«Дакар-2011»: день десятый — Лопрайс заканчивает борьбу

10-й этап. «Возвращение во Фьямбалу» — среда (10 января 2011 г.): Копиапо — Чилекито
Дорожная связка — 686 км, спецучасток — 176 км
Караван марафона покинул Чили и пересек Анды через перевал Пасо-Сан-Франциско, находящийся на высоте более 4500 тысяч метров. От горной болезни страдала добрая половина участников ралли, которых осталось всего лишь 228 (103 мотоцикла, 16 квадроциклов, 65 автомобилей и 44 грузовика), а после горной свежести и прохлады спортсменов поджидала опасность теплового удара — в белых песках аргентинской пустныни Фиамбала оказалось невероятно жарко, что вызвало массовые перегревы двигателей. Кроме температурного режима моторов, экипажам пощекотали нервы высоченные и невероятно коварные барханы, а также трудности навигации — в пустыне крайне сложно выбрать подходящую дорогу.
Большую часть дистанции лидировали фавориты нынешнего «Дакара» Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнс, однако, на финишном отрезке караван неожиданно возглавил Жиньель де Вильер! Своим триумфом пилот из Южной Африки обязан безошибочной работе штурмана Дирка фон Цитцевитца, который уверенно провел экипаж через перегретые солнцем дюны, пока катарец Аль-Аттия и француз Сайнс плутали на последних километрах этапа. Кстати, катарец навигационные проблемы решил достаточно хитро — просто пристроился вслед машине Вильера и таким образом добрался до самого финиша. Сайнс проехал гонку весьма слабо и финишировал только пятым: француза подвел не только человеческий фактор, но и техногенный, поскольку кроме ошибок штурмана немало времени отняла забарахлившая коробка передач.
Стефану Петеранселю повезло больше: поломку в трансмиссии механики команды BMW X-Raid хоть и заметили перед самым стартом, но устранить успели вовремя, а потому Стефан уверенно преодолел барханы и приехал на финиш третьим. Вторым, опередив 9-кратного чемпиона «Дакара», добрался до бивуака экипаж польского гонщика Кшиштофа Головчика на прототипе BMW X3 — молодцы, братья-славяне! А вот российский экипаж Александра Мироненко и Сергея Лебедева после 70-километровой отметки «потерялся»: в списках добравшихся до финишной черты россияне не значатся, но и список сошедших Nissan со стартовым номером 324 не пополнил. Надеемся, что сегодня информация, касающаяся судьбы наших соотечественников, прояснится.
Из борьбы выбыл чешский спортсмен Алес Лопрайс на «Татре» — единственный гонщик на «Дакаре-2011», который представлял реальную угрозу команде «Камаз-Мастер», а потому «синяя армада», как прозвали камазовцев соперники, уверенно захватила пьедестал и начала внутрикомандную борьбу за призовые места. Вчерашний спецучасток остался за Чагиным, который преодолел барханы легко и быстро. Вторым приехал Фирдаус Кабиров — ему пришлось дважды останавливаться, чтобы остудить начавший перегреваться двигатель и заменить пробитую шину. Эдуарду Николаеву тоже пришлось несладко: экипаж, который сейчас занимает третью строчку абсолютного зачета, неоднократно вставал, чтобы устранять мелкие технические проблемы, а потому — только шестое место по итогам этапа.
Кстати, россияне имеют неплохие шансы захватить четвертую строчку «абсолюта» — быстрая техничка Ильгизара Мардеева, которая постоянно останавливается, чтобы помогать «боевым» экипажам, тем не менее умудряется удерживать пятую позицию, проигрывая немцу Францу Эхтеру ничтожные 10 минут! Также неплохо выступает коллектив «Астана» из Казахстана под руководством Артура Ардавичуса: экипаж арендованного грузовика держится восьмым, оставляя позади двадцати четырех гонщиков — превосходный результат, учитывая, что казахи впервые стартовали на «Дакаре». Теперь и перед казахами, и перед остальными членами команды «Камаз-Мастер» поставлена простая задача: не совершать нелепых ошибок и спокойно доехать до финиша марафона.
Генеральная классификация участников ралли-марафона «Дакар-2011» после деcятого этапа
Автомобили
1. 302 — Al Attiyah (QAT) — Volkswagen — 09:58:34 — 00:00:00
2. 300 — Sainz (ESP) — Volkswagen — 10:11:11 — 00:12:37
3. 308 — De Villiers (ZAF) — Volkswagen — 10:45:31 — 00:46:57
4. 301 — Peterhansel (FRA) — BMW — 11:38:06 — 01:39:32
5. 304 — Miller (USA) — Volkswagen — 13:39:17 — 03:40:43
Грузовики
1. 500 — Chagin (RUS) — KamAZ — 14:56:38 — 00:00:00
2. 502 — Kabirov (RUS) — KamAZ — 15:14:05 — 00:17:27
3. 512 — Nikolaev (RUS) — KamAZ — 17:40:44 — 02:44:06
4. 507 — Echter (DEU) — MAN — 19:53:04 — 04:56:26
5. 518 — Mardeev (RUS) — KamAZ — 20:02:48 — 05:06:10
...
8. 537 — Ardavichus (KAZ) — KamAZ — 01:16:43 — 10:20:05
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий