Депутаты предложили оформлять ОСАГО на автомобиль, а не на владельца

Группа депутатов Государственной Думы вынесла на рассмотрение коллег законопроект, который может дать возможность автовладельцу при оформлении ОСАГО делать выбор – оформлять страховку на автомобиль (как это происходит сейчас) или на водителя.
«На размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его возраст, стаж и аварийность», - пояснил агентству Regnum один из членов этой инициативной группы.
Если предложение примут, от этого выиграют автовладельцы, имеющие несколько транспортных средств одной и той же категории и назначения. А при наличии доверенности, с согласия или в присутствии собственника иного ТС той же категории, водитель сможет управлять транспортным средством без дополнительного внесения в какой-либо страховой полис.
Напомним, что согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», в 2018 году 14,7% семей в России имеют 2 автомобиля, 2,3% - 3 автомобиля, 1,2% - 4 автомобиля и более.
К тому же эксперты полагают, что в связи с дальнейшим расслоением нашего общества эти цифры имеют шансы к увеличению. Логика депутатского предложения понятна. Если человек, страхуя свою гражданскую ответственность, которая может наступить при управлении транспортным средством, регулярно использует два или более автомобилей, он переплачивает страховым компаниям значительную сумму – так как по закону обязан быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль.
При этом есть семьи («домохозяйства») всего с одним автомобилем во владении, которым пользуются несколько человек, и заключение с каждым из членов семьи отдельного договора ОСАГО для управления этим автомобилем также приводит к необоснованным дополнительным расходам.
Депутаты полагают, что у автовладельцев должен быть выбор, оплачивать страховку по существующим правилам или по второму варианту – в зависимости от того, кому как выгоднее.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Дума сборище бездельников, призванное принимать законы разабатываемые иудейской хунтой Ельцина. Не даром на все торжетсвенные мероприятия приглашают Наину Ельцину, а ее 85-летие отмечали на государственном уровне в Александровском зале Большого Кремлевского дворца. Подумаешь какая важная птица, воробей. Минин и Пожарский выгнали поляков из Кремля, а Ельцин туда евреев запустил.
У нас много чего на отчебучивали эти заевшиеся сала от безделья, якобы депутаты. Вдуматься только " Страхование гражданской ответственности ", а страхуется транспортное средство. Маразм ! Так и деньги берите с транспортного средства и протокол у него подписывайте. Вспоминаю смешной диалог в одном из фильмов.
Следователь : Вы признаете себя виновным ?
Задержанный : Нет.
Следователь : Но на вас же собака указала !
Задержанный : Вот вы у нее протокол и подпишите.......
Со страховкой тоже самое, страхование гражданской ответственности автомобиля. Идиоты. Страхуется гражданская ответственность владельца транспортного средства повышенной опасности, а кто его водит не имеет значения, он сам или жена/муж. Водитель как участник движения несет административную или уголовную ответственность. У нас же какой то компот из сухофруктов, сваренный материально заинтересованными лицами, причем его обязательно нужно пить, да еще за большие деньги. Это потому, что законы разрабатывают не профессионалы в Министерстве юстиции, как было до демократии, а сборная дворовая команда в Думе.
ещё повторюсь и немного подправлю себя:
я думаю что ОСАГО должна оформляться конкретно на водителя с указанием в полисе соответствующих категорий права управления ТС без привязки к какому либо транспортному средству т.е. какими видами транспорта вообще водитель может управлять в рамках этого полиса (и это может быть не обязательно его личный автомобиль). Естественно, тарифы должны быть разумными и зависеть от стажа водителя и его поведения (штрафы, ДТП и т.п. ) + за хорошее поведение бонусы (например скидка на тот же ОСАГО, скидка на замену ВУ и т.п.), не а что, мы же как нам говорят европейская страна так давайте жить по европейски. А то, что итоговая цена страховки зависит ещё и от тех.характеристик автомобиля это полный идиотизм. И что у нас гоночные или грузовые автомобили часто попадают в ДТП ???? Тогда по идее на какой-нибудь трактор или Белаз страховка вообще должна быть "космической"....
И ещё, если допустим своим ОСАГО водитель пользуется в корпоративных целях на служебном транспорте, то тогда 50% стоимости полиса должна оплачивать компания.
чушь какая-то, уже сейчас в ОСАГО это всё есть, надо просто внимательнее вчитываться в условия....
Я лично предлагаю ОСАГО сделать для водителей т.е. чтоб страховка оформлялась конкретно на водителя. Естественно, тарифы должны быть разумными и зависеть от стажа водителя и его поведения (штрафы, ДТП и т.п.). А то, что итоговая цена страховки зависит от мощности двигателя это полный идиотизм.
Если допустим своим ОСАГО водитель пользуется в корпоративных целях на служебном транспорте, то тогда 50% стоимости полиса должна оплачивать компания.
Если страхуется автомобиль без привязки к водителю, то с кого взыскивать ущерб, кто виновник? Виновный водитель скажет, что это не я, это автомобиль виноват, подавайте в суд на автомобиль.