Госдуме предложили повысить штраф за выезд на «встречку» до 10 тысяч рублей

Госдума рассмотрит законопроект, предлагающий ужесточить наказание за выезд на встречную полосу и вождение в нетрезвом виде. Текст документа опубликован на сайте ГД.
В настоящий момент штраф за выезд на «встречку» составляет пять тысяч рублей, либо нарушителя могут лишить прав на срок от четырех месяцев до полугода. В поправке предлагается повысить сумму взыскания вдвое — до десяти тысяч рублей, а период лишения прав увеличить до полугода.
Кроме того, депутаты предложили увеличить до трех лет максимальный срок запрета на вождения за езду в нетрезвом виде. В настоящий момент он составляет два года. Повторное нарушение может повлечь за собой лишение прав на пять лет вместо трех, предусмотренных действующим законодательством.
Кроме того, авторы законопроекта рекомендуют увеличить до тысячи рублей порог штрафа за отказ остановиться по требованию сотрудника милиции. В настоящий момент взыскание составляет от 500 до 800 рублей.
Инициатива о внесении данных поправок поступила от депутатов Республики Татарстан. По их мнению, основной причиной ДТП в России является «низкая дисциплина участников дорожного движения». В то же время предусмотренное наказание не соразмерно возможным последствиям, считают в Госсовете республики.
В пояснительной записке к законопроекту была приведена статистика ДТП по Татарстану за последние годы. Из нее следует, что доля погибших по вине водителей, выехавших на встречную полосу, увеличилась с 2011 по 2013 год с 33 до 49 процентов соответственно. За первую половину 2014 года доля таких жертв составила уже 55 процентов, что является прямым следствием неадекватности существующего наказания, уверены авторы законопроекта.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Встречка встречке рознь! Как можно сравнивать выезд под запрещающий знак на встречку и возврат с встречки и заезд на 1-2 даже 5 метров через сплошную. А сейчас все ДПС-ники кинулись как раз наказвать тех кто не успел вернуться по каким либо причинам то-ли длинная фура разогналась, то-ли две или 3 фуры не оставили между собой места для возврата после обгона. Нет культуры на дорогах а легче всего наказывать за то что больше штрафуется. Взятку можно больше взять! Да и что греха таить наши знаки расставлены как попало. стоит знак конец всех ограничений, а через 20-50 метров уже другой ограничение скорости 50 или вообще обгон запрещен и зачем тогда первый ставили? Вот с чем порядок в первую очередь нужно наводить! Да и вообще большегрузному транспорту нужно ограничить скорость, не более 70, с условием допуска будут ехать 90, это вполне комфортно для них и категорически увеличить штрафы им за то что они ездят вплотную друг к другу, вот за это штраф должен быть 10 тыс.
Так, что - все на встречку! Повышение штрафов - правильное, и увы, единственное в России решение. И штрафы, за любое нарушение ПДД, должны быть увеличены многократно!
Оксюморон - термин лингвистики, использовался в русском языке ещё нашими прабабушками.
Этим хамам ваши штрафы, как слону дробина. Да и не остановит их никто: они все с ксивами или бандюки. Не штрафы надо повышать, а за неотвратимость наказания и его соответствие доходам и статусу нарушителя надо бороться. Мента задержали - увольнение за аморальное поведение. Буржуя или работягу - штраф в 1 % от месячного дохода за вычетом минималки. Депутаты должны думать не о карательных мерах, а о справедливости и неотвратимости...
Уже сколько раз после принятия драконовских законов депутатишки выбивают потом частные послабления. Последний пример - сроки лишения прав после вождения в пьяном виде сокращают избранным за примерное поведение. Лицемерие их зашкаливает. Сначала всех ограбят, потом для себя и своей родни лазейки, чтобы избежать наказания, ищут. Так и с этим предложением - простых людей за случайное и неопасное нарушение, которое часто спровоцировано разметкой, дорогой или самими гаишниками, чуть ли не под расстрел, а сами от реальной ответственности опять уйдут. Даже если бы их всегда штрафовали: наши и их доходы несопоставимы. Были бы честными - штрафовали бы в % от годового дохода хозяина машины. И ещё. Перед тем, как такие законы принимать, следует озаботиться соответствием знаков, разметки реальным дорожным условиям. для чего две сплошных на дороге с видимостью в км в обе стороны. Зачем штрафовать, если в это время на дороге больше нет ни одной машины, а ты объезжаешь яму? Нас за превышение скорости штрафуют, а гаишники, установившие ненужное ограничение, или дорожники, "забывшие" убрать знак после ремонта, ничем не рискуют. Последнее: любые ограничения на дороге отвлекают водителя и тем повышают аварийность. Даже беглый взгляд на спидометр отвлекает на 2 секунды. За это время много что может произойти. Необходимость постоянно следить за знаками и разметкой, меняющиеся каждый км скоростные ограничения утомляют. А уставший водитель не лучше пьяного.