]]>
]]>

В России решили бороться с недоливом топлива

16:04 5.06.2019

Комплекс мер по борьбе с недоливом топлива на АЗС обсуждался на днях в Росстандарте. Следует отметить, что все они были приняты еще в декабре 2018 года. Сегодня же встал вопрос о пересмотре давно устаревшего ГОСТа, принятого еще в 1989 году.

ГОСТ 9018–89 «Колонки топливораздаточные. Общие технические условия» пора менять, решили в Росстандарте. Как это следует сделать рассказал генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института расходометрии Владимир Соловьев.

Погрешность точности измерения количества топлива в ГОСТе 1989 года слишком велика, что позволяет безнаказанно недоливать покупателям значительные объемы. При этом с изменением температуры окружающей среды погрешность эта лишь увеличивается. Как в мороз, так и в жару.

Кроме того, некоторые параграфы ГОСТа не запрещают применять разного рода приспособления для накрутки счетчиков и, тем более, вредоносное программное обеспечение, которое так же провоцирует недолив. И, наконец, старый ГОСТ уже не может гарантировать безопасность на АЗС, что гораздо важнее, чем недолив.

Все эти несоответствия современным требованиям будут учтены при разработке нового ГОСТа, что в данный момент и обсуждается. Например, следует признать колонки измерительной системой и предусмотреть их регулярные проверки, среди которых будет и проверка на точность измерения объема отпускаемого топлива.

В новом стандарте также необходимо определение правильного ПО и методика выявления несканкционированного вмешательства не только в программы, но и в механизмы колонок, сообщает «За рулем». Особое внимание надо уделить безопасности АЗС.

Ожидается, что новый стандарт для замены ГОСТ 9018–89 «Колонки топливораздаточные. Общие технические условия» будет разработан до конца этого года и принят в начале 2020 года.

Комментарии читателей
07.06.2019, 07:58
Гость: и продавец возвращает ему разницу по недоливу.

И продавец посылает его на... ну, в суд, например...

06.06.2019, 11:29
Гость: Моня

Технически в будущем это должно выглядеть так - в машине должен быть специальный цифровой счетчик топлива (литры) с маленьким экранчиком спрятанным под крышкой бензобака - его устанавливает и калибрует производитель, а при ТО его проверяют и если в него кто-то лазил - ТО не пройдешь. А на разливочном автомате АЗС - свой обычный счетчик отпуска топлива. И если расхождение в строну недолива между двумя счетчиками больше определенного процента (3%, 5%?) то покупатель идет на кассу и продавец возвращает ему разницу по недоливу.

06.06.2019, 10:07
Гость: Контрразведчик

Не получится. Боролись с недоливом кваса, пива, бензина, обвесом в магазинах в советское время, ничего не вышло. Только заточение в подземелье поможет.

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.