Kruger «Подлежит уничтожению»

Группа Kruger считается изобретателем оригинального стиля дизель-рок, густо замешанного на байкерской романтике и почти оперном женском вокале. Альбомы в таком ключе, выпущенные в нулевые, поначалу привлекли внимание, но быстро приедались. На этом фоне металхэдов все сильнее будоражила информация о существовании трэшевых ранних записей, почти доведенных до ума и, вроде как, безвозвратно утерянных.
Несколько месяцев назад из Воронежа, где начинал свой славный путь лидер группы Kruger Александр Хаммер, пришла сенсационная новость. Культовый местный тусовщик Метал Вад обнаружил бобины сразу с тремя ранними релизами группы Kruger - «Эмбрион Сатаны», «На Трон» и «Подлежит уничтожению». Несмотря на то, что последний из них записывался в 1994 году, когда с тяжелой музыкой в студии у нас уже работать научились, ему в итоге повезло меньше всего.
Саунд на пленке был с постоянными «проплешинами», поэтому было принято решение, часть инструментов оставить, как есть, а вокальные и гитарные партии переписать. Этими новациями, возможно, объясняется появление ИГИЛа в песне «Сердце бездны», ведь в 90-е этого запрещенного в России государства не было и в помине. В результате доработки пластинки ужалось достигнуть некоего компромиссного варианта: альбом звучит ураганно, но с должной степенью непричесанности.
Сейчас понятно, что диск «Подлежит уничтожению» во многом опередил свое время, может быть, именно поэтому он и не дошел до слушателя оперативно. Темы лучших песен альбома «Кровь Аттилы» и «Предатели» вошли в тренд лишь в XXI веке. Ведь о схожих материях «Ария» спела в этот период в «Аттиле» и «Крещении огнем».
«Подлежит уничтожению» - концептуальная пластинка, фиксирующая постепенное погружение человечества в бездну самоуничтожения. Акустические гитары в первой песне «Последняя месса эпохи» звучат почти безмытежно, но это — всего лишь элегическое прощание с прошлым, которое уже не вернется. Речитативный текст об Апокалипсисе брутален — в таком ключе Дельфин будет вещать в «Саже» лишь спустя 20 лет после записи «Подлежит уничтожению».
«Топь» - место, откуда уже не выбраться. И с каждой песней эта гибельная реальность будет затягивать все сильнее — с помощью ее верных служителей — зомби, вампиров, эпидемий и кровавых байкеров. Из всей этой хтони Хамер высекает настоящий эсхатологический восторг, поэтому слушается этот драйвовый и бескомпромиссный диск на одном дыхани.
Издатели из «Изоляции Рекордс» снабдили альбом не только содержательным и эстетским буклетом с текстами песен, но и необычным сет-листом с убывающей нумерацией, которая символизирует обратный отсчет перед концом света. Возможно, когда-нибудь лейбл подчеркнет идею альбома выпуском этого диска на шоколадном виниле, который будет подлежать уничтожению после единственного прослушивания!
Комментарии читателей Оставить комментарий