Luxgen Neora – заря новой эпохи

Над китайским автопромом принято, в лучшем случае, иронизировать. Дескать, и качество у китайцев хромает, и идеи они воруют и вообще, на сегодняшний день, автопром Поднебесной сложно назвать конкурентоспособным. Рассуждать так могут лишь дилетанты, не представляющие всего колоссального потенциала китайского автопрома, который через несколько лет выйдет на лидирующие позиции в мире. И это не голословные утверждения. Для того, чтобы понять, как в ближайшем будущем будут расставлены акценты в мировом автопроме, надо было посмотреть на новинки Шанхайского автосалона.
Взять хотя бы тайваньского премиум-производителя Luxgen. Фирма пока малоизвестная, но уже заставившая о себе говорить всю мировую автопрессу и российскую в особенности. Так как премиальный кроссовер Luxgen 7 SUV может в скором времени получить российскую прописку. Но в Шанхае Luxgen привлек к себе внимание не выпускаемыми моделями, а премиальным концептуальным электрическим седаном Neora. Автомобиль размером с BMW 3 отличался не только утонченным дизайном, но и незаурядными характеристиками. Глядя на Luxgen Neora сложно предположить, что этот электрокар разработан на Тайване, где собственная автомобильная промышленность еще фактически не сформировалась. Тем не менее, фирма Luxgen уже способна разрабатывать и производить не только люксовые автомобили, но и люксовые электромобили. Причем, тайваньская фирма выступает первопроходцем в этом сегменте, так как премиальных электромобилей еще не производит никто.
Luxgen Neora весит 1600 кг и оснащается электромотором мощностью 180 кВт (241 л.с.). Первую сотню машина разменивает за 6,5 сек и разгоняется до 250 км/ч. Причем одной зарядки хватает на 400 км пробега. Очень впечатляющий показатель, учитывая то, что современные серийные электромобили с трудом могут проехать сто километров. Да и то «по паспорту».
Из других особенностей Luxgen Neora стоит отметить панорамную крышу, отделанный кожей и ценными порода дерева салон, проекцию показания приборов на лобовое стекло и «продвинутую» мультимедийную систему с 9-дюймовым монитором. Особой дизайнерской «фишкой» является голубая подсветка салона, подчеркивающая электрическую природу автомобиля.
Конечно, пока Luxgen Neora всего лишь концепт-кар с весьма туманными перспективами. Но что мешает тайваньцам в ближайшие год-два довести этот электромобиль до конвейера? Тем более, дела у Luxgen идут в гору, чему даже не мешает фактическая обособленность от Китая. Впрочем, все тайваньские фирмы давно уже ориентированы на бездонный китайский рынок и маркируют свои товары как «местные» производители. А это означает, что в будущем Luxgen будет развиваться и развиваться стремительно. Уже сейчас модельный ряд фирмы состоит из люксовых кроссовера и минивэна и не исключено, что его в ближайшее время пополнит премиальный электрический седан. А ведь есть у Luxgen и другие проекты. Так что автомобильное будущее можно было увидеть не в Нью-Йорке, а в Шанхае. Именно там были показаны машины, которые в скором времени начнут сражаться за место под солнцем и предсказать исход этой битвы не возьмутся даже эксперты. В любом случае, китайский и тайваньский автопром преподнесут еще немало сюрпризов.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий