АвтоВАЗ представил кроссовер Lada Azimut

В мире вот уже без малого десятилетие отмечается взрывной рост спроса на кроссоверы, что вынуждает многие фирмы вообще отказываться в их пользу от выпуска седанов и хэтчбеков. И это вполне логичный шаг, потому что мода на кроссоверы не думает заканчиваться. Однако в России несколько другие правила игры: несмотря на то, что все последние десятилетия российская автомобильная отрасль была «встроена» в мировой автопром, выпуском кроссоверов у нас занимались в основном иностранные автопроизводители.
Правда, до 2022 года в модельной линейке АвтоВАЗа был кроссовер Lada X-Ray, хотя кроссовером он считался лишь номинально, будучи по сути обычным переднеприводным хэтчбеком. Да и к России он имел весьма опосредованное отношение, так как решение о его запуске в серию принимали французы из Renault и построен он был на французской платформе В0. Этот недокроссовер простоял на конвейере с декабря 2015 до февраля 2022 года, после чего его производство было прекращено после ухода, хотя это выглядело как бегство, из России концерна Renault. Стоит отметить, что бегство французов поставило крест и на выпуске кроссоверов Renault Duster и Kaptur, так что Россия в одночасье оказалась чуть ли не единственной автомобильной державой в мире, где не выпускаются кроссоверы. Впрочем, многие специалисты ещё до событий 2022 года неоднократно предупреждали о том, что не надо слишком доверять «дорогим партнёрам», иначе можно остаться у разбитого корыта.
К счастью, за то время, что концерн Renault всем заправлял на АвтоВАЗе, в производстве находилась Lada Vesta, построенная на отечественной платформе Lada B/C. Разумеется, со временем французы её однозначно отправили на пенсию, полностью пересадив грядущие вазовские модели на свою платформу CMF-B, но случился 2022 год, французский исход из Тольятти и Москвы, и, соответственно, почти все перспективные разработки, так или иначе связанные с французами, моментально стали неактуальными. За исключением почти доведенного до серийного производства семейства Lada Iskra. После чего стало ясно, что платформа Lada B/C, с которой все давно уже мысленно попрощались, опять становится актуальной и может лечь в основу перспективного кроссовера – родного брата Lada Vesta.
В весьма непростых условиях тольяттинцы начали разработку этого автомобиля, прекрасно понимая, что без кроссовера в модельном ряду сейчас выживать очень трудно. Практически невозможно, ведь на «грантах», «вестах» и «искрах» далеко не уедешь, а выпускающиеся много лет «нивы» двух поколений кровь из носа надо дополнить чем-то свежим и желательно «внедорожным». Ну, или хотя бы с внедорожной генетикой.
К сожалению, платформа Lada D/C не предусматривает возможность полного привода, поэтому Lada Azimut будет строго переднеприводной. Кого-то это обстоятельство, конечно же, расстроит, а кто-то вообще не обратит на это внимание, ведь по статистике у многих продававшихся в России кроссоверов на полноприводные версии приходилось менее 50% продаж. Например, некогда популярные Nissan Qashqai и Hyundai Creta больше покупали в передприводном варианте.
Разумеется, Lada Azimut вряд ли сможет показать чудеса проходимости на раскисшей пашне, однако клиренс в 208 мм поможет не чувствовать себя совсем уж беззащитной на легком бездорожье. Да и небольшие свесы кузова, в случае чего, помогут преодолеть проблемную грунтовку, хотя, конечно же, родная стихия обитания «Азимута» – это городские джунгли.
По сравнению с Lada Vesta кроссовер получил увеличенную до 2675 мм колесную базу, но при этом оказался на 2 см короче своей сестры (4416 мм). Первоначально машина будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 120 л.с., с которым на пару будет трудиться шестиступенчатая «механика» или 1,8 литровым двигателем мощностью 132 л.с. с вариатором. В перспективе ожидается версия со 150-сильным китайским турбомотором и шестиступенчатым «автоматом».
