]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гран-При Италии – красные начинают и выигрывают

10:06 13.09.2010
Гран-При Италии серии гонок «Формула-1». Фото с сайта f1.com
Гран-При Италии серии гонок «Формула-1». Фото с сайта f1.com

На легендарной трассе Монца, пилоты Ferrari просто обязаны были дать бой своим соперникам. На стороне «красных» было всё – многотысячная армия тиффози, неистово поддерживающая Скудерию, «домашняя» трасса и, наконец, главный козырь – Ferrari F10.

Еще во время пятничных свободных заездов стало ясно, что трасса в Монце идеально подходит Ferrari F10. Единственно, кто смог составить конкуренцию пилотам Скудерии, так это гонщики McLaren. А вот остальные команды чувствовали в Монце себя не так уверенно, как на других трассах.

Квалификация, по большому счету, вылилась в противостоянии Ferrari и McLaren. И Алонсо, и Масса, и Хэмилтон с Баттоном имели шанс выиграть поул, но удачливее всех оказался Фернандо Алонсо, который чувствовал себя в Монце как рыба в воде и к неописуемой радости итальянских болельщиков показал лучшее время. Вторым стал Дженсон Баттон, третьим – Фелипе Масса, а четвертым – Марк Уэббер. Льюис Хэмилтон неожиданно занял только пятую позицию, хотя до последнего боролся с Алонсо. Британец признавал, что команда совершила роковую ошибку, убрав с его машины воздуховод f-duct. Очень странное решение технического штаба McLaren, так как именно воздуховод давал ощутимую прибавку в скорости на прямых участках, которыми изобилует Монца. Третий ряд стартового поля с Хэмилтоном разделил Себастьян Феттель, далее расположились Росберг, Хюлькенберг, Кубица и замкнул десятку бразильский ветеран Рубенс Баррикелло.

Неудачниками квалификации уже традиционно стали Шумахер и Петров. «Красно-серебристый Барон» опять проиграл внутрикомандное соревнование своему молодому напарнику Росбергу и стал лишь двенадцатым, а Петров и вовсе пятнадцатым. Виталий еще не успел как следует расстроиться, как его «обрадовали» еще одной новостью – за блокировку Тимо Глока судьи передвинули россиянина на пять мест назад. Таким образом, положение Виталия оказалось еще хуже, чем две недели назад в Бельгии, где он стартовал с предпоследнего места. Обгонять в Монце, с её скоростями за 330 км/ч, очень сложно, мест для обгона практически нет, да к тому же эта трасса не подходит Renault R30. Так что гонка для Петрова была фактически потеряна, ещё даже не начавшись.

Едва погасли огни светофора, как Фернандо Алонсо сразу же ринулся перекрывать траекторию Дженсону Баттону. Как говорится в пословице «не рой яму другому, сам в неё и упадёшь». Дженсон легко увернулся от испанца и через секунду вырвался вперед, а Алонсо, после атаки Массы, едва не откатился на третье место. Бразилец наверняка смог бы пройти своего напарника, но проявил благоразумие и попридержал своего красного скакуна, дав возможность Алонсо сохранить вторую позицию. Не менее рьяно ринулся в бой Льюис Хэмилтон и сразу же наткнулся на Массу. Ferrari и McLaren столкнулись колесами и поначалу казалось, что ничего серьезного не произошло, но, через несколько сотен метров, McLaren Хэмилтона замер в гравии со сломанной передней подвеской.

Марк Уэббер повторил свой «подвиг» двухнедельной давности, в очередной раз провалив старт и откатившись с четвертого на девятое место. А вот Петров стартовал неплохо и сумел вернуть себе пятнадцатую позицию. Благодаря хорошему старту в очковую зону на первом же круге попал и Михаэль Шумахер, правда позади него оказался Уэббер, который не собирался мириться со своей позицией и сразу же начал прессинговать немца. На пятом круге Алонсо начал наседать на Баттона, не отставал от своего напарника и Масса. Кругом спустя Марк Уэббер сумел обогнать Михаэля Шумахера и вышел на восьмое место. В течение следующих нескольких кругов Баттон, Алонсо и Масса обменивались лучшими кругами, но было видно, что британец явно медленнее и сдерживает двух пилотов Ferrari. Хотя обогнать Баттона они так и не смогли – на некоторых секторах Ferrari были явно быстрее McLaren, но на прямых Баттон опять уходил в отрыв. Алонсо несколько раз подбирался на дистанцию атаки, но обгонять в Монце не просто сложно, а арихисложно.

