рассчитывали.

Ну и напоследок такой нюанс. В жизни произойти может всякое: сегодня вы успешный, платежеспособный заемщик, а завтра… Но отчаиваться не стоит. Марки и дилеры, как правило, в таких проблемах своих клиентов не поддерживают, поэтому сразу же напрямую обращайтесь в банк.

Сегодня банки (после того как наелись «плохими» долгами в 2008-2010 гг.) особым желанием получить в счет оплаты займа автомобиль с которым потом непонятно что делать не горят. Поэтому они готовы к компромиссу и открыты к рефинансированию задолженности.
 

Темы: Авто, Автоновости, Авторынок и продажи автомобилей, Вопросы автокредитования, Банковское обслуживание населения в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.02.2014, 16:46
    Гость: Андрей

    Что то Вы скромно подсчитали... Машина стоимостью в 244 000 обходится мне в половину миллиона, не считая страховок...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.02.2014, 13:23
    Гость: как обычно государство

    бросает граждан на произвол судьбы :)) сами всё, сами..
    только государство не забывает драть с граждан деньги :))
    ... представьте что для того чтобы купить машину за лимон руб. надо отдать государству 0,7 млн руб \:)) Не хило??

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Обвинение большевиков в “учреждении Украины” по сути своей безграмотно и абсурдно»
Указ №1400: Горбачевская «перестройка» закончилась Борисовым царством
3 октября 1993 года: капкан для «оппозиции»
Итог операции «Цитадель» был предрешен до 5 июля 1943 года
Свободный полет feat. Алексей Белкин «Хозяюшка» (интернет-сингл)
«Грубая военная сила в лице одних лишь авианосцев и баз сама по себе никогда бы не принесла США ранг мирового гегемона»
Манекены feat. Наконечный «Крылья» (интернет-сингл)
«Вас просто грубо берут на понт»: никто не вправе требовать маски и вакцины
Больные темы «Алфавит» (интернет-сингл)
Бранимир предсказал повторение в России страшных и могучих 90-х
Между безумством и рациональностью
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.