Оснащение у Lada Azimut весьма неплохое: камера заднего вида, пятая дверь с электроприводом, бесключевой доступ в салон, двухзонный климат-контроль, 10-дюймовый дисплей на передней панели с навигацией, датчики контроля давления в шинах, выбор ездовых режимов, среди которых есть режим «бездорожье», обогрев лобового стекла и стекол передних дверей и тд.
Если в планы тольяттинцев не вмешается какой-либо форс-мажор, чего нельзя исключать в нынешние времена, то первые серийные машины сойдут с конвейера в первом полугодии будущего года. Поэтому о ценах пока говорить преждевременно, остается дождаться официального пресс-релиза АвтоВАЗа, где будут подробно расписаны комплектации и цены. Но в любом случае уже сейчас можно говорить о том, что, несмотря на все трудности последних лет, АвтоВАЗ нашел силы и средства для постановки на конвейер, пожалуй, самой востребованной модели.
Правда, глядя на засилье китайских кроссоверов, лёгкой жизни Lada Azimut ждать точно не стоит.
Фото: АвтоВАЗ
Комментарии читателей Оставить комментарий
Где это у вас? Если что, то сборная СССР по футболу была чемпионом Европы в 1960 году и трижды выходила в финал ЧЕ, была дважды чемпионом Олимпийских игр, советские клубы неоднократно выигрывали абсолютно все европейские кубки, вклюбчая Суперкубок УЕФА, отвозив мордой по газону "Баварию". А якобы "недоделанные" советские автомобили шли на экспорт сотнями тысяч штук и выпускались в разных странах. Например, в Бельгии, фирмой Scaldia
Тебе объяснить популярно почему Иксрей не был кроссовером ..? .... В Москве на бывшем АЗЛК фирма Рено выпускала кроссоверы Дастер и Аркана, плюс Ниссан Террано и французы были бы кончеными идиотами если бы запустили на ВАЗе прямого конкурента этим моделям. Но что-то похожее на кроссовер надо было на ВАзе запустить, вот и сошлись на полумерах, выпустив хэтчбек Иксрей. А Азимут по геометрии кузова не хэтчбек, а конкретный городской кроссовер, точно такой же, как например, Пежо 2008, который он по проходимости уделает. Однако французы считают его 100% кроссовером. Кроссовер на то и зовется кроссовером, что он не внедорожник и ему необязательно иметь полный привод. Кстати и не у всех внедорожников есть постоянный полный привод, а некоторые из любителей внедорожных покатушек судят ещё строже и внедорожниками считают только те машины у которых неразрезные мосты и рама.
Ты не обнаружил ни одного автомобиля "не скопированного"? Конечно не обнаружил, потому что ты ноль в данной теме. Даже не ноль, а нечто отрицательное, то есть полный профан. И вот сидит такой ноль без палочки, не разбирающийся в автопроме от слова "совсем" и позволяет себе наглось хрюкать про советскую "убогость". Если такой знаток, то осчастливь своими познаниями и сообщи публике с кого скопировали Москвич-403, 408, Иж-1500, Ниву, Зил-130/131, РАФ-997 и 2203, ГАЗ-64/67, 69, 20, 21, 24, 51,53 с кого скопировали восьмиосные тягачи МАЗ-7912 если нигде в мире аналогичных автомобилей не выпускалось? Хотя ты видимо из тех непрошибаемых балбесов которые всерьез верят что Ту-144 скопировали с Конкорда, хотя последний появился позже Ту. То есть по вашей больной логике в СССР умудрились скопировать то, что ещё не летало и даже предсерийного экземпляра не было.
Внизу, под статьёй написано - "на правах рекламы", не?
Автор - комик. Сначала утверждает, что то, что делалось на французской платформе - кроссовером, по - сути - и не было, так как было только переднеприводным хэтчбеком, а затем, чтобы оправдать "только переднеприводность" "Азимута" - пишет, дескать кроссоверы в большинстве случаев - брали переднеприводные, так что полный привод и не нужен вроде...
Продам четверку и возьму