Koenigsegg Agera R – нет предела совершенству

Это блюдо наверняка оценят многие автомобильные гурманы, так как машина у Кёнигзигга получилась поистине уникальной. Впрочем, то же самое, с полным на то основанием, можно сказать и про все остальные сделанные шведским Маэстро гиперкары.
Первое, что бросается в глаза, так это новый аэродинамический обвес. От “просто” Agera, “эрку” моментально можно отличить по двум деталям – полноценному заднему антикрылу и уникальным колесным дискам VGR. По утверждению разработчиков, спицы этих дисков не случайно выполнены в форме лопастей турбины. В движении диски действительно “работают” как турбины – эффективнее охлаждают керамические тормоза, а заодно увеличивают прижимную силу.


Но самое интересное новшество находится перед задней осью. 4,7 литровая “восьмерка” мощностью 910 л.с. (1100 Нм), коей оснащался Koenigsegg Agera, теперь уступила место компактной и легкой (137 кг) пятилитровой твин-турбо “восьмерке”, с которой агрегатируется семиступенчатая секвентальная КПП с двумя сцеплениями. Благодаря этому машина не только стала экономичнее и экологичнее – расход топлива составляет 14,7 литров на сто километров пробега, выброс СО2 310 г/км, но и динамические характеристики выросли весьма серьезно. Если Agera разгонялся до 390 км/ч, то Agera R практически подобрался к отметке 420 км/ч. Если быть точнее, то максимальная скорость машины составляет 418 км/ч. Правда, есть одно но…
Дело в том, что запредельные характеристики двигателя “раскроются” только в том случае, если “питаться” он будет биотопливом Е85. Тогда мотор выдаст 1115 л.с. и 1200 “ньютонов” крутящего момента. Но если “кормить” его обыкновенным “девяносто пятым” бензином, то результат будет уже не такой впечатляющий – “всего” 950 л.с. и 1100 Нм. Впрочем, это все равно больше, чем 910 л.с. у Koenigsegg Agera.


Разгон до первой сотни неизвестен, но можно предположить, что это упражнение Agera R выполнит гораздо быстрее тех 3,1 сек, что требуются на покорение первой сотни Koenigsegg Agera.
Благодаря сверхжесткому карбоновому монококу (65 000 Нм/град) разработчики оснастили машину съемной крышей. По их утверждениям, жесткость кузова при снятой крыше совершенно не меняется. При этом сам монокок весит всего 70 кг, а сухой вес машины не превышает 1330 кг. В общем, на какой показатель не посмотри – Koenigsegg Agera R прямо таки само совершенство!
Но за совершенство надо платить. И платить немало. Цена на новое детище Кристиана фон Кёнигзигга пока неизвестна, но можно не сомневаться, что ценник будет соответствующий, а потенциальному покупателю наверняка придется сильно облегчить свой банковский счет. Получить более подробную информацию можно будет уже завтра – мировая премьера Koenigsegg Agera R состоится в Женеве в первый день весны.


Стоит заметить, что на Женевском автосалоне компанию шведскому гиперкару составят и другие весьма достойные автомобили. Именно завтра состоится дебют новейших Pagani Huayra, Lamborghini Aventador, Ferrari FF и Gumpert Tornante. И, судя по всему, никто из них не сможет бросить вызов Koenigsegg Agera R. Уж больно незаурядный автомобиль сделал фон Кёнигзигг. И хотя это нисколько не умаляет достоинств его соперников, но если бы проводился конкурс “Короля суперкаров Женевского автосалона”, то корона, несомненно, досталась бы экстремальному “шведу”.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий