Lada Granta и Ё-мобиль – конкуренты, подвиньтесь!

Сколько ни хоронили отечественный автопром, сколько ни писали желчных статей (в том числе и автор этих строк), а есть в России люди, которые, несмотря на лихие девяностые, Ельцина, дефолты, коррупцию и прочую убивающую российскую экономику и государственность мерзость, смогли создать конкурентоспособные машины.
Начать стоит с Lada Granta. Несмотря на скепсис, который отчетливо звучит в некоторых, причем весьма уважаемых автомобильных изданиях, этот автомобиль просто обречен на колоссальный успех. На самом «АвтоВАЗе», похоже, даже пока до конца не понимают, какой автомобиль они смогли сделать. После скучной «Калины» и морально устаревшей Приоры, Lada Granta является без всяких оговорок прорывом. Не в плане дизайна и технологий, которые весьма посредственные, а в плане ценника – 220 000 рублей за базовую модификацию. Ведь раньше, за чуть меньшую сумму что можно было купить? Вазовскую «классику» родом из шестидесятых годов прошлого века, или, доплатив, семейство «Самара», которое тоже родом из прошлого века. А сейчас за 220 000 рублей на рынок будет выброшен вполне современный автомобиль. Конечно, «Лада Гранта» не сверхсовременная разработка (корни «Калины» никуда не делись), но этот автомобиль будет самым современным из всех бюджетников, что представлены на российском рынке. Но это не единственный плюс «Гранты».


Если не брать в расчет китайские полуфабрикаты, которые в лучшем случае являются ворованной интеллектуальной собственностью других фирм, то рассчитывать небогатым отечественным автомобилистам до недавнего времени было особо не на что. После демократических «реформ» Горбачева-Ельцина, отечественный автопром превратился в ходячий, вернее, плохо перемещающийся в пространстве, анекдот, над которым не потешался только ленивый. Можно не сомневаться, что «демреформы» и были задуманы для того, чтобы расчистить российский рынок для западных автопроизводителей. Но оказалось, что «великие реформаторы» то ли проглядели, то ли не сочли нужным обратить более пристального внимания на «АвтоВАЗ». В результате этого «досадного промаха», отечественные, русские инженеры, при весьма скудном финансировании и узаконенном «прогибании» перед партнерами из Renault-Nissan смогли разработать пусть и не шедевральный, но вполне конкурентоспособный автомобиль, который с 2012 года будет бить рекорды продаж. И в этом можно не сомневаться.
А вот «Ё-мобиль» Михаила Прохорова уже бьет рекорды. При планируемом уровне производства в 45 000 автомобилей в год, на момент написания этой статьи, уже 93 000 потенциальных покупателей оставили заявки на детище «Ё-Авто». И это всего за несколько дней, что работает сайт новоиспеченной компании. Сколько будет заявок к моменту начала производства «Ё-мобилей», остается только догадываться. Причина такого феноменального спроса опять-таки кроется в цене. Ведь за 360 000 руб. ни один производитель не предлагает компактный кроссовер (а именно на него и приходится львиная доля заявок), причем не просто кроссовер, но и принципиально новый для российского рынка автомобиль. Конечно, не стоит ждать от «ё-мобилей» запредельных характеристик, да и вообще чудес. Главным в этом проекте является сам факт создания в России семейства современных и в чем-то инновационных автомобилей. Как доказал Михаил Прохоров, при грамотном подходе в России вполне можно разработать и выпустить конкурентоспособный автомобиль. Слава богу, у нас пока еще остались инженеры, способные разрабатывать современные машины. Да, пусть это всего лишь «бюджетники», и до уровня Mercedes или Audi отечественному автопрому в ближайшей перспективе не подняться, но с чего-то надо начинать?


Двадцать лет «демреформ» нанесли стране урон, вполне сопоставимый с гитлеровским нашествием или даже больший. Поэтому не стоит требовать от того же АвтоВАЗа, Ё-Авто и других уцелевших российских автостроителей того, чтобы они начинали моментально выпускать машины премиум-класса. Если кто помнит, в послевоенной Европе даже BMW выпускала нелепые «кабиненроллеры» Isetta, которые, в конечном счете, позволили фирме выжить в непростые времена. У нас же непростые времена еще не закончились. «Демреформы» по-прежнему продолжаются и неизвестно, сколько еще будут продолжаться. Остается лишь надеяться, что «Лада Гранта» и «ё-мобили» станут этапными для отечественного автопрома машинами, с которых начнется его возрождение. Иначе нам не останется ничего другого, как пересесть на европейские, японские, корейские, а в перспективе и на китайские машины и навсегда позабыть, что Россия когда-то была пусть и не великой, но все же автомобильной державой.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий
и за вашой лады мошейники людей расводят куча митала а не машина!!!!
Форумный троль ты и этим все сказано
Да ты круче Сталина.
Прохоров уже свалил в политику,не поставив бизнес на ноги.Это напрягает.
Быстрее бы посмотреть эти машинки в деле.