К 10 кругу положение в гонке выглядело следующим образом: Баттон, Алонсо, Масса. Обе Ferrari висели на хвосте Баттона, но выйти в решительную атаку так и не могли. Следом, сильно отстав от лидирующей тройки, ехала еще одна группа пилотов: Росберг, Кубица, Хюлькенберг, Феттель, Уэббер, Шумахер и Буэми. Положение в этой группе было стабильным вплоть до 21 круга, когда Red Bull Феттеля внезапно стал терять скорость. Себастьяна тут же обошел Уэббер, а следом за ним обогнать своего земляка попытался Шумахер. Но воспользоваться беспомощностью Red Bull Михаэль не успел, так как Феттель внезапно поехал в прежнем темпе. Впоследствии выяснилось, что на машине Себастьяна возникли проблемы с тормозами, которые потом прошли сами собой.

Меж тем Алонсо по-прежнему безуспешно пытался прессинговать Баттона, но Дженсон с поистине британским хладнокровием пресекал все возможности для выхода в атаку. После гонки действующий чемпион признался, что первую половину дистанции он чаще смотрел в зеркала заднего вида, чем на трассу. Исход гонки, как это не раз уже бывало, решили пит-стопы. Было ясно, что тот, кто поедет переобуваться первым – проиграет. На командном мостике McLaren решили первым позвать в боксы Баттона, понадеявшись, что Алонсо попадет в трафик и потеряет при обгоне круговых много времени. В то время как Баттон на свежей резине сразу же начнет показывать хорошее время. Дженсон поехал переобуваться первым и… проиграл. Вырвавшись на оперативный простор, Алонсо за один круг создал временной «задел» буквально из пары-тройки секунд, которые оказались поистине золотыми. И когда настала очередь Фернандо менять резину, эти самые секунды позволили ему выехать из боксов перед Баттоном. Дженсон бросился в атаку, пытаясь вернуть утерянное лидерство, но испанец хладнокровно отбил все наскоки действующего чемпиона, а вскоре начал уверенно отрываться. После чего все вопросы о победителе итальянского этапа были сняты.

А вот с Фелипе Масса такой номер не прошел. Даже, несмотря на то, что бразилец поехал переобуваться кругом позже Алонсо. Баттон на свежей резине действительно поехал очень быстро и когда бразилец после пит-стопа выехал на трассу, то оказался позади пары Алонсо-Баттон. Меж тем Уэббер обошел Кубицу и переместился на седьмое место, а через несколько кругов обогнал и Хюлькенберга. Нико до последнего защищал свою позицию, при этом постоянно срезая шиканы. После гонки Уэббер, известный своим скандальным характером, требовал чтобы Хюлькенберга оштрафовали за подобную манеру езды, но судьи не усмотрели криминала и решили Нико не наказывать.

А Фернандо Алонсо, к неописуемой радости итальянских болельщиков, уверенно довел гонку до победного конца, выиграв двадцать четвертый Гран-При в своей карьере. Вторым стал Баттон, а третьим – Масса. Конечно, глава Ferrari Стефано Доменикали был бы рад, если бы его пилоты завоевали в Монце дубль, но и этот результат его более чем устраивал. Масса давно уже выпал из числа претендентов на чемпионский титул, зато Фернандо Алонсо, благодаря своей победе сразу переместился с пятого места на третье и уступает лидеру – Марку Уэбберу, 21 очко.

Что касается самого Уэббера, то он с Хэмилтоном по-прежнему идет «ноздря в ноздрю», опережая британца всего на пять очков. Еще меньший разрыв в зачете Кубка конструкторов, где Red Bull опережает McLaren на три очка. И если Ferrari вряд ли способна вмешаться в борьбу за Кубок конструкторов, то в личном зачете Фернандо Алонсо вполне по силам побороться за чемпионский титул. Чемпионат 2010 года действительно оказался очень интересным и напряженным – пожалуй, еще никогда за всю историю Формулы-1 не было такого сезона, чтобы за титул боролись не два, не три, а сразу пять пилотов.

К сожалению, опять без очков остался Виталий Петров, финишировавший только тринадцатым. А ведь до конца чемпионата осталось всего пять гонок и у Виталия просто нет права показывать подобные результаты. Конечно, трасса в Монце не лучшим образом подходила Renault R30 и Роберт Кубица показал относительно средний результат, но дело в том, что контракт с Кубицей уже подписан, а с Петровым нет. Виталию просто-таки жизненно необходимо мобилизоваться, сконцентрироваться и провести последние пять гонок с максимальной отдачей. Не будет преувеличением сказать, что именно оставшиеся этапы решат судьбу российского пилота. Не стоит забывать, что место в Renault остается единственным вакантным среди топ-команд и многие гонщики, а так же их спонсоры, хотели бы его заполучить. Остается надеяться, что уже через две недели Петров сможет реабилитироваться – изобилующая поворотами трасса в Сингапуре подходит Renault R30 гораздо лучше, чем скоростные прямики Монцы.

Александр Плеханов

Результаты Гран-При Италии, 12 сентября, Монца:

1. Ф.Алонсо Ferrari 1.16:24.572 (время) 240.849 (скорость)
2. Д.Баттон McLaren + 2.938 240.695
3. Ф.Масса Ferrari + 4.223 240.627
4. С.Феттель Red Bull + 28.193 239.377
5. Н.Росберг Mercedes + 29.942 239.286
6. М.Уэббер Red Bull + 31.276 239.217
7. Н.Хюлькенберг Williams + 32.812 239.137
8. Р.Кубица Renault + 34.028 239.075
9. М.Шумахер Mercedes + 44.948 238.511
10. Р.Баррикелло Williams + 1:04.200 237.522
11. С.Буэми Toro Rosso + 1:05.00 237.479
12. В.Лиуцци Force India + 1:06.100 237.426
13. В.Петров Renault + 1:18.900 236.773
14. П.де ла Роса Sauber + 1 круг 235.784
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 235.427
16. А.Сутил Force India + 1 круг 235.406
17. Т.Глок Virgin + 2 круга 230.535
18. Х.Ковалайнен Lotus + 2 круга 230.416
19. Л.ди Грасси Virgin + 2 круга 227.691
20. С.Ямамото HRT + 2 круга 227.311

Личный зачет:

1. М.Уэббер Red Bull 187
2. Л.Хэмилтон McLaren 182
3. Ф.Алонсо Ferrari 166
4. Д.Баттон McLaren 165
5. С.Феттель Red Bull 163
6. Ф.Масса Ferrari 124
7. Н.Росберг Mercedes 112
8. Р. Кубица Renault 108
9. М.Шумахер Mercedes 46
10. А.Сутил Force India 45
11. Р.Баррикелло Williams 31
12. К.Кобаяши Sauber 21
13. В.Петров Renault 19
14. Н.Хюлькенберг Williams 16
15. В.Лиуцци Force India 13
16. С.Буэми Toro Rosso 7
17. П.де ла Роса Sauber 6
18. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3

Положение в Кубке конструкторов:

1. Red Bull Renault (мотор) 350
2. McLaren Mercedes 347
3. Ferrari Ferrari 290
4. Mercedes Mercedes 158
5. Renault Renault 127
6. Force India Mercedes 58
7. Williams Cosworth 47
8. Sauber Ferrari 27
9. Toro Rosso Ferrari 10

Темы: Авто, Спортивные события и персоны, Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1», Ferrari, McLaren
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Размен округов был ошибкой»: где меньше всего доверяют президенту и губернаторам
Битва четырёх морей: Армейские международные игры завершились победой России
Аберрация «Обе белые» (интернет-сингл)
Пит Доэрти сморкался в Москве в британский флаг
«Лебединое озеро» (Алиса Гребенщикова и оркестр), 16 апреля, Рахманиновский зал Московской консерватории
TOP THE BEST BEAUTY SСHOOL Ксении Емельяновой
Поматросить и бросить: закон об удаленке упростил увольнение сотрудников
Дельфин открыл дверь в осень
«То, что в мире что-то происходит крайне необычное, что устойчивость мировой политической системы резко падает – понятно уже всем»
Карабах – предвестник катастрофы, которую еще можно остановить
Юта, 16 апреля, Sherwood Pub (Мытищи)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.