FIA закручивает гайки

Исход этого противостояния был известен заранее – даже такой закаленный в подковерной борьбе «бронтозавр» как Мосли не смог устоять против атаки ведущих мировых автоконцернов, имевших в 2009 году личные формульные конюшни. На его место пришел бывший шеф Scuderia Ferrari Жан Тодт и, казалось бы, мир и спокойствие отныне будет восстановлены. Но не следует забывать, что любой человек, став чиновником, кардинально меняется. Иначе и быть не может, ведь основной работой чиновника является профессиональное паразитирование – получение зарплаты, просиживание штанов и имитация деятельности. Вот и Жан Тодт, едва вступив в должность и освоившись, начал продвигать в жизнь «заветы» Макса Мосли.
FIA постоянно трубит о снижении расходов, но на самом деле делает всё, чтобы они возросли. Казалось бы, ну что мешает заморозить техрегламент Формулы-1 на несколько лет? Команды не будут тратить деньги на разработку новых моторов, трансмиссий, аэродинамики и пр. Конфигурация болидов изменениям не подвергается, тесты запрещены – пусть конструкторы изыскивают возможности делать машины более эффективными, не вводя команды в дополнительные расходы. Но чиновники FIA просто обязаны обозначить свою «деятельность» и с чистой совестью получать зарплату. Как результат этого – с 2013 года все наработки по моторам пойдут в мусорную корзину, а формульные болиды планируется оснастить четырехцилиндровыми (!) турбомоторами объемом 1,6 литра. Это означает, что моторостроителям придется затратить миллионы евро на разработку новых силовых агрегатов. Плюс ко всему опять будет реанимирована система сохранения кинетической энергии KERS. Что, опять-таки, повлечет дополнительные расходы. Но это ещё не все. В «лучших» российских традициях планируется ввести выдачу суперлицензий не только пилотам, но и руководящему составу команд. То есть, планируется узаконить своего рода «присягу» по которой шефы конюшен, спортивные директора и гоночные инженеры обязуются следить за своими подчиненными. И случись какая оплошность со стороны персонала, причем вне гонок, они будут обязаны «донести» FIA на своих же сотрудников. Превысил гонщик скорость на дорогах общего пользования или один из механиков выпил лишнего и повздорил с кем-то в баре – FIA тут же будет в курсе произошедшего и на законных основаниях сможет применить против команды и отдельных её сотрудников санкции.
Другими словами, FIA пытается ввести узаконенное «стукачество» немало не заботясь о том, что это является, как минимум, противозаконным актом и нарушает право на личную жизнь. Похоже, что в Европе, с её клиническим помешательством на политкорректности, устанавливается режим самого настоящего концлагеря.
Среди гоночных конюшен пока никто, за исключением Ferrari, не прокомментировал инициативы FIA. Глава Ferrari Стефано Доменикали категорически отказался рассматривать вопрос о новых моторах и сразу же пригрозил послать FIA с её новыми правилами по известному адресу. В противном случае, Scuderia Ferrari готова сосредоточить усилия на участии в других чемпионатах, где легендарную итальянскую конюшню встретят с распростертыми объятиями. В общем, несмотря на уход Макса Мосли, дело его живет и побеждает.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий