Audi TT: уже не для девочек

Если вспомнить Audi TT первого поколения и посмотреть на его внука, то сразу же станет видно, насколько возмужал автомобиль. Округлое купе первой генерации напоминало автомобильчик для девочек, а вот Audi TT III играет острыми гранями кузова и напоминает самый настоящий спорткар.
Особенно если посмотреть на Audi TT quattro sport, который хоть и был представлен в Женеве в статусе концепта, но любому ясно, что не сегодня-завтра машина станет серийной.
Угловатые черты при сохраненном стиле добавили TT мужественности
Это уже стопроцентный спорткар, с гоночными сидениями-ковшами, антикрылом и 2-литровым турбомотором, с которого мотористы Audi умудрились снять аж 420 л.с. Еще какие-нибудь пятнадцать лет назад, двигатель аналогичной мощности полагался какому-нибудь чистокровному спорткару, а теперь им оснащается безобидный Audi TT. Впрочем, речь идет об экстремальной версии, в то время как обычные «тэтэшки» имеют более скромные моторы.
Базовая модификация Audi TT оснащается 2-литровым мотором TFSI мощностью 230 л.с. с которым агрегатируется роботизированная КПП S tronic. 230 «лошадок» под капотом тоже немало, поэтому на преодоление первой сотни машине требуется 5,3 сек, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Но есть ещё модификация Audi TTS, двигатель которой форсирован до 310 л.с. – разгон до отметки 100 км/ч занимает всего 4,5 сек, что, для примера, сравнимо с характеристиками Aston Martin Vantage S.
Стилистика интерьера разработана в спортивном ключе
Разумеется, будет и турбодизельная модификация, оснащенная 2-литровым агрегатом мощностью 184 л.с. и 6-ступенчатой механической КПП. Первую сотню эта TT разменивает за 7,2 сек и разгоняется до 235 км/ч.
Базовые версии будут переднеприводными, с электронной имитацией дифференциала и самоблокировки, а полноприводные получат муфту Haled пятого поколения, характеристики которой задаются предустановленными режимами комплекса Audi drive select, меняющего так же настройки работы двигателя и подвески.
В салоне тоже произошли изменения, причем весьма кардинальные. Теперь вся информация выводится на цветной дисплей, заменивший традиционную приборную панель. По желанию водителя на дисплей можно вывести виртуальные спидометр и тахометр или показания системы MMI. Кроме того, отныне машина распознает голосовые команды.
Так как Audi TT был, есть и будет автомобилем нишевым, что исключает многотысячные тиражи, при его разработке немцы не хотели тратить слишком много денег, прекрасно понимая, что окупится этот автомобиль нескоро. Если вообще окупится.
В России Audi TT ожидается осенью
Например, в России Audi TT продается на уровне Maserati или Rolls-Royce – 72 проданных автомобиля в 2013 году. В Европе дела, конечно, обстоят лучше и счет проданных купе идет на тысячи, но все равно этот автомобиль сложно назвать массовым.
Этим и объясняется редкая смена поколений – Audi TT второго поколения продержался на конвейере восемь лет, и желание откровенно сэкономить. К счастью, теперь у Volkswagen есть модульная платформа MQB которая позволяет без серьезных затрат выпускать машины разных типоразмеров. На этой платформе и базируется Audi TT, попутно унаследовав от предшественника заднюю многорычажку и передние стойки McPherson.
Машина стала на сантиметр короче (4,18 м), но колесная база выросла на 3,7 см (2,50 м). Багажник получил «бонусные» 13 литров полезного объема (305 л), а благодаря алюминиевым капоту, крыше, задней двери и дверям Audi TT похудел на 50 кг – базовая переднеприводная модификация весит 1230 кг.
Судя по продажам предшественника, Россия не является приоритетным рынком сбыта Audi TT. Вернее, если уж называть вещи своими именами, российский рынок в данном случае вообще не представляет никакого интереса.
72 проданных за год автомобиля, это скорее повод для того, чтобы убрать Audi TT с российского рынка, а не сертифицировать следующее поколение, так как уже сейчас ясно, что машина у нас «не пойдет».
Некоторые автопроизводители «эвакуировали» из России свои модели, которые продавались не в пример лучше Audi TT, однако немцы не намерены сдаваться и осенью выведут купе третьего поколения на российский рынок. Насколько целесообразен такой шаг – покажет время.
Фото Audi
Комментарии читателей Оставить комментарий