Ferrari FF – январская революция

Как пелось в старой советской песне «Есть у революции начало, нет у революции конца!» Применительно к суперкару Ferrari FF, начало революции действительно положено – ничего более дерзкого и «неформатного» в Маранелло еще не выпускали. Итальянцы действительно удивили всех. Сделать флагманом модельного ряда трехдверный суперкар с совершено нетипичным для Ferrari кузовом shooting brake и полным приводом? Понятно, что автомобильный мир уже пресытился однообразными спорткупе, но не сильно ли рисковал Лука ди Монтедземоло дав проекту Ferrari FF «зеленый свет»? Как воспримут потенциальные покупатели этот совершенно не типичный для Ferrari автомобиль?
Хотя, почему не типичный? Что касается «чистопородности» данного спорткара, то с этим полный порядок. Под капотом притаился 6,3 литровый двенадцатицилиндровый мотор мощностью 660 л.с. (683 Нм) с которым агрегатируется роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Несмотря на наличие системы полного привода вес достаточно габаритного (длина 4,90 м, ширина – 1,93 м, высота – 1,38 м), четырехместного спорткара удалось удержать в пределах 1790 кг. Мощностные характеристики может и не самые впечатляющие но, Ferrari FF штурмует первую сотню за 3,7 сек и разгоняется до 335 км/ч. Для эффективного замедления с больших скоростей машина оснащается карбоновыми тормозами Brembo.
Обладая таким бойким характером, Ferrari FF, тем не менее, расходует в смешанном цикле 15,4 литра топлива и выбрасывает 360 г/км СО2. Отличный для суперкара показатель, ведь предшественник – Ferrari 612 Scaglieti, «чадил» куда сильнее и выбрасывал 470 г/км. Особой гордостью итальянцев является полноприводная трансмиссия 4RM. По словам разработчиков, данная трансмиссия на 50% легче аналогичных систем полного привода, используемых конкурентами. Камень в огород Lamborghini и Porsche?
Как обычно, ударно потрудились кузовщики из ателье Pininfarina. Задача перед итальянскими модельерами стояла весьма непростая – обрядить перекачанного стероидами, злобного пожирателя километров в изящный костюм. С чем они весьма успешно и справились. Несмотря на кузов shooting brake в Ferrari FF безошибочно признается незаурядный спортсмен. С таким бесполезно играть в догонялки и устраивать светофорные гонки – порвет и растопчет. Даже, несмотря на то, что машина выглядит как «универсал». Кстати, универсальность Ferrari FF может многим понравиться. Объем багажника составляет 450 литров и 800 литров при сложенных задних сидениях. Кто из суперкаров может похвастать большей вместимостью? Конечно, возить картошку или стройматериалы на этом автомобиле вряд ли кто додумается, но полезный объем, как и деньги, лишним никогда не бывает.
Официальный дебют машины состоится в марте на Женевском автосалоне, а пока прошла лишь закрытая презентация Ferrari FF для, так сказать, «близких друзей» фирмы. Именно им и предстоит первыми дать свою оценку произошедшей в Маранелло революции.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий