«Дакар-2011»: день двенадцатый — кто станет четвертым?

В зачете грузовиков тройка лидеров сформировалась и борьба отныне ведется за четвертую строчку итогового зачета: претенденты — россиянин Ильгизар Мардеев и немец Франц Эхтер. За кем остался предпоследний этап?
12-й этап. «Большие гонки!» — пятница (14 января 2011 г.): Сан-Хуан — Кордоба
Мотоциклы — квадроциклы — легковые автомобили: дорожная связка — 123 км, спецучасток — 508 км
Грузовики: дорожная связка — 349 км, спецучасток — 266 км
Герои этапа — пилоты грузовиков, для которых проложили специально разработанный маршрут. От остальных спортсменов нынешний спецучасток потребовал осторожности, особенно на первых 100 километрах, где оказалось слишком много песка. Однако, самые тяжелые финишные отрезки организаторам пришлось отменить, поскольку прошедшие накануне ливни сделали из местных дорог непроходимое болото. Но оставшихся пятисот километров гонщикам хватило, чтобы выяснить отношения и окончательно определить реальных претендентов на получение золотых берберов — высшей награды «Дакара».
Нельзя сказать, что Жиньель де Вильер, Карлос Сайнс или Стефан Петерансель, выходя на старт предпоследнего этапа надеялись завоевать высшую ступень пьедестала: эта троица проигрывала катарцу Нассеру Аль-Аттие слишком много, но шанс вырваться вперед (правда, совершенно крошечный) сохранялся, поскольку «Дакар» считается самым непредсказуемым марафоном планеты. Однако, ничего неожиданного не случилось — катарец доехал третьим, уверенно сохранив верхнюю строчку итогового зачета: «Было очень трудно поддерживать концентрацию: нужно было избегать малейших ошибок!» — сказал на финише Нассер.
Опередили Аль-Аттию коллеги по команде Volkswagen: первым финишировал Карлос Сайнс, который после досадной аварии (на предыдущем этапе Матадор прозевал промоину, серьезно повредил подвеску, а затем потратил немало времени на ремонт) может рассчитывать только на бронзовую награду, вторым приехал Жиньель де Вильер — он сохранил за собой вторую строчку итогового зачета. А вот Петерансель, самый быстрый пилот команды BMW X-Raid, не сумел обогнать соперников и захватить третью ступень пьедестала: помешали очередная пробитая покрышка и перегревающийся двигатель, которые стоили французу восьми минут.
Теперь, когда впереди завершающий 180-километровый спецучасток и тройка лидеров окончательно определена, сами гонщики испытывают смешанные чувства: вроде исход гонки предрешен, но концентрация напряжения — наивысшая. Больше остальных переживает, разумеется, Аль-Аттия: «Я мечтаю выиграть «Дакар» со времени моего первого старта! Остается всего один день...» Заметим, что катарец — единственный из ведущей четверки нынешнего марафона, кто никогда не получал золотого бербера: за Сайнсом и Вильером — по одной победе, а Стефан Петерансель выигрывал сложнейший марафон девять раз!
Чтобы медленные внедорожники не помешали борьбе ведущих экипажей зачета грузовиков, старт камионов перенесли на отметку 237 километров. В таких тепличных условиях экипажи команды «Камаз-Мастер» спокойно финишировали, продолжив внутрикомандную борьбу: на дистанции скоростного участка Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров держались поблизости, но перед финишем Чагин немного оторвался, заработав 1 минуту преимущества. А Эдуард Николаев (кстати, бывший механик Чагина!) приехал... только двенадцатым (отстав от лидера на 17 минут), но бронза итогового зачета остается вне досягаемости для соперников.
Зато за четвертое место, на котором закрепился экипаж «быстрой технички» команды «Камаз-Мастер» под руководством Ильгизара Мардеева, борьба развернулась нешуточная: проигрывая камазовцу всего 4 минуты 1 секунду (и это после 9000 километров сложнейшего маршрута!) немец Франц Эхтер, пилотирующий грузовик MAN, ринулся наверстывать упущенное. И вполне успешно! Если поначалу Мардеев уверенно опережал главного соперника, то на финише Эхтер отыгрался и отвоевал полторы минуты: перед последним, очень коротким, этапом гонщиков разделяет 2 минуты 24 секунды — борьба накаляется!
Генеральная классификация участников ралли-марафона «Дакар-2011» после двенадцатого этапа
Автомобили
1. 302 — Al Attiyah (QAT) — Volkswagen — 19:59:30 — 00:00:00
2. 308 — De Villiers (ZAF) — Volkswagen — 20:47:51 — 00:48:21
3. 300 — Sainz (ESP) — Volkswagen — 21:20:46 — 01:21:16
4. 301 — Peterhansel (FRA) — BMW — 21:40:59 — 01:41:29
5. 307 — Holowczyc (POL) — BMW — 00:10:04 — 04:10:34
Грузовики
1. 500 — Chagin (RUS) — KamAZ — 22:54:14 — 00:00:00
2. 502 — Kabirov (RUS) — KamAZ — 23:25:33 — 00:31:19
3. 512 — Nikolaev (RUS) — KamAZ — 02:09:59 — 03:15:45
4. 518 — Mardeev (RUS) — KamAZ — 04:36:40 — 05:42:26
5. 507 — Echter (DEU) — MAN — 04:39:04 — 05:44:50
...
8. 537 — Ardavichus (KAZ) — KamAZ — 09:58:03 — 11:03:49
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий