Hyundai Blue2 – водородная мечта

Три камеры заднего вида, одна из которых располагается на крыше, система опознавания владельца, услужливо распахивающая водительскую дверь, многочисленные дисплеи, разбросанные по всему салону, шины с низким сопротивлением качению и легкосплавные диски оригинального дизайна, улучшающие аэродинамику. Сказка, скажете вы? Ничуть нет. Все это имеет Hyundai Blue2 Concept – самый технически совершенный и изощренный седан D класса, из всех когда либо созданных корейскими инженерами. Да что там корейскими! Мало кто из грандов мирового автопрома может похвастать подобными разработками. Ведь Hyundai Blue2 – это не просто автомобиль, и даже не электромобиль, несмотря на наличие у него электромотора мощностью 90 кВт (122 л.с.), а водородомобиль. Со всеми вытекающими отсюда плюсами. А плюсы надо сказать весьма ощутимые.
На одном литре сжиженного водорода Hyundai Blue2 Concept способен проехать почти 35 километров, при этом в атмосферу если что и попадает, то только лишь безобидный пар.


Единственный минус – цена. Не секрет, что, несмотря на все свои плюсы, водородомобили проигрывают схватку за мировое господство электромобилям. За последние годы электромобили сделали качественный и, самое главное, ценовой скачок и можно не сомневаться, что в будущем именно они будут делить рынок с традиционными автомобилями.
А водородомобилям может потребоваться еще десяток лет, дабы из экзотики превратиться в относительно доступное транспортное средство. Правда, в отличие от электромобилей, которые можно подзаряжать от любой розетки, для водородомобилей должны быть создана сеть специальных заправочных станций, строить которые пока никто не спешит. Да и технологии, применяемые при разработке и производстве водородных машин на порядок сложнее и дороже, нежели технологии электромобилей, которые в скором времени не начнет производить только ленивый. И это только лишь верхушка айсберга проблем, с которыми сталкиваются разработчики водородомобилей. Что и обуславливает их запредельную цену.


Так что, насколько не был бы хорош Hyundai Blue2, этот автомобиль так и останется концепт-каром, призванным подчеркнуть высочайший уровень инженеров Hyundai. Хотя, можно не сомневаться, что многие решения, как в дизайне, так и в сверхсовременной «начинке» Hyundai Blue2, в ближайшем будущем будут использованы на серийных моделях концерна Hyundai-Kia. Хотя, кто знает, может быть Hyundai, вслед за Honda, решится начать опытную эксплуатацию водородомобилей? Конечно, о свободной продаже речь не идет, но корейцы вполне могут, следуя примеру японских коллег, сдавать свои водородомобили в лизинг. Впрочем, как говорится, время покажет. Но первый, и весьма уверенный, шаг в водородное будущее корейцы уже сделали.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий