«Дакар-2011»: «КамАЗ» захватывает пьедестал

9-й этап. «День лопаты и траков» — вторник (11 января 2011 г.): Копиапо — Копиапо
Дорожная связка — 35 км, спецучасток — 207 км
Петля неподалеку от Копиапо на карте казалась легкой вылазкой в пустыню, тем более, что организаторы сократили маршрут: вместо положенных 235 километров гонщикам отмерили 207-километровую дистанцию. Однако, на практике преодоление величественных барханов превратилось в сложнейшую задачу — огромные песчаные ямы и горы заставили пилотов бесконечно маневрировать в поисках верного маршрута. Дополнили картину вездесущая верблюжья колючка, коварные каменистые участки, а также постоянная тряска и жесткие приземеления, а потому на бивуак гонщики приехали вымотанными до предела.
Главная неспортивная новость прошедшего этапа — катарец Нассер Аль-Аттия обновил свой статус в известной социальной сети и отныне гонщик команды Volkswagen «single», то есть холост. Впрочем, новый статус скорости и удачливости катарцу не прибавил: Аль-Аттия пробил покрышку на каменистом участке и уступил победу Карлосу Сайнсу, который всеми силами пытается отвоевать первую строчку итогового зачета. Третьим финишировал еще один пилот «Фольксвагена» Жиньель де Вильер, который, надо заметить, крайне уверенно обосновался на третьей позиции абсолютного зачета.
Неужели Volkswagen захватит весь пьедестал? «Эта команда играет в другой лиге, если брать весь марафон. У них очень быстрая машина, и они поддерживают высочайший темп. А мы по ходу последних этапов немного вымотались...» — заявил накануне основной соперник «синей армады» Стефан Петерансель из команды BMW. Француз, похоже, понял, что покорить нынешний «Дакар» ему не удастся — на последних этапах его преследовала досадная череда проколотых шин, но самый неприятный сюрприз преподнес двигатель внедорожника, который начал перегреваться. Впрочем, вчера Петерансель проехал неплохо, финишировав четвертым и проиграв лидерам сравнительно немного времени: «Сегодня я доволен результатом. Мы смогли устранить неисправность, которая привела к перегреву мотора. Механики трудились всю ночь, и машина была готова лишь в шесть утра, но по ходу спецучастка никаких проблем с техникой не было. Я уступил Сайнсу 11 минут только из-за небольшой ошибки в навигации».
В зачете грузовиков похожая ситуация: один сильный соперник — разумеется, это Алес Лопрайс на «Татре» — пытается противостоять сильнейшему коллективу, команде «Камаз-Мастер». Но вчера чешский гонщик выступил неважно, всерьез напугав своих болельщиков: во время прохождения маршрута на грузовике отказал турбонаддув, что означало только одно — гонка для младшего Лопрайса закончена, поскольку преодолевать огромные барханы на маломощной машине практически невозможно. Но чех показал чудеса упорства и максимум мастерства: взбираясь на высоченные дюны, «Татра» неоднократно могла перевернуться, но Алес филигранно удерживал грузовик от кульбита и упорно продолжал борьбу, финишировав на этапе восемнадцатым — вполне неплохо, учитывая масштаб поломки!
В отсутствие конкурента победу разыграли камазовцы: первым до финиша добрался Фирдаус Кабиров, от которого почти на 8 минут отстал Владимир Чагин — на каменистом участке Царь проколол шину, а потому отстал от коллеги по команде. Таким образом, Кабиров вернул себе первую позицию генеральной классификации, Чагин опустился на вторую строчку, а третье место завоевал Эдуард Николаев, которого пропустил вперед Алес Лопрайс — чех только четвертый и завоевать бронзовую награду «Дакара-2011» ему будет невероятно сложно, поскольку отставание от Николаева составляет больше часа.
Генеральная классификация участников ралли-марафона «Дакар-2011» после девятого этапа
Автомобили
1. 302 — Al Attiyah (QAT) — Volkswagen — 06:56:25 — 00:00:00
2. 300 — Sainz (ESP) — Volkswagen — 06:59:43 — 00:03:18
3. 308 — De Villiers (ZAF) — Volkswagen — 07:52:16 — 00:55:51
4. 301 — Peterhansel (FRA) — BMW — 08:39:13 — 01:42:48
5. 304 — Miller (USA) — Volkswagen — 09:41:44 — 02:45:19
...
18. 324 — Mironenko (RUS) — Nissan — 02:13:48 — 19:17:23
Грузовики
1. 502 — Kabirov (RUS) — KamAZ — 11:30:48 — 00:00:00
2. 500 — Chagin (RUS) — KamAZ — 11:34:59 — 00:04:11
3. 512 — Nikolaev (RUS) — KamAZ — 13:34:39 — 02:03:51
4. 504 — Loprais (CZE) — Tatra — 14:45:46 — 03:14:58
5. 507 — Echter (DEU) — MAN — 15:26:28 — 03:55:40
6. 518 — Mardeev (RUS) — KamAZ — 16:01:14 — 04:30:26
7. 537 — Ardavichus (KAZ) — KamAZ — 20:29:09 — 08:58:21
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий