]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российский автопром убьет «отвертка»

11:01 20.07.2014
, Олег Лаврентьев
Фото с сайта wikipedia.org
Фото с сайта wikipedia.org

Правительство готовит ликвидацию отечественной научно-технической мысли

Две на первый взгляд взаимоисключающие новости поразили отечественную общественность на этой неделе.

На совещании с вице-премьерами 14 июля Дмитрий Медведев заявил, что только что подписал постановление, устанавливающее запрет на государственные и муниципальные закупки различных видов машин и техники иностранного производства. Он пояснил, что речь идет не только о резонансных темах, таких как автомобили для должностных лиц, но и об общественном транспорте, специальной технике, которая используется нашими экстренными службами, бюджетными организациями, которая применяется в коммунальном хозяйстве, строительстве, ряде других сфер.

Одновременно Медведев подчеркнул, что документ не означает отказа от сотрудничества с иностранными компаниями: напротив, он предусматривает развитие их производственной кооперации с российскими предприятиями, в том числе в виде локализации производства по целому ряду технических образцов.

А 18 июля СМИ сообщили, что «АвтоВАЗ» покинули пять ведущих специалистов, которые занимались разработкой новых моделей. Всего в этом году на главном автозаводе страны будут уволены 12 000 сотрудников.

В числе пяти уволенных топ-менеджеров – вице-президент по техническому развитию «АвтоВАЗа» и бывший главный конструктор завода Евгений Шмелев. Вроде бы ушел по собственному желанию… судя по всему, президента компании Бу Андерссона.

Впрочем, дело, конечно, не в желаниях отдельно взятого Андерссона.

Еще пять лет тому назад Евгений Шмелев выступил против новой стратегии развития «АвтоВАЗа», которая, по его мнению, предполагала «поэтапное преобразование предприятия в сборочное производство лицензионных автомобилей с утратой собственной компетенции (последней в стране!) разработки автомобиля по полному циклу». При этом Шмелев, являясь на тот момент главным конструктором предприятия, не только выразил недовольство президенту «АвтоВАЗа» Игорю Комарову, но и обратился с письмом к Путину. Возможно, именно это письмо и сыграло решающую роль, и вместо ожидаемого многими увольнения Шмелев был повышен до формально более значительной должности вице-президента по техническому развитию.

Фактическая ликвидация последнего полноценного автомобильного завода страны оказалась отложенной на несколько лет.

Пять лет спустя состоялась развязка этого конфликта. Одновременно проясняется смысл загадочного постановления Медведева об отказе от госзакупок техники иностранного производства с одновременным развитием сотрудничества с зарубежными компаниями.

Ларчик открывается просто. Необходимость закупок и в самом деле отпадает, поскольку отечественная промышленность превращается в одну огромную площадку для сборки импортной техники.

Пресса, к примеру, сообщает, что в течение первого полугодия на «АвтоВАЗе» уже уволено более 5000 человек, в том числе более 2000 служащих. Что же это за служащие?

К примеру, вместе со Шмелевым уволен его советник, директор по инжинирингу Сергей Курдюк, принимавший участие в разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta. Уволен и начальник кузовного управления Игорь Селявин, а также начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух. Чуть раньше свой пост покинул вице-президент по маркетингу и рекламе Артем Федосов.

Забавно, что в пресс-службе «АвтоВАЗа» журналистам сообщили, что уход Курдюка, Гильбуха, Селявина и Шмелева – это часть «естественной ротации кадров, которая на «АвтоВАЗе» достигает 5000 и более человек ежегодно». Пять тысяч в год – это ротация или, может быть, все-таки текучка? Можно было бы посчитать это пояснение неудачной шуткой, но каждый, кто хоть раз бывал в Тольятти, прекрасно знает, о чем на самом деле идет речь. Борьба против засилья «варягов» и одновременно за внедрение новых отечественных разработок давно уже носит в этом волжском городе-заводе характер всенародного движения. И главное оружие «варягов» в этой борьбе – увольнение, тем более что современный российский Трудовой кодекс дозволяет полную свободу действий в этом неприглядном деле.

