Audi расширяет семейство R8

Суперкар Audi R8 стал безусловной удачей ингольштадской фирмы. Хороший спрос, позитивные оценки прессы, успехи в чемпионате ALMS. Но успеха на рынке всегда добивается тот, кто не останавливается на достигнутом. Вот почему в Audi опять решили подогреть интерес покупателей к своему суперкару, выпустив его новую версию – R8 GT.
![]() |
Audi R8 в самой первой своей ипостаси с 4,2 литровой 420 сильной «восьмеркой» на звание полноценного суперкара не тянул. Неплохие характеристики, броский внешний вид, но автомобильный мир знавал более яркие и резвые суперкары. Немцы учли «пожелания трудящихся» и вооружили Audi R8 5,2 литровой 525 сильной «десяткой», после чего машина стала полноправным членом клуба элитных, европейских спорткаров.
Но, оказалось, что это не предел. Ведь 5,2 литровый 10-цилиндровый мотор, устанавливаемый на Audi R8, позаимствован у Lamborghini Gallardo LP560-4. Правда, дабы не создавать внутренней конкуренции в рамках одного концерна, мотор на Audi слегка «придушили», и если Gallardo имеет табун в 560 скакунов, то у Audi их всего 525. Спрашивается, а что мешает установить на немца точно такой же двигатель, не прибегая к полезному, в маркетинговых целях, дефорсированию? Маркетинг маркетингом, но, наверняка, найдется немало желающих, кто захочет иметь именно 560-сильный Audi R8. Ведь ингольштадский суперкар за четыре года своей конвейерной жизни стал почти культовым автомобилем и имеет не меньше прав на «полноценный» двигатель, чем Lamborghini Gallardo. Видимо это и стало причиной того, что немцы все же решились на выпуск прямого конкурента Gallardo. Правда, дабы не отбирать хлеб у итальянской сестрицы, Audi R8 GT будет выпущен в количестве 333 штук, после чего, несомненно, станет практически коллекционной редкостью.
![]() |
От своих менее мощных собратьев машина отличается измененным передним бампером с небольшими спойлерами на «скулах», зеркалами измененной формы и задним антикрылом. Но наибольшее внимание инженеры уделили борьбе с лишним весом. После того как ревизии была подвергнута практически каждая деталь и за счет еще более широкого использования композитных материалов, вес удалось снизить на 100 кг. Кроме того, машина обзавелась карбоновыми тормозными дисками диаметром 380 мм спереди и 356 мм сзади и 19-дюймовыми коваными колесами с низкопрофильной резиной размерностью 235/35 на передней оси и 295/30 на задней.
![]() |
Как уже было сказано выше, двигатель (V10, 560 л.с., 540 Нм) без изменений перекочевал с Lamborghini Gallardo LP560-4. С мотором агрегатируется 6-ступенчатая РКП R-Tronic. Динамические характеристики выросли по сравнению с предыдущей версией Audi R8 V10 – разгон до первой сотни теперь вместо 3,9 занимает 3,6 секунд, а максимальная скорость составляет 320 км/ч вместо 316 км/ч. То есть, Audi R8 GT демонстрирует практически идентичные Lamborghini Gallardo LP560-4 показатели. Как немцы не пытались избежать внутрикорпоративной конкуренции, но, похоже, главным и единственным соперником Audi R8 GT будет итальянская сестричка Gallardo. Одинаковые моторы и характеристики, полный привод, немецкая тщательность изготовления – потенциальному покупателю долго придется ломать голову над тем, какой автомобиль выбрать. Да еще и ценник у Audi R8 GT стал типично «суперкаровский» ($256500), так что будущему владельцу придется изрядно помучиться, прежде чем принять решение в пользу того или другого автомобиля. Правда, ему придется поспешить, так как 333-штучный тираж Audi R8 GT наверняка будет раскуплен достаточно быстро.
![]() |
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий