Обзор KIA Optima и отзывы реальных владельцев

Все положительные и отрицательные стороны лучше всего выявлять по реальным отзывам владельцев. Это позволяет получить достоверную информацию о плюсах и минусах автомобиля.
Интерьер
Внешний вид Киа Оптима по отзывам владельцев соответствует стоимости.
Что выделяется:
• неплохая подгонка деталей;
• хорошее качество покраски и лака;
• внешний вид;
• наличие спортивных черт.
У интерьера технологичный вид, но он не спасает от отрицательных характеристик. Одной из них будет некачественный ближний свет, что приводит к уменьшению обзора и появлению мертвых зон.
Дизайн авто удачен, что способствует популярности серии. Отзывы не показывают негатива по этому аспекту.
Комфорт для водителя и пассажиров
У kia optima отзывы не указывают на проблемы с салоном и комфортностью. Наоборот этот момент вносится к числу преимуществ.
Особенности:
• просторный салон, подходящий для размещения даже крупного человека;
• хорошая и удобная посадка на водительском сиденье;
• удобное размещение управления;
• наличие различных технологий;
• приборная панель не имеет резких цветов;
• высокое качество отделочных материалов.
Среди отрицательных черт выделяют не всегда качественную сборку и подгонку деталей внутри салона. Отрицательным явлением будет ухудшенная шумоизоляция арок по сравнению с частью конкурентов.
Багажник достаточно просторный и места много, но имеется узкий проем за счет крупных петель.
Широкая комплектация дает улучшить свой комфорт.
Отзывы о характеристиках автомобиля
У модели основные недостатки проявляются уже при работе АКПП. Запоздалые передачи замечают при автоматике с двигателем на 2 л. Мощность будет недостаточно высока для комфортного обгона на трассе. У более мощной версии проблемы исчезают. На GT или 2.4 литра работа автомата становится плавной и незаметной.
Двигатели на 2 и 2.4 литра имеют мощность в 245 и 188 лошадиных сил соответственно. Этого хватает для длительной езды по трассе. Особенно это касается первого варианта с наличием обычного впрыска и турбо. Этих характеристик хватает для автобанов, но явно недостаточно для отечественных дорог.
Расход топлива будет демократичным и составляет 6-7 литров АИ-95 в городской черте. В условиях плохой дороги расход возрастает до 11 литров при спокойной езде.
Ускорение авто до 100 км/ч возможно за 9-10 секунд.
Характеристики положительные, но стоимость завышена. Но эта проблема особенность всего класса.
Поведение Киа Оптима на дороге
У машины хороший уровень энергоемкости с отработкой незначительных неровностей.
Нюансы поведения:
• жесткая подвеска, что дает ощутить на себе все неровности;
• уверенное сцепление с дорожным полотном с минимальным креном;
• наличие чувства колеи;
• резкое управление рулевого характера даже при переходе на «спорт»;
• при дорожном просвете в 155 сантиметров авто кажется ниже. Это связано со слабыми пружинами и касается задних элементов.
Если сзади посадить двух пассажиров, то машина просядет, что сказывается на управляемости.
Во время полной модернизации и выпуска 4 поколения автомобиль сделали адаптированным к российским условиям, но большинство изменений не принесли водителям облегчения. За дорогой приходится следить и не наезжать на неровности. При игнорировании факторов машина будет трястись и хуже реагировать на действие владельца.
Проблемы в эксплуатации
У Киа есть много проблем в эксплуатации, проявлявшихся еще во время первых версий. Не все из них были впоследствии исправлены. Основные недостатки и решение:
• масло протекает через уплотнительную часть крышки или заглушку муфты. Необходима замена детали на модифицированный вариант у дилера. Самостоятельный ремонт не подходит;
• приводной вал вибрирует. Требуется сменить детали;
• протекает нижний быстросъемный патрубок у радиатора охлаждения. Смена запчастей;
• наличие трещин на поверхности патрубка воздухозабора. Этот момент характерен для авто 2016 и 2017 года с 2-х литровым двигателем из-за недостаточной прочности. Решением будет замена детали на новую версию;
• сгорание резистора, который необходим для сниженной скорости работы вентилятора, частая проблема у моделей, выпускаемых до 2018 года включительно. Элемент заменяют на его модифицированную версию, которая меньше подвержена вибрациям;
• после пробега в 60 тысяч км максимум проводится смена прокладок и проверка катализатора. Машина очень требовательна к маслу;
• дизельная версия с МКПП имеет проблемы со сцеплением. Это относится к старым версиям с нерегулируемым главным цилиндром. По современным моделям с АКПП трансмиссия не вызывала нареканий у водителей. Единственным исключением будет необходимость замены ингибитора после пробега в 100000 км. В противоположном случае могут ощущаться резкие толчки;
• ходовая – это проблемное место автомобиля. Частым минусом будет стук при управлении. Это связано с износом опорных втулок рулевой рейки.
Главное проблемой эксплуатационного типа будет необходимость постоянного ухода за автомобилем, который не отличается неприхотливостью. Бережное отношение позволяет увеличить пробег почти в два раза и сохранить хороший внешний и внутренний вид длительное время. Для Киа Оптима подходят только родные запчасти.
Все минусы Киа Оптима
Все минусы модельного ряда можно объединить в один перечень. Разработчики не первый год утверждают, что все проблемы решены, но это не совсем верно. Список минусов:
• жесткая подвеска. Это приводит к чувствительности авто на неровной дороге;
• нет плавности хода;
• проблемы с ближним светом. Особенно этот момент проявляется при переключении на дальний. Возникают мертвые зоны, и уменьшается обзор;
• шумоизоляция в салоне плохого качества даже с учетом нововведений;
• вибрация передается на торпеду и руль даже на небольших выбоинах;
• плохая управляемость на дороге;
• авто предназначено строго для городских условий и качественных дорог, что не дает ему стать универсальным вариантом;
• быстрый износ ходовой части и рулевого управления;
• нарекания по работе двигателя при малом количестве масла;
• необходимость постоянного ухода;
• износ пластика и кожи в салоне;
• небольшой пробег при отсутствии ремонтных и обслуживающих процедур у дилера.
Минусов и отрицательных качеств много, но их нивелируют благодаря бережному отношению и постоянному обслуживанию. В отличие от предыдущих поколений новая версия будет более надежной за счет улучшенных характеристик и меньшего количества брака.
Достоинства
У Киа Оптима есть ряд достоинств, которые выделяются всеми водителями. Среди них:
• объемный багажник на 510 литров;
• много свободного места в салоне;
• повернутая к водителю консоль с управлением и удобное расположение всех устройств;
• возможность получить полную комплектацию;
• современное технологическое оснащение;
• достаточный уровень мощности для городской езды;
• комфортный салон с привлекательным дизайном;
• внешний вид машины, по которому модели могут соперничать с японскими и европейскими аналогами;
• цена относительно своей категории и комплектации.
Как показали отзывы, автомобиль современен и достаточно притягателен для владельцев в своей категории. Не малую роль играет спортивный дизайн машины и экономичный расход для своего класса.
Отзывы владельцев KIA Optima
Для выявления характеристик и качеств Optima просматривают реальные отзывы.
Игорь, Москва
«По сравнению с ранними сериями новая модель GT значительно лучше по своим качествам. Но лично для меня она все равно остается городской машиной. Нареканий и проблем нет, но на проселочную дорогу и за город лучше не выезжать. Сразу пропадает весь комфорт и придется потом менять подвеску».
Максим Валерьевич, Казань
«Среди плюсов бросается в глаза комплектация и внешний вид. Салон удобный и просторный. С моим ростом в 190 см нет стеснений и все под рукой. Качество ощущается сразу. Корейский автопром хорошо потрудился и устранил много недостатков. Отрицательные качества тоже есть. Большинство несерьезно, но если забудешь про масло, то придется менять двигатель. Для ровных дорог недостатков при управлении нет. А вот на неровном покрытии руль лучше не отпускать».
Виталий, Санкт-Петербург
«Раньше была Оптима 2012 года. Ничего значительного по недостаткам и преимуществам сказать не могу. Обычная иномарка с большим пробегом на момент покупки. Сейчас пересел на 4 поколение. Вот здесь уже почувствовал разницу. Комфорт ощутим во всем. Проблемы возникали только с ходовой, но после ремонта в сервисе больше поломок не было. Обслуживание машины довольно дорогое, но это мелочи по сравнению с капремонтом. Капризная техника, хоть и со своими плюсами».
Роман Сухов, Владивосток
«Недавно приобрел последнюю модель и ничего критичного не заметил на данный момент, если не считать шума в салоне, дрожащего руля на быстрой езде по нашим дорогам. Комплектация устраивает, но за многое, включая подогрев стекла, придется доплатить. В совокупности машина мало уступает японскому автопрому, но цена все равно завышена с учетом недостатков в управлении и качестве некоторых деталей. Если не относиться к машине, как к отечественным моделям, то можно долго и комфортно ездить без ремонта и большой траты бензина».
Фото: KIA
Комментарии читателей Оставить комментарий