Оркестр Сергея Мазаева «Альбом №4» (CD и винил)

Многочисленные релизы Оркестра Сергея Мазаева представляют собой автономную линейку по отношению к его группе «Моральный кодекс». Маэстро настолько глубоко погрузил почитателей в репертуар своего эстрадно-симфонического коллектива, что может себе позволить не снабжать лишней информацией очередной альбом. На обложке пластинки размещен парадный портрет Мазаева и стоит предельно лаконичный гриф: «О.С.М. альбом №4». И все равно кому надо, тут поймет.
Альбом содержит костяк нынешнего концертного репертуара оркестра. В музыкальных композициях минимум слов, максимум винтажного настроения. Песен как таковых всего, две, причем одну из них – музыкальную заставку из советской телепередачи о юморе соцстран «Кабачок 13 стульев» - тоже можно считать таковой с некоторой натяжкой. Но в альбоме она выполняет функцию машины времени, целиком и полностью переносящую слушателя в воображаемые беззаботные 70-е.
Если уж Оркестр Сергея Мазаева берется за обработку какой-нибудь музыкальной темы, то результат превосходит, как правило, все ожидания. Яркий пример – магнетическая «Vacanze Romane» итальянской группы Matia Bazar. Песня эта невероятно сложна для исполнения и даже есть мнение, что оригинальная вокалистка Антонелло Руджеро исполняла ее на грани возможностей. А у несравненной Алены Долбик из Оркестра Сергея Мазаева получилось легко и непринужденно. Прав был сам Мазаев, заявивший на концерте 7 декабря в Доме Музыки, что новая версия, на его взгляд, даже превосходит каноническую.
Все остальное представлено в «Альбоме №4» в виде инструменталов с эпизодическими вокальными вкраплениями (включая и «Lately» Стива Уандера). Некоторые вещи, вроде «Берегись автомобиля» Андрея Петрова и «Быстрого движения» Александра Цфасмана, известны по прежним релизам Оркесра Сергея Мазаева, но теперь они, кажется, еще сильнее прибавили в своем напоре. Вообще релиз получился очень витальным, сродни спелому и истекающему соком манящему плоду. Даже из «Времен года» Антонио Вивальди была выбрана самая мятежная часть «Летняя гроза (Шторм)» и сыграна максимально энергично – с разбушевавшейся ритм-секцией. Не говоря уж о джаз-фанковых стандартах, вроде «Sunshine in Youe Eyes» The Crusaders и «Jump Street» Рауля де Соузы.
Как и прочие релизы Оркестра Сергея Мазаева, «Альбом №4» увидел свет, как на компакт-дисках, так и на виниле. Для полного погружения в 70-80е рекомендуется, конечно же, винил. А диск будет незаменим, например, для романтических автопутешествий. Тем более, что такие вещи, как записанная в самоизоляции пьеса Бориса Тихонова «Весенний вальс» в аранжировке аккордеониста Николая Мирошника вполне адекватно звучит и на CD.
На обоих видах носителей совершенно по-королевски выглядит «Besame Mucho» в ураганной диско-аранжировке музыкального руководиделя Оркестра Сергея Мазаева Александра Мясникова. Каждая партия, будь то сверхскоростные клавишные, настырная духовая секция или медоточивые струнные – настоящий шедевр. На фоне этого великолепия вокалистки поют фразу «Besame Mucho» стремительно и отрывисто, будто опасаясь спугнуть волшебство, но добавляют тем самым лишь дополнительные не менее важные штрихи.
Нездешнего лоска придает новой версии «Besame Mucho» стильная гитара Антона Хабибулина с эффектом «вау-вау», действующая на слушателя, как ощутимые дозы В «Альбоме №4» есть еще один прощальный привет от него – вальяжный «Peter Gunn» Генри Манчини, аккумулирующий в себе все лучшее, что делал Хабибуллин как в «Моральном Кодексе», так и в «Оркестре Сергея Мазаева» - да и в других группах тоже.
Комментарии читателей Оставить комментарий