]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Дешевые иномарки для России. Взлет перед падением

11:59 13.04.2011
Таможенный контроль автомобилей. Фото с сайта svaboda.org
Таможенный контроль автомобилей. Фото с сайта svaboda.org

Пытались ли вы съездить на автомобиле в Белоруссию? Пытались вы проехать на машине через Белоруссию в Европу? Не пытались? И даже не пытайтесь! Границы на замке.

Но это никак не связано с произошедшим в минском метро терактом. Все банальнее. Границу перекрыли сами автолюбители. Точнее, автоперегонщики и покупатели новых и не своем новых автомобилей. Автомобилисты Казахстана и России решили воспользоваться временной лазейкой, которую предоставил им образовавшийся Таможенный Союз трех государств – двух славянских и одного среднеазиатского.

Кажется, российские власти сделали все для того, чтобы защитить «отечественного автопроизводителя». Даже если это автопроизводитель представляет собой западную автомобильную компанию. Поддерживая свои договоренности с мировыми автомобильными гигантами, переговорщики по созданию таможенного союза старались сделать все возможное, чтобы приблизить автомобильные пошлины союза к национальным российским таможенным ставкам. И, надо сказать, россияне своего добились. За что им, очевидно, будут долго «благодарны» автолюбители из Беларуси и Казахстана. В этих странах нет своего мощного легкового автопрома, а значит, и нет влиятельного лобби, требующего удержания высоких таможенных пошлин. Зато в Белорусской Республике есть свой мощный автоторговый бизнес. Появившийся вначале 90-х, он, как и автобизнес российского Приморья, стал мощный региональным экономическим фактором. Разветвленная сеть автосалонов, частных авторговцев, автосервисов, магазинов автозапчастей и автокомпонентов, корпоративных и частных перегонщиков -  в настоящий момент бизнес, связанный с продажей подержанных автомобилей, представляет собой настоящую индустрию, которая охватывает не только Беларусь, но и соседние Польшу и Прибалтику.

Понятно, что согласие белорусского правительства сроссийской инициативой поднятия таможенных пошлин была принята «в штыки» значительной частью общественности Беларуси. Впрочем, у руководства братской республики были свои резоны. Батька Лукашенко, пусть и с оговорками, променял интересы автомобильного бизнеса на доступ к дешевым российским энергоносителям. Уже очевидно, что многим белорусским представителям автобизнеса придется уйти с рынка или перепрофилировать свою деятельность. Но напоследок у белорусских коммерсантов и российских автолюбителей есть шанс «сорвать банк». Хотя бы частично отбить свои будущие финансовые потери.

На время переходного периода, до 1 июля, когда таможенные пошлины на иномарки в России, Белоруссии и Казахстане будут выровнены, на территорию России и Казахстана можно вести автомобиль, растаможенный по старым белорусским пошлинам, без дополнительной таможенной очистки автомобиля внутри страны. Главное условие, для свободного ввоза машины в Россию - это соответствие транспортного средства экологическим нормам «Евро-4» и прохождения белорусской таможни до 1 января 2010 года. Понятно, что те автомобили, которые ввозятся в Беларусь сейчас, не подпадают под эти требования. Скорее всего, они осядут в самой республике, а вот машины уже побывавшие в пользовании наших братьев-славян массово отправляются на территорию России и Казахстана. Логика белорусов понятна, они пытаются до 1 июля обновить свой автопарк по старым ценам, благо покупателей на подержанное авто долго искать не приходится.

Кажется ажиотаж на белорусском рынке подержанных иномарок достиг своего апогея. На крупнейшем в Беларуси и единственном в Минске автобазаре «Малиновка» суета и столпотворение как на предновогодней распродаже. Поддавшиеся общей эйфории, обезумевшие покупатели, сметают все, что соответствует немудреным требованиям беспошлинного ввоза в Российскую Федерацию. Даже откровенный, хлам, на который в другое время никто бы и не взглянул.

Наблюдающие подобную картину автомобильные эксперты настроены скептически. Действительно стоящих автомобилей на рынке уже практически не осталось. Все что продается сейчас, это многократно ремонтированные, «убитые» экземпляры  с сомнительной историей. Многократно увечились и случаи разнообразных автомобильных мошенничеств. Если же и попадаются действительно стоящие автомобили, то они продаются в течение двух часов.

Здание МРЭО «счастливые автовладельцы» берут с боем. Если буквально пару месяцев назад процесс переоформления автомобиля занимал около получаса, то сейчас на этом можно потратить весь день. Только для того, чтобы попасть в здание, надо отстоять несколько часов в очереди. При этом, если вы россиянин или казастанец вам крупно повезло. Переоформлением вашей машины займутся в порядке очереди и документы вы, скорее всего, получите. Если же «местный», гражданин РБ, то вам могут предложить зайти позже. Логика автоинспекторов проста, раз вы не перегоняете машину в другую страну, то вам некуда торопиться. Ждите, когда ослабеет людской поток. И таких «ожидающих» с каждым днем становиться все больше и больше. Избавившись от своей потрепанной «железной лошадки» белорусы, ринулись к западным соседям за новой машиной. Если в конце прошлого года через обращенные к Европе таможенные посты Беларуси проходила сотня-полторы автомобилей, то сейчас таких машин около тысячи. Ежедневно. Не удивительно, что работы пропускных терминалов оказалась практически парализована. Более того, массовое обновление белорусского автопарка уже привело к тому, что цена на подержанные автомобили в Польше, Прибалтике и даже в Германии увеличились в среднем на 20%.

Время неумолимо мчится вперед, до часа «Х», когда пошлины в Беларуси вырастут в 12 раз, осталось всего полтора месяца, и никто не хочет упустить свою выгоду. Жаль только, что после любого буйного торжества наступает период тяжелого похмелья и разочарования. Чем будут заниматься представители белорусского автобизнеса уже этим летом? Смогут ли они, как и раньше, кормить свои семьи? Опыт российского Дальнего Востока показывает, что перестроиться, суметь заново начать свой бизнес удается не многим. Большинству приходиться мириться со своим заметно ухудшившимся материальным положением. Смогут ли подстроиться к новым реалиям в условиях весьма своеобразной белорусской экономики граждане соседней страны покажет время.

Сергей Жигаловский

Темы: Россия, Белоруссия, Ввоз иномарок в Россию, Таможня и таможенные пошлины
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Глеб Самойлов рассказал страшную городскую легенду на концерте с оркестром
Живодеры под видом чиновников: в России запретили импортные корма для домашних питомцев
Спасти русский народ: более 60 лет русский народ находится в состоянии национальной депрессии
КняZz «Платим за Шута!» (2CD)
Коррозия металла «Russian Vodka вокруг мира и Фестиваль надежд 1987» (CD + медиатор + 4 наклейки + открытка)
Гражданская Оборона «Легенды Русского Рока» (виниловое издание)
«Конец Фильма» во всем обвинил астрологов и кастрологов
Группировка Свердловск «Нету лучше женщин» (интернет-сингл)
Война Запада с Россией споткнулась о внутренние распри в ЕС и НАТО
Александр Невский «Русью вскормлен»
«СерьГа», 21 января, Magnus Locus
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.