Что такое российская промышленность без собственных конструкторов, технологов, изобретателей, инженеров? И в самом деле – не более чем Верхняя Вольта с ракетами... до той поры, пока последние из этих ракет не сгниют от старости. Новые-то делать будет уже некому. На этом и строится окончательный расчет наших прогрессивных «модернизаторов». Ведь сборочные производства ведущих автомобильных марок существуют и в Африке, и в Азии, и, конечно же, в столь знаменитой своим футболом Бразилии. Но странно было бы слышать о намерении создать собственный бразильский или африканский автомобиль: отверточная сборка по уважительным экономическим причинам исключает саму возможность таких разработок.

Судя по всему, подобное «развитие» уже в самом ближайшем будущем готовят и для нашей страны.

Темы: Россия, Авто, Автомобильный транспорт в России, Автоновости, Автопром в России, Lada, АвтоВАЗ, Дмитрий Медведев
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.07.2014, 09:22
    Гость: Алексей

    Ну вообще то эти "инженеры" сконструировали самый популярный автомобиль в России - Гранту, за последние несколько лет появились новая калина, приора, гранта лифтбек, на подходе веста и другие проекты, видно что люди работают, создаются пусть и не очень навороченные авто (простому человеку такие и не нужны, слишком сложны и дороги в ремонте)а наиболее приспособленные к российским условиям эксплуатации и ремонтнопригодные, недорогие машины, то что будет пользоваться спросом у большинства людей, что и подтверждает статистика продаж.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 23.07.2014, 12:45
    Гость: тшс

    Вы правы.Во дворе дома моего(280 квартир)стоит ночью примерно 40 авто.Это мелкие госчиновники и бизнесмены в основном.Двор превратился в автостояку.Остальные ездят на общественном транспорте.Или вы из Эйлата?Арабы не беспокоят?Синагоги еще не взрывают?Переезжайте в Подмосковье,там готовится маленький (на 200000)рай.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 23.07.2014, 12:34
    Гость: тшс для ?

    Зачем сравнивать несравнимые вещи.В СССР разрабатывались и выпускались автомобили до 1990 года.Вот с ними и сравнивайте западные тех же годов выпуска.Можно ведь и сравнить с английскими образцами с колесами от карет.И тогда первые советские эмки будут казаться вершиной достижения автостроения.Да,особенно поражает враньё с летающим автомобилем Брежнева.Супер!Вот бы лене показать этот понос!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 23.07.2014, 12:19
    Гость: тшс

    Пегестаньте сказать(врать)!!Если вы Рабинович не обожмёте,или не приварите шину к клемме,то она отгорит при первом запуске стартера.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 23.07.2014, 12:10
    Гость: тшс

    Ответ!Вы видели у китайцев руководителей сотрудничающих с ЦРУ или МОССАД?То то и оно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (142)
]]>
]]>
Выбор читателей
Набиуллина: у нас впереди очень неспокойные времена
Самолет МС-21 за два года подорожал на 65%
Сергей Черняховский: «За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
Больше, ещё больше – налогов, сборов и прочих поборов. Чиполлино отдыхает!
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
]]>
]]>
Избранное
«Межнациональный конфликт не сводится к противостоянию между отдельными группами или личностями. Межнациональный конфликт – это всегда столкновение масс»
«Крематорий», 10 декабря, ДК имени Горбунова
Скандальная поп-принцесса Бритни Спирс
Бандеровцы из Тарусы
В Казахстане откроется технологическая торговая площадка – ITS
Пятиэтажка «Про пса» (интернет-сингл)
Правительству посоветовали массово увольнять россиян, чтобы спасти экономику
«Британская корона: право на "расизм" как обязанность перед нацией. Королевская семья в Англии – не частная семья, а символ страны»
Свойства и применение окопника. А вы знали?
Елена Привалова раскрыла секрет виртуозности токкат
Джо Линн Тернер, 17 ноября 2022, 1930 Moscow
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.