Иномарки в России будут собирать по-новому

«Задача нововведений — запустить полномасштабно вторую часть производственной программы, а именно производство автокомпонентов и в то же время зайти в сегмент исследований и разработок в области машиностроения», — заявил руководитель минпромторга Виктор Христенко. Причем Христенко подчеркнул, что новая программа «никоим образом не отменяет действующие режимы и соглашения, а лишь дает возможность дополнить их для тех, кто это захочет делать».
Новый режим промышленной сборки, предлагаемый Минпромторгом, предполагает, что 60 процентов от добавленной стоимости автомобиля будет производиться в России, тогда как ранее по режиму промсборки компании обязаны были довести локализацию производства до 30 процентов. Также будут введены новые требования по мощностям, которые должны составлять от 300 тысяч автомобилей в год вместо 25 тысяч в настоящее время, что автоматически закроет российский рынок для некоторых марок.
В Минпромторге отмечают, что нынешняя политика промсборки приносит ощутимые дивиденды: за последние пять лет в Россию пришли практически все ведущие мировые автопроизводители, суммарный объем инвестиций в проекты составил 6 млрд. 883 млн. долларов, создана 51 тысяча рабочих мест, что в конечном итоге привело к существенной модернизации отрасли, а предлагаемые новшества должны дополнительно привлечь производителей автокомпонентов.
Таким образом, новый документ позволит осуществить переход от ввоза комплектующих к их производству на российской территории, придаст дополнительные стимулы к развитию отрасли, а главное — обезопасит рынок от нашествия китайских автомобилей российской сборки. В общем, как и говорили эксперты, к 2016-му россияне будут ездить на европейских, корейских и японских иномарках, собранных руками российских рабочих и из российских же компонентов.
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий