Hammer is dead! В США выпущен последний легендарный внедорожник
24 мая произошло знаковое для автомобильной Америки событие, которое ожидали еще с конца прошлого года. С конвейера завода в г. Шревепорт (Луизиана) сошел последний внедорожник Hummer H3. Таким образом, прекратил свое существование один из самых харизматичных и самобытных брендов. По иронии судьбы последние 849 внедорожников, имеющих ярко выраженную армейскую родословную, заказала… прокатная фирма Avis.
![]() |
А началось все относительно недавно – в 1998 году концерн General Motors купил у фирмы AM General права на производство легендарного вояки, вездехода М998, более известного под именем HMMWV или «хаммви» как называли его американские солдаты. К тому времени этот автомобиль успел стать героем операции «Буря в пустыне» и вся Америка буквально сходила по нему с ума. Достаточно сказать, что горячими поклонниками «хаммера» были Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. Разумеется, иметь подобный брутальный внедорожник были не прочь и прочие звезды кино, шоу-бизнеса и спорта.
![]() |
![]() |
![]() |
Продажи гражданской версии – Hummer H1, пошли настолько хорошо, что в октябре 2002 года General Motors расширил модельный ряд «младшим» Hummer H2, а спустя еще три года на свет появился Hummer H3. Ожидалось, что в 2011 году на конвейер встанет и Hummer H4, но Америка уже успела охладеть к своему недавнему любимцу. Во всем же остальном мире спрос на Hummer если и был, то весьма ограниченный. А тут еще разразился экономический кризис и продажи Hummer в прямом смысле этого слова обрушились. В 2009 спрос на внедорожники упал на 67,1% (всего было продано 9046 машин). General Motors не оставалось ничего другого, как искать покупателя на сверхубыточный бренд. Поначалу купить терпящий бедствие Hummer хотел китайский концерн Sichuan Tengzhong, но правительство Китая признало подобную сделку малоперспективной для развития китайского автопрома и заблокировало её. Потом некоторое время General Motors вел переговоры с малоизвестной фирмой Raser Technologies. Но и они закончились ничем. После чего Hummer был обречен…
![]() |
![]() |
![]() |
Из 900 сотрудников завода в Шревепорте 200 человек будут уволены до начала июля, а остальных попытаются каким-либо образом трудоустроить. Про Hummer же можно сказать, что он пал не столько жертвой экономического кризиса, сколько стал заложником присущей американцам гигантомании. Огромный кузов, прожорливый и не самый современный двигатель, специфичный салон – все это было уместно на армейском вездеходе, но не на «гражданских» автомобилях начала 21 века. В наступившую эпоху жестких экологических норм и всеобщем помешательстве на гибридных технологиях. Продажи Hummer начали снижаться задолго до кризиса, который лишь только приблизил агонию бренда.
![]() |
![]() |
![]() |
И еще один любопытный штрих. Одновременно с ликвидацией марки, на пенсию отправляется предок всех «хаммеров» – армейский ветеран М998. Война в Ираке и Афганистане выявила массу слабых сторон этого автомобиля и американская армия ищет ему замену. Однако свой след в истории мирового автомобилестроения Hummer, безусловно, оставил.
![]() |
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий