]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Lada Granta и Ё-мобиль – конкуренты, подвиньтесь!

16:54 20.05.2011
Lada Granta и Ё-мобиль
Lada Granta и Ё-мобиль

Май месяц 2011 года можно назвать знаковым для российского автопрома. Уже который день самыми обсуждаемыми темами являются дебют Lada Granta и прием заказов на «Ё-мобили».

Сколько ни хоронили отечественный автопром, сколько ни писали желчных статей (в том числе и автор этих строк), а есть в России люди, которые, несмотря на лихие девяностые, Ельцина, дефолты, коррупцию и прочую убивающую российскую экономику и государственность мерзость, смогли создать конкурентоспособные машины.

Начать стоит с Lada Granta. Несмотря на скепсис, который отчетливо звучит в некоторых, причем весьма уважаемых автомобильных изданиях, этот автомобиль просто обречен на колоссальный успех. На самом «АвтоВАЗе», похоже, даже пока до конца не понимают, какой автомобиль они смогли сделать. После скучной «Калины» и морально устаревшей Приоры, Lada Granta является без всяких оговорок прорывом. Не в плане дизайна и технологий, которые весьма посредственные, а в плане ценника – 220 000 рублей за базовую модификацию. Ведь раньше, за чуть меньшую сумму что можно было купить? Вазовскую «классику» родом из шестидесятых годов прошлого века, или, доплатив, семейство «Самара», которое тоже родом из прошлого века. А сейчас за 220 000 рублей на рынок будет выброшен вполне современный автомобиль. Конечно, «Лада Гранта» не сверхсовременная разработка (корни «Калины» никуда не делись), но этот автомобиль будет самым современным из всех бюджетников, что представлены на российском рынке. Но это не единственный плюс «Гранты».

Lada Granta
Lada Granta
Ё-мобиль
Ё-мобиль


Если не брать в расчет китайские полуфабрикаты, которые в лучшем случае являются ворованной интеллектуальной собственностью других фирм, то рассчитывать небогатым отечественным автомобилистам до недавнего времени было особо не на что. После демократических «реформ» Горбачева-Ельцина, отечественный автопром превратился в ходячий, вернее, плохо перемещающийся в пространстве, анекдот, над которым не потешался только ленивый. Можно не сомневаться, что «демреформы» и были задуманы для того, чтобы расчистить российский рынок для западных автопроизводителей. Но оказалось, что «великие реформаторы» то ли проглядели, то ли не сочли нужным обратить более пристального внимания на «АвтоВАЗ». В результате этого «досадного промаха», отечественные, русские инженеры, при весьма скудном финансировании и узаконенном «прогибании» перед партнерами из Renault-Nissan смогли разработать пусть и не шедевральный, но вполне конкурентоспособный автомобиль, который с 2012 года будет бить рекорды продаж. И в этом можно не сомневаться.

А вот «Ё-мобиль» Михаила Прохорова уже бьет рекорды. При планируемом уровне производства в 45 000 автомобилей в год, на момент написания этой статьи, уже 93 000 потенциальных покупателей оставили заявки на детище «Ё-Авто». И это всего за несколько дней, что работает сайт новоиспеченной компании. Сколько будет заявок к моменту начала производства «Ё-мобилей», остается только догадываться. Причина такого феноменального спроса опять-таки кроется в цене. Ведь за 360 000 руб. ни один производитель не предлагает компактный кроссовер (а именно на него и приходится львиная доля заявок), причем не просто кроссовер, но и принципиально новый для российского рынка автомобиль. Конечно, не стоит ждать от «ё-мобилей» запредельных характеристик, да и вообще чудес. Главным в этом проекте является сам факт создания в России семейства современных и в чем-то инновационных автомобилей. Как доказал Михаил Прохоров, при грамотном подходе в России вполне можно разработать и выпустить конкурентоспособный автомобиль. Слава богу, у нас пока еще остались инженеры, способные разрабатывать современные машины. Да, пусть это всего лишь «бюджетники», и до уровня Mercedes или Audi отечественному автопрому в ближайшей перспективе не подняться, но с чего-то надо начинать?

Lada Granta
Lada Granta
Ё-мобиль
Ё-мобиль


Двадцать лет «демреформ» нанесли стране урон, вполне сопоставимый с гитлеровским нашествием или даже больший. Поэтому не стоит требовать от того же АвтоВАЗа, Ё-Авто и других уцелевших российских автостроителей того, чтобы они начинали моментально выпускать машины премиум-класса. Если кто помнит, в послевоенной Европе даже BMW выпускала нелепые «кабиненроллеры» Isetta, которые, в конечном счете, позволили фирме выжить в непростые времена. У нас же непростые времена еще не закончились. «Демреформы» по-прежнему продолжаются и неизвестно, сколько еще будут продолжаться. Остается лишь надеяться, что «Лада Гранта» и «ё-мобили» станут этапными для отечественного автопрома машинами, с которых начнется его возрождение. Иначе нам не останется ничего другого, как пересесть на европейские, японские, корейские, а в перспективе и на китайские машины и навсегда позабыть, что Россия когда-то была пусть и не великой, но все же автомобильной державой.

Александр Плеханов

Темы: Авто, Lada, «Ё-мобиль», АвтоВАЗ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 26.02.2012, 19:14
    Гость: василий прокопев

    и за вашой лады мошейники людей расводят куча митала а не машина!!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 16.06.2011, 14:37
    Гость: Еще не раз

    Форумный троль ты и этим все сказано

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 10.06.2011, 10:58
    Гость: Конев Борис

    Да ты круче Сталина.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 10.06.2011, 10:51
    Гость: Конев Борис

    Прохоров уже свалил в политику,не поставив бизнес на ноги.Это напрягает.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 10.06.2011, 10:47
    Гость: Конев Борис

    Быстрее бы посмотреть эти машинки в деле.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (29)
]]>
]]>
Выбор читателей
Из-за убытков фермеры в России начали массово уничтожать кур-несушек
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Фиги «Улица II» (интернет-релиз)
«В чём причина столь спорого роста цен на еду? Она вовсе не там, где её принято искать»
Михаил Бугаев («Гран-КуражЪ»): «Дату возможного конца света я взял не из воздуха»
Двойные стандарты, или Вы не понимаете – это другое
Blues Bastards, 28 мая, «16 Тонн»
Чиж внес никому не нужный вклад в арт-рок
«Для одних СССР – то, чем они жили и что сами создали. Для других СССР – страна их молодости. Для третьих – невиданный чудесный мир»
Интернет дороже родителей: детям предложили ограничить доступ к соцсетям
Альтернативная история от японских фантастов-русофобов: в японских СМИ происходит нагнетание абсурдной антироссийской истерии
Обещание не расширять НАТО на восток: почему Западу никогда нельзя верить на слово
Стало известно, кто действительно хотел и мог убить Алексея Навального
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.