]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Datsun on-DO: Lada Granta, только в профиль

09:52 8.04.2014
, Александр Плеханов
Datsun on-DO Фото Datsun

Первая российская модель недавно возрожденной марки Datsun была официально представлена российским журналистам.

Политика главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона давно известна – максимальная экономия на всём и вся и мсье Гона за это вполне справедливо прозвали «убийцей расходов».

Иногда такой подход вполне оправдан и на свет появляются удачные и недорогие автомобили типа Renault Logan или Duster, но иногда тотальная экономия порождает такие неоднозначные машины как вазовская Nissan Almera, а теперь вот ещё и Datsun on-DO.

Схожесть с Granta видна невооруженным глазом

Сами японцы утверждают, что этот автомобиль разрабатывался конструкторами Nissan и является японским автомобилем, но точно с таким де успехом можно утверждать, что ВАЗ-2106 – это полностью советская разработка.

Ведь даже невооруженным глазом видно, что Datsun on-DO, это – Lada Granta, и различия двух машин лишь в ином оформлении передней и задней части и интерьере. Конечно, у Datsun on-DO более вместительный багажник емкостью аж 530 литров, «внедорожный» клиренс в 185 мм, улучшенная шумоизоляция, но вместе с тем под капотом располагается старый добрый 1,6 литровый мотор мощностью 87 л.с. с которым агрегатируется 5-ступенчатая механическая КПП.

В целом, по совокупности потребительских качеств, Datsun on-DO может и производит неплохое впечатление, но зачем же пытаться выдавать «японизированную» Lada Granta за чуть ли не чистокровного японца? Народ у нас не настолько глуп, чтобы покупаться на подобную развесистую клюкву.

Интерьер седана определенно не российский 

Хватило уже того, что под видом «новой» модели Nissan Almera российским автомобилистам предложили не самую удачную помесь Renault Logan и Nissan Bluebird Sylphy. Но Карлосу Гону этого, по-видимому, показалось мало и он решился на совсем уж неординарный шаг – выдать за Datsun отечественную Lada Granta.

Пусть и доработанную, облагороженную, но сути дела это не меняет, тем более, что изначальную суть Granta не скроет даже японское имя Datsun on-DO.

Кстати, для российского рынка можно было бы придумать имя и поблагозвучнее. И хотя японцы объяснили, что в японском языке слово «Do» означает «путь», простому российскому автомобилисту такое название ничего не объясняет и объяснить не может, потому что слишком уж оно чужеродное и непонятное.

Впрочем, название названием, но гораздо больше вопросов вызвал ценник. Вернее, его… отсутствие. Пока лишь обещана некая туманная цифра «в районе 400 000 рублей», а это означает, что АвтоВАЗ будет выпускать прямого конкурента всем без исключения своим моделям.

Более того, под удар попадет и Renault Logan второго поколения, который будет так же выпускаться в Тольятти. Японцы, разумеется, в числе конкурентов называют совсем другие машины, но достаточно недолго посидеть с калькулятором, чтобы понять, что «японизированная» Lada Granta по имени Datsun on-DO может испортить немало крови не только донорской Granta, но и соплатформенной «Калине» у которых и так дела в последнее время идут не блестяще.

В плюсах новинки высокий клиренс и большой багажник

Так что от внутрикорпоративного каннибализма никуда не деться. Может поэтому на презентации не были озвучены комплектации, список опций и «вилка» цен? Не переиграл ли Карлос Гон в случае с Datsun on-DO сам себя, захотев одновременно и денег заработать и не перекрыть «кислород» другим своим моделям? Есть такая русская поговорка – купил на грош пятаков, и очень похоже, что это как раз тот самый случай.

В общем, вопросов с появлением Datsun on-DO меньше не стало. И главный из них – зачем на тольяттинский конвейер надо было ставить ещё один «бюджетник» В+ класса, когда там уже выпускаются две соплатформенные модели, а скоро к ним примкнет ещё и Renault Logan?

А что будет с запчастями? Будут ли некоторые детали взаимозаменяемыми с грантовскими и калиновскими? Насколько дороже будет «датсуновский» сервис и, главное, насколько будет отличаться от ВАЗовского?

Но японцы, похоже, в успехе Datsun on-DO уверены и планируют выпускать в год сто тысяч автомобилей. Продажи стартуют летом, первоначально машины появятся в двадцати пяти салонах Datsun в разных регионах России, а к 2016 году их количество будет увеличено до ста.

Причем одним седаном японцы не ограничатся и ближе к концу года должна появится вторая модель Datsun – хэтчбек mi-DO, чей официальный дебют состоится на Московском автосалоне в конце августа.
 

Фото Datsun

Темы: Авто, Автоновости, Автопром в мире, Автопром в России, Импорт автомобилей в России, АвтоВАЗ, Альянс Renault-Nissan
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 14.05.2014, 22:16
    Гость: ruding

    Перед и наименование ми-до, куда более удачно и благозвучнее чем перед (г)он-до(н)а. Да и бугор в центральной части панели приборов не помешало - бы убрать. И автор статьи действительно прав, это фейс лифтинг более дешевой "Гранта" где действительно выигрывает только перед к ми-до зад он-до, а так - же обновлённая панель приборов т.е производитель как-бы "исправил" недостатки Гранты но почему - то, в двух моделях раздельно какой-то весьма странный французский юмор на бобах за совсем не смешной ценник круче перспективного "ногово" Логана в 355т.р.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.04.2014, 23:35
    Гость: Оллле г

    Так ещё и на гондоне ездить , не каждый рискнёт

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 09.04.2014, 10:38
    Гость: День Седьмой

    Не. Что-то есть.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 08.04.2014, 13:56
    Гость: Алексей

    Вот уже полчаса таращусь на фотку, пытаясь рассмотреть хоть намёк на 402. Либо я ослеп, либо мы на разные фотки смотрели.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 08.04.2014, 11:41
    Гость: Ник

    Что дурачить покупателей? Если двигатель и коробка от жигулей,а отличие только в кузове разве это новая марка машины? Да и еще в цене в 2 раза дороже.Бюджетная машина это когда цена от 100 до 200 тысяч рублей.А цены в 300-400 тыс рублей для таких автомобилей чересчур высокие и заведомо ясно,что такие машины не будут пользоваться большим спросом.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
MOSKWITCH feat. Фео «Когда же наступит весна» (интернет-сингл)
«Северный Флот», 3 ноября, «Известия Hall»
«ПМЭФ стал традиционным местом, на котором российские и международные либералы диктуют России её завтрашний день»
Манекены «Постмодерн» (интернет-сингл)
Самые незаменимые вещи в летнем гардеробе
Грета и Чубайс одобряют: правительство разрешило губернаторам вводить «социальную норму» на электричество
Скромный помощник для молодости и красоты
Советская вокальная школа победила на «Славянском базаре»
«Заклятие 3. Проклятие дьявола»: знай, что это все ради любви
Лидера «Солнца Лауры» помянули песнями Высоцкого и Черного Лукича
Dragonland «The Power Of The Nightstar»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.