«Дакар-2011»: Чагин установил рекорд!

4-й этап. «Здравствуй, Атакама!» — среда (5 января 2011 г.): Сан-Сальвадор-де-Жужуй — Калама
Дорожная связка — 554 км, спецучасток — 207 км
«Дакар» покидает Аргентину, пересекая Анды, причем сразу после прохождения границы экипажи поднялись на высоту 4 800 метров — это как покорить европейский Монблан без шипов и ледорубов! Прибытие на территорию Чили означает, что участники гонки попадают на просторы пустыни Атакама и будут двигаться только по заданным направлениям, без дорог. Относительно короткий скоростной участок стартовал на высоте 3 300 метров и прошел по каменистым поверхностям: участники соревнований успели ощутить близкое дыхание грозной пустыни...
В легковом зачете продолжается противостояние между пилотами команды Volkswagen Карлосом Сайнсом и Нассером Аль-Аттией, которым пытается противостоять (и надо заметить, весьма успешно!) гонщик BMW Стефан Петерансель. Для последнего вчерашний спецучасток выдался довольно насыщенным: на самом старте Стефан умудрился повредить машину, но это послужило своеобразным катализатором — на первой половине дистанции француз настолько уверенно отрывался от преследователей, что на отметке 146 км опережал следовавшего вторым Сайнса на минуту!
Тем удивительнее итоговая победа... Сайнса! Перед финишем Петерансель пробил покрышку и финишировал третьим, пропустив упомянутого Сайнса и Аль-Аттию. Впрочем, главным неудачником четвертого этапа гонки следует признать не француза, а американца Робби Гордона — пилот эффектного оранжевого «Хаммера» не сумел стартовать, поскольку механики прозевали технические неполадки. Вспомним и другие неудачи Гордона на «Дакаре-2011»: его штурмана поначалу мучала «морская болезнь», затем машина начала преподносить неприятные сюрпризы...
В зачете грузовиков очередную сенсацию произвел вчерашний именинник Владимир Чагин: во-первых, установил очередной рекорд — выиграл 59-й этап «Дакара» за свою гоночную карьеру; во-вторых, каждый километр Царь (как успели прозвать россиянина болельщики) проезжал на несколько секунд быстрее, чем ближайшие соперники. И только Фирдаус Кабиров сумел поддержать заданную коллегой по команде скорость — он финишировал вторым. На третьей позиции продолжает держаться Алес Лопрайс, который всерьез надеется отыграться на просторах пустыни.
Генеральная классификация участников ралли-марафона «Дакар-2011» после четвертого этапа
Автомобили
1. 300 — Sainz (ESP) — Volkswagen — 11:09:14 — 00:00:00
2. 302 — Al Attiyah (QAT) — Volkswagen — 11:13:38 — 00:04:24
3. 301 — Peterhansel (FRA) — BMW — 11:14:55 — 00:05:41
4. 302 — De Villiers (ZAF) — Volkswagen — 11:28:28 — 00:19:14
5. 307 — Holowczyc (POL) — BMW — 11:36:59 — 00:27:45
...
7. 311 — Novitskiy (RUS) — BMW — 11:58:54 — 00:49:40
...
15. 324 — Mironenko (RUS) — Nissan — 12:51:42 — 01:42:28
Грузовики
1. 502 — Chagin (RUS) — KamAZ — 11:49:16 — 00:00:00
2. 500 — Kabirov (RUS) — KamAZ — 11:57:57 — 00:08:41
3. 504 — Loprais (CZE) — Tatra — 12:01:52 — 00:12:36
4. 507 — Echter (DEU) — MAN — 12:35:24 — 00:46:08
5. 512 — Nikolaev (RUS) — KamAZ — 12:41:02 — 00:51:46
...
8. 518 — Mardeev (RUS) — KamAZ — 13:01:26 — 01:12:10
...
16. 537 — Ardavichus (KAZ) — KamAZ — 14:40:32 — 02:51:16
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий
а откуда инфа такая про моторы? и на сколько я знаю, моторы стоят в камзе далеко не российские, а изначально фордовские.... есть опровержение? мне чисто для себя.
А мотор у этих ДАКАРОВСКИХ КАМАЗОВ "ЯМЗ 840" (модификация 7Э846), объемом 17,24л. и официально выдает на гора 900л.с.,но на самом деле больше 1000...
А моторы чьи на этих камазах стоят?
Чего захотел! Западная пресса никогда не будет офишировать победы камазовцев и, шире - России. Они будут и дальше замалчивать, прибегать к различным ухищрениям, только чтобы не сообщить об очередной нашей победе.
Отработал на КАМАЗе более 10 лет,накатал более 700т.км.
Очень рад за наших парней,желаю дальнейших успехов.
Очень хочется,что бы западная пресса(демократичная)об успехах камазистов тоже писала.