]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Классика выбора: бензин или дизель

11:44 29.09.2015

Вопрос «бензин или дизель?» - один из многих, возникающих при выборе автомобиля


© KM.RU, Илья Шабардин

И если 20 лет назад потребителями солярки были только грузовики и танки, то сегодня большинство автопроизводителей выпускают легковые машины сразу в двух вариантах: с бензиновым и дизельным двигателем. Популярность дизеля растет, но у многих водителей по-прежнему остаются вопросы: в чем разница и что в итоге выбрать? Развеять сомнения автомобилистов мы попросили Леонида Бородкина, начальника отдела продаж легковых автомобилей Панавто, официального дилера «Мерседес-Бенц».

Принцип работы

Оба мотора являются двигателями внутреннего сгорания, преобразующими топливную энергию в механическую. Этот процесс происходит следующим образом: небольшие взрывы провоцируют движение поршней внутри цилиндра, а они в свою очередь вращают коленвал, который приводит автомобиль в движение и поворачивает колеса. Разница в причинах взрывов. В бензиновом моторе создается смесь топлива и воздуха, которая сжимается поршнями и возгорается от искры свечей зажигания. А в дизельном, поршни сжимают только воздух, он нагревается и воспламеняется при впрыскивании топлива.

У дизельного двигателя нет свечей зажигания, поэтому еще недавно многие владельцы не могли завести машину в холодную погоду. Это происходило из-за недостаточного нагрева воздуха в цилиндре. В современных автомобилях проблема устранена: воздух сжимается поршнями сильнее и температура повышается, а впрыск топлива происходит позже. Так же устанавливаются предпусковые подогреватели разных видов для подогрева двигателя в холодное время года.

Ресурс

В дизельном двигателе сжимается только воздух без топлива, поэтому масло на стенках цилиндра не смывается, как это происходит в бензиновом. Благодаря этому моторы на солярке «живут» в 2-3 раза дольше. Кстати, вспомните об этом, когда увидите на ходу старый КАМАЗ с пробегом 3 миллиона километров.

Топливо

Создание дизельного горючего проходит быстрее бензинового, поэтому до недавнего времени его стоимость была существенно ниже. В последние годы цены практически сравнялись из-за роста количества автомобилей с дизельными двигателями и повышения качества топлива. Кстати, сегодня солярка используется не только в машинах, на ней работают лодки, автобусы, поезда, краны, сельскохозяйственное оборудование, генераторы электричества. Такую популярность дизель приобрел за счет большей, чем у бензина плотности энергии и меньшего расхода топлива.

Однако дизель существенно проигрывает бензину, когда речь заходит о качестве горючего. Использование плохой солярки часто приводит к появлению грибка в топливном баке, что чревато снижением степени сжатия воздуха в цилиндре. Мотор в бензиновых машинах в похожей ситуации снизит мощность, но продолжит работать, а дизельный автомобиль не заведется. Поэтому автовладельцам необходимо тщательно выбирать место заправки и обращать внимание на сезонность топлива: еще несколько лет назад оно замерзало в сильные морозы. Сегодня проблема решается с помощью «зимнего» дизеля, устойчивого к низким температурам иуже известных нам предпусковых нагревателей.

Существует миф, что дизельные машины издают сильный шум и неприятный запах. До конца 90-х годов XX века эта проблема действительно существовала, но инженерам удалось ее решить. Снижение содержания серы в топливе, применение фильтров твердых частиц и каталитических нейтрализаторов позволило сократить выбросы оксида углерода и углеводородов на 90%. Таким образом, сегодня выхлопные газы и звук мотора дизельных автомобилей практически невозможно отличить от бензиновых.

Обороты

Дизельные моторы лучше всего работают на 1000-4000 оборотах в минуту – в этом диапазоне они обладают наибольшей тяговитостью и крутящим моментом, что позволяет быстро набирать скорость на старте. Однако, вне этого диапазона дизель проигрывает бензину, который с увеличением оборотов наращивает мощность. Таким образом, бензиновые автомобили лучше ведут себя в городских пробках, где приходиться ехать в «рваном режиме», а дизельным в тех же условиях придется чаще переключать передачи.

Расход

Бензиновые двигатели преобразуют 26% энергии топлива в рабочую, а дизельные 36%. Это происходит за счет более эффективного сгорания горючей смеси, в результате владельцы автомобилей на солярке расходуют на 20% топлива меньше.

