«Чайф» нашел способ избавить человечество от опасности

Программа получила название «Обратная связь». Для участников «Чайфа», которые славятся своей душевностью, оно было логичным. К тому же музыканты, отыграв на протяжении двух лет 71 юбилейный концерт, подустали от прежнего сет-листа и задались целью включить как можно больше редко исполняемых в нынешнюю программу.
На незыблемость обратной связи участников группы с близкими по духу людьми намекала первая же песня «От себя», в которой шла речь о том, что нужно чуть-чуть абстрагироваться от своего эго, чтобы услышать другого. К задушевным разговорам располагал и «Трамвай», после которого Владимир Шахрин вспомнил о еще одном важном нюансе нынешнего концерта.
Дело в том, что «Обратная связь» предполагала участие поклонников в формировании программы. Выложив за пару недель до концерта предварительный сет-лист у себя в соцсетях, музыканты объявили о том, что готовы выслушать пожелания подписчиков, но только в том случае, если свои запросы те будут присылать вместо какой-то уже запланированной песни.
«Наши с вами вкусы очень совпадают!» - удовлетворенно констатировал Владимир Шахрин. Скорректированными в итоге в программе оказались всего лишь две позиции. Одну из них - «Кончается век» - «Чайф» исполнил вместо «Белой вороны». Другую - «Не спеши» - взамен «Уезжаю». Для кого-то из посетителей 1930 Moscow «Не спеши» стала сродни премьере, потому что с недавних пор «чайфы» ее играют с новым вариантов двух строчек: «А поутру в поле роса, и мы с тобой останемся тут». Этот вариант приснился Шахрину во сне и встал на место «а по щекам хлещет роса, возбуждаясь на наготу», который, в свою очередь, пришел при написании песни непонятно откуда.
Редактуре подверглась и «Шаляй-валяй». В фильме «Стиляги» ее текст переделывали редактора картины. Теперь мюзикл по этой ленте поставил один из московских театров. И тут уж Шахрин решил взять инициативу в свои руки, досочинив самолично третий куплет об аде и рае.
«Завяжи мне глаза» лидер «Чайфа» представил какпесню, клип на которую подвергся телеканалами странной цензуре: редактора попросили замазать пистолеты из хлеба в руках у героев. «Сейчас кому-то такое вообще пришло бы в голову?» - риторически поинтересовался он. Злободневностью повеяло и от песни «Слишком много джаза, мама». Перед ней Шахрин разъяснил исконное значение английского слова jazz, которое можно перевести как «песец» или «улет».
Сами «Чайфы» выказали себя сторонниками не такого «джаза», а традиционных ценностей «уральских староверов». Ради этого они то и дело призывали танцевать «медленные разнополые танцы» - например, во время песни «Подождать летних трав». Именно такие превентивные меры могли еше, по мнению Владимира Шахрина уберечь человечество от нависшей опасности. Ради этой же цели была исполнена и нежнейшая песня «Письмо» - про любовь, на которую у нас теперь одна надежда.
Внимательный слушатель мог уловить ответы на насущные вопросы и в других номерах концерта. Среди них были такие фундаментальные вещи как «Скажи только слово», «Крепость», «Мимо» (которую «Чайф» редко исполняет из-за обилия слов) и осенняя «Но это так», объявленная Шахриным как часть цикла «Времена года». К последней сериии можно было еще отнести и «У зимнего моря», которая могла бы поставить точку в концерте.
Однако объявленная ранее в соцсетях команды программа на этом еще не была исчерпана. Да и музыканты далеко от сцены уходить не стали, поскольку гримерка располагалась этажом выше, откуда призывных криков зала они могли бы просто не услышать. Так что в бисовом отделении уральцы вспомнили и «Время не ждет» (с сакраментальной строчкой «сегодня здесь «Чайф»»), и «Аргентину-Ямайку 5:0» - ее многие в преддверии концерта предлагали удалить из сет-листа, но «Чайфы» пожалели тех зрителей, которые пришли послушать коллектив, зная лишь три песни. Завершилось же выступление балладой «Поплачь о нем». Владимир Шахрин поделился ощущением, что она нам всем сегодня очень нужна. Вряд ли он ошибался...
Комментарии читателей Оставить комментарий