]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

Сгорим все: зачем в Москве хотят сузить проезды для пожарных машин

10:51 19.07.2020
© KM.RU
© KM.RU

В социальных сетях возобновили сбор подписей под петицией за отставку главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова

 Обращение к президенту РФ Владимиру Путину было инициировано еще в 2018 году муниципальным депутатом района Хамовники Александрой Парушиной. Чем вызвана новая волна недовольства граждан архитектурными новациями в столице?

Только в автомобильных сообществах улеглись страсти по поводут предложения Сергея Кузнецова сократить количество придомовых парковок, как телеграм-каналы и автомобильные группы в социальных сетях вновь начали обсуждать архитектурные тренды, планируемые к реализации в столице. На сей раз поводом для волнений стало заявление главного архитектора Москвы об архаичности современных пожарных проездов, ширина которых, по его мнению, является избыточной.

– Никто давно в таком количестве не тушит дома с пожарных машин, не эвакуирует людей по лестницам. Это работает несколько иначе во всем мире и у нас тоже. А нормативы все еще исходят из того, что машины должны ездить вокруг каждого дома, приставлять лестницу и прочее, — заявил г-н Кузнецов.

Однако с ним категорически не согласен московский спасатель первого класса Андрей Туманов:

– По уставу во время пожаротушения в многоквартирных домах лифты отключаются. Их просто нельзя использовать потому, что человек, оказавшийся в нем во время пожара — это практически наверняка труп. С существующей шириной проездов также есть много проблем. Например, к ЖК «Поколение» на Окружной уже сегодня не может проехать автоцистерна, которая необходима для нейтрализации возгорания. Градостроительные и пожарные нормативы написаны не дураками. И как бы ни хотелось главному архитектору, но никаких особых инновационных средств пожаротушения в нашем городе до сих пор нет. Если, конечно, не говорить всерьез о системе сухотрубов (пожарные краны с рукавами, которые, во-первых, есть далеко не везде; во-вторых, часто не срабатывают и в-третьих, предполагают, что ими могут воспользоваться сами жильцы дома или сотрудники загоревшегося здания в качестве «первой помощи», что все равно не отменяет выезда пожарной бригады — это как правило не менее двух машин, которые и займутся непосредственно устранением пожара).

Также не стоит забывать о том, что у нас до сих пор активно используются весьма габаритные четырех- и трехосные автоматические пожаротушители и коленчатые подъемники, которым, кстати, необходим проезд именно к месту расположения гидранта или к окну горящей квартиры. А вовсе не к бездарным, не пойми по какой логике нарисованным полосам, изображенным на асфальте работниками ГБУ «Жилищник». И нет, говорить о том, что пожарные лестницы, протянутые к окну горящего здания, уходят в прошлое, явно преждевременно. Они до сих пор повсеместно используются при пожаротушении, — поясняет Туманов.

– Предложение главного архитектора Москвы имеет понятную подоплеку: жильцы многоквартирных домов паркуют свои автомобили на так называемых пожарных проездах, — прокомментировал  ситуацию лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — При этом ширина проезда такова, что не позволяет его использовать одновременно для парковки автомобилей и проезда пожарной техники. Однако вместо того, чтобы предложить увеличить ширину пожарного проезда таким образом, чтобы хватало места и жителям, и экстренным службам, Кузнецов предлагает заузить эти проезды, предполагая лишить людей возможности парковки во дворе.

Кстати, именно главный архитектор города активно продвигает идею «дворов без машин», не предлагая никаких альтернатив людям в условиях, когда на 1 квартиру приходится в среднем 1 автомобиль. Граждане не будут отказываться от личного транспорта, поэтому единственным результатом подобной практики станет полная невозможность проезда никакой техники в таким образом спроектированных домах. И в случае пожара сгорят все. К сожалению, потом обвинят в трагедии автомобилистов, а не архитектора Кузнецова, хотя именно он должен отвечать за сгоревших заживо мужчин, женщин, детей и пожилых, не сумевших выбраться из огненной ловушки благодаря идеям этого архитектора, — считает г-н Шкуматов.

Между тем необходимо напомнить, что пожарные бригады в Москве совершают от 5 до 8 выездов в сутки. При этом по видам пожаров в России, по данным портала rosinfostat.ru, уверенным лидером является жилой сектор. На него приходится 69% всех возгораний.

Автор: Юлия Каблинова

Темы: Москва, Автомобильный транспорт в России
Источник: АвтоВзгляд
Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.07.2020, 22:16
    Гость: Андрей

    Демократия - это власть демократов, а не народа. Когда мнение народа идёт вразрез с мнением демократов, появляется полиция, спецназ, водомёты, дубинки, резиновые пули, слезоточивый газ и прочие атрибуты единения народа и демократов. Это я о благословенном Западе, если что.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 21.07.2020, 10:38
    Гость: Дед

    Мой случай-шикарный прецедент для тех,кого выселили по решению суда из-за переустройства вентиляции в квартире.Таких случаев немало.
    Надо просто заявить,что улучшали свои жилищьные условия.
    Тем более решением Арбитражного суда действия СНиП-2003г НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ДОМА ПОСТРОЕННЫЕ ДО ПРИНЯТИЯ этих Правил.Это Управляющая Компания подсуетилась.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 20.07.2020, 22:22
    Гость: Буба не Касторский

    Конечно виноваты "коммуняки"! Отдали власть "либерастам"!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.07.2020, 17:40
    Гость: Serge

    Интересно, в Мэрию принимают на руководящие посты изначально умственно отсталых, или они там становятся такими в результате своей деятельности??..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.07.2020, 17:23
    Гость: Оттудова

    Давно пора пожарную технику на гусеничный движитель поставить. Водятлам разницу между парковкой и стоянкой бесполезно объяснять.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (19)
]]>
]]>
Выбор читателей
Конституция
Запрет на тунеядство могут закрепить в Конституции РФ
12 апреля 1961 года - выдающееся достижение Советского Союза
«Действия Турции показывают, что она перестает быть не только партнером, но даже попутчиком России»
Из «партнеров» американцы официально превратились в «противников»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Железная» еда. Топ-5 продуктов для повышения уровня гемоглобина
Госдума закладывает для граждан «минное поле» из запретов
Уместно ли причислять антифа к противникам фашизма и левым?
Новая нефть. Бюджет страны спасают простые русские люди, но Минфину на них плевать
Собеседование: как произвести впечатление и устроиться на работу мечты
«Подготовка к противостоянию с вторжением инопланетян - полная фикция, прикрытие программы установления господства американской олигархической "элиты" над человечеством»
Ленточный фундамент своими руками
Ковид-годовщина: пора ответить на многочисленные вопросы
Цифровой иммунный паспорт: вакцинированные от СOVID-19 получат QR-код и будут привязаны к специальному приложению
Гладиолусы на дачном участке: как ухаживать за гладиолусами
Почему российские военные в Карабахе оказались под надзором Эрдогана