Водостойкость

В отличие от бензиновых автомобилей дизельные машины не используют электричество после запуска двигателя. Это позволяет им беспрепятственно двигаться по воде, которая может доходить до середины капота и не заглохнуть. Кстати, по этой причине двигатели на солярке чаще всего устанавливаются на внедорожники и танки.

Обслуживание

Из-за придирчивого отношения к качеству топлива дизельные автомобили капризны и в обслуживании: их владельцам необходимо тщательно следить и вовремя менять топливные и воздушные фильтры. Стоимость этих запчастей для дизельных автомобилей существенно выше, чем для бензиновых, как и ремонт двигателя в целом.

Масса

Дизельные двигатели весят больше бензиновых, что естественно сказывается на общей массе автомобиля. В том числе и по этой причине двигатели на солярке не используются в гоночных машинах, для которых важна легкость.  

Темы: Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Автомобильный транспорт в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 16.10.2015, 12:52
    Гость: Шалом !

    Да правильно ты свалил из СССР. Еврею везде родина, где теплый туалет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 12.10.2015, 13:04
    Гость: Про ресурс

    автор не много загнул. Выше сказаное относится к двигателям большого рабочего объема. А дизеля легковых автомобилей живут, как правило, меньше своих бензиновых собратьев.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 01.10.2015, 15:57
    Гость: Европеец

    Последних 7 машин у меня дизельные. Расход топлива 4,5 (Вектра фиатовским мотором) до 8 литров Рено Гранд Эспас. Никогда уже не куплю бензин.
    все эти машины не имели ни одной поломки а последняя - Mercedes C имеет техобслуживание на 6 лет (или 150.00 км) в цене машины - так что все фильтры и масло бесплатно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 30.09.2015, 11:41
    Гость: Mt

    Все преимущества дизельного двигателя получает производитель топлива и обслуживающий автомобиль бизнес, владельцу достаются только крохи.
    Таков он этот грёбаный "рынок".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.09.2015, 21:18
    Гость: Фантастика !

    При нынешней цене ни какой экономии, так как техобслуживание дизельного двигателя гораздо дороже бензинового ( если это не ХТЗ, ЧТЗ или МТЗ). Кроме того наше дизтопливо - смерть топливной аппаратуре. И КамАЗ прошедший 3 млн.км. из области фантастики, если он не прошел 5-6 капитальных ремонтов и в нем ничего родного, заводского не осталось. Мерседес ходит до капиталки 1 млн. при соответствующем обслуживании ( в том числе ГСМ ). А то, что дизтопливо должно быть дороже это правильно. Плотность его выше, а весь оборот топлива рассчитывается в массе ( тоннах), а не литрах. У сжиженного газа плотность ниже, он соответственно дешевле. Низкая цена дизтоплива тянулась из СССР , так как оно было предназначено в основном для с/х и армии.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
Шанхайская организация сотрудничества"/>
Le Monde: У Запада шок — саммит ШОС поставил Китай и Россию в центр нового миропорядка
Поедание насекомых как прелюдия к «дивному новому миру»
Жесткая посадка. Почему пилот, спасший 167 жизней, стал фигурантом уголовного дела
© KM.RU, Алексей Белкин
Россияне будут чаще платить за депортацию нелегалов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Кинопремьера «Баба Яга спасает Новый год»: моя жена – Снегурочка
Коррозия металла «Russian Vodka вокруг мира и Фестиваль надежд 1987» (CD + медиатор + 4 наклейки + открытка)
«Вероятность третьего срока Си Цзиньпина крайне высока, но весь вопрос — в условиях, на которых он продолжит оставаться на посту председателя»
Дельфин оживил античный барельеф
Роковая роль Светланы Светличной
«Подготовка к противостоянию с вторжением инопланетян - полная фикция, прикрытие программы установления господства американской олигархической "элиты" над человечеством»
Эмилия Спивак: «Я всегда за любовь, а не за удобство!»
Уместно ли причислять антифа к противникам фашизма и левым?
Свободный полет «Песочный город» (интернет-сингл)
Операция «Дипломат»: посольствам в Москве грозит «большая чистка» и массовая высылка сотрудников?
Сергей Черняховский. Социологи и налоги
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.