Ferrari California T – турбонаддув возвращается

С момента появления культового суперкара Ferrari F40 прошло четверть века и за все эти годы мотористы Ferrari хранили верность атмосферным двигателям. Даже гибридный гиперкар Ferrari LaFerrari, при всей его перегруженности сверхсовременными технологиями, получил старый добрый атмосферник.
Но игнорировать турбомоторы и дальше было не просто нерационально, но и бессмысленно – практически все производители спорткаров давно перешли на двигатели с турбонаддувом, признав их очевидные преимущества.
Расход в 10,5 литров на сотню - фантастика для спорткара
Исключение составляют разве что Lamborghini да Aston Martin, но и они вряд ли долго будут противиться общемировому тренду. Ведь турбомоторы зачастую позволяют экономить топливо, а этому аспекту в последнее время уделяется особое внимание.
Переход на «турбо» дался Ferrari достаточно легко – под капот Ferrari California T попросту установили 3,8 литровую «восьмерку» с двойным турбонаддувом от седана Maserati Quattroporte, восстановив, таким образом, историческую справедливость. Ведь этот двигатель разработали мотористы Ferrari, да и производится он в Маранелло.
Правда, для Ferrari California T мотор был доработан: появился новый коленвал, шатуны, выпускной коллектор, а мощность выросла до 560 л.с., против 523 у Maserati Quattroporte, плюс к этому крутящий момент увеличился с 710 до 755 «ньютонов».
Управление трансмиссией на руле - традиционно для Ferrari
С двигателем агрегатируется 7-ступенчатая роботизированная КПП F1 Trac с двумя сцеплениями, а из мира спорта так же была позаимствована система Launch Control, карбон-керамические тормозные диски и адаптивные амортизаторы.
По уверению разработчиков машина теперь расходует 10,5 литров топлива на сотню пробега, то есть стала на 15% экономичнее предшественника.
Что касается габаритов, то они практически не изменились: длина увеличилась всего на 8 мм (4,57 м), ширина на 7 мм (1,91 м), а высота на 13 мм (1,32 м). Машина похудела на 35 кг (1652 кг), а жесткая крыша убирается в нишу за задними сидениями за 14 с. На покорение первой сотни Ferrari California T требуется 3,6 с, что на 0,2 с быстрее предшественника, а максимальная скорость составляет 316 км/ч (+6 км/ч).
Ferrari California T по прежнему будет самой доступной моделью Ferrari, а это означает, что отсутствие спроса ей вряд ли грозит. Как и предшественнику, который за шесть лет конвейерной жизни нашел более 8000 покупателей, что, в общем-то, не удивительно при цене от 180 000 евро, что просили за автомобиль в Европе.
Ferrari California T будет самой доступной моделью Ferrari
Насколько подорожает Ferrari California T и подорожает ли вообще, пока неизвестно. Итальянцы обещали озвучить цены в марте на Женевском автосалоне, где купе-кабриолет отпразднует мировую премьеру.
Но даже если ценник и изменится, спрос на эту машину должен быть отменный – в отличие от предшественника Ferrari California T выглядит более утонченно и стильно, а звук её мотора, по уверениям мотористов, это вообще песня. Тем более похожим образом будет звучать и «боевая» Ferrari F14 T, которая так же в марте вступит борьбу за чемпионский титул и Кубок Конструкторов в Формула-1.
И такая параллель может понравиться многим потенциальным покупателям, которые в силу понятных причин не могут иметь «боевой» формульный болид с турбомотором, но вполне могут прикупить «гражданскую» Ferrari California T.
Так что момент вывода автомобиля на рынок маркетологи из Маранелло выбрали очень удачный. Главное чтобы Фернандо Алонсо и Кими Райкконен начали побеждать.
Фото Ferrari
Комментарии читателей Оставить комментарий