]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Парижский автосалон. Почему мы чужие на этом празднике жизни

12:27 7.10.2010
Стенд Nissan на Парижском автосалоне 2010. Фото с сайта Autoblog.co.uk
Стенд Nissan на Парижском автосалоне 2010. Фото с сайта Autoblog.co.uk

Глядя на изобилие новинок Парижского автосалона, не можешь отделаться от одного вопроса – а где же российские автопроизводители? Где наши заводы, которыми некогда гордилась вся страна? Почему их экспозиций нет в Париже?

Помниться, в 1986 году генсек Горбачёв, посетив ВАЗ, изрек знаменитую фразу, которая моментально стала анекдотом – «ВАЗ должен стать законодателем мировой автомобильной моды». По прошествии четверти века эта фраза ничего кроме горькой усмешки не вызывает, но тогда, в 1986 году, большинство отечественных автомобилистов все еще верили в то, что ВАЗ если и не станет законодателем автомобильной моды, то в ближайшее время начнет выпускать вполне конкурентоспособные машины. Предпосылки для этого были. Причем не только у ВАЗа, но и у остальных советских автозаводов. А их на тот момент было восемь – ЗиЛ выпускал правительственные лимузины, ГАЗ – «Волги» и «Чайки», ВАЗ – легковые задне- и переднеприводные модели и внедорожник «Ниву», АЗЛК только что освоил выпуск «Москвича-2141», ИЖ продолжал выпуск морально устаревшего ИЖ-1500 Комби и «каблуков» на его базе, ЗАЗ штамповал героя многочисленных анекдотов «Запорожец», а УАЗ – внедорожники. Кроме того, готовилась к запуску в серию микролитражка «Ока», которая впоследствии встала на конвейер не только в Тольятти, но и в Набережных Челнах и Серпухове. В общем, в СССР середины 80-х годов прошлого века выпускалась широкая гамма легковых автомобилей – от малолитражек до правительственных лимузинов и Советский Союз вполне справедливо мог считаться передовой автомобильной державой. И дело даже не столько в количестве выпущенных автомобилей, сколько в том, что на тот момент в СССР производилось практически 99% комплектующих, а этого, между прочим, не было даже в таких развитых автомобильных странах как Германия, Франция и Италия.

Меж тем великий «реформатор» и «самый лучший немец» Горбачев начал раскачивать страну своими кампаниями – то антиалкогольной, то каким-то непонятным «ускорением», то гласностью и перестройкой. Вместо того, чтобы при помощи опытных врачей заняться перестройкой собственной, явно нуждавшейся в коррекции психики, «минеральный секретарь» превратил СССР в подопытного кролика, на котором проводил свои прозападные эксперименты. Его дело продолжил другой «реформатор» и еще один «лучший немец» - Борис Ельцин. Оба этих «великих государственных деятеля» сумели воплотить в жизнь старый, но все еще актуальный план «Барбаросса», в результате чего была реанимирована средневековая Московская Русь, с границей у Смоленска и Астрахани, ворами-боярами и процветающей на Кавказе работорговлей. Разумеется, Московская Русь, для отвода глаз названная Российской Федерацией, не вписалась в техтребования современного мира, где таким средневековым гособразованиям попросту не было места. Само собой, как и полагается средневековому государству, в РФ деградировали и практически вымерли высокотехнологичные отрасли, одной из которых является автопром. Например, в Китае в этом году каждые три дня на конвейер ставилась новая модель автомобиля, а РФ, за двадцать лет «реформ» смогла самостоятельно осилить лишь выпуск одного массового автомобиля – «Лада Калина» и одного мелкосерийного – Volga Siber. Всё, что было выпущено кроме них, является наследием СССР. И «Лада Приора», и УАЗ «Патриот» и Chevrolet Niva – всё это ещё советские разработки.

Но это еще полбеды. За бурные девяностые приказали жить АЗЛК, ЗиЛ и СеАЗ, занимавшимся производством «Оки». Последнее иначе как парадоксом не назовешь. «Ока» была по настоящему народным автомобилем и после обретения «незалэжности» ЗАЗом фактически не имела конкурентов на российском рынке. Без особых затрат можно было бы разработать второе поколение этого автомобильчика и наверняка он пользовался бы неплохим спросом. Запуск второго поколения «Оки» в серию обошелся бы примерно в такую же сумму, как строительство одного километра знаменитой дороги в Сочи. Или покупка трех-четырех футболистов «Челси».

Но Московской Руси проще все выписывать из заморских стран. В конце концов, два «лучших немца» – Горбачев и Ельцин не для того устраивали весь этот «реформаторский» цирк, чтобы Россия оставалась автомобильной державой. Как известно, земли на Руси много, вот пусть в одной губернии немцы делают свои машины, в другой японцы, а в третьей – корейцы. Да и для поставщиков комплектующих место найдется. Не для наших, а для импортных, конечно.

Так что стоит ли удивляться тому факту, что русским духом в Париже не пахло? С чем мы туда поедем? Разве что с «Приорой», «Калиной» или «Сайбером»? Но расстраиваться не стоит. Например, Сомали или Афганистан так же не были замечены на Парижском автосалоне. Причем по вполне уважительным причинам. Война, знаете ли, не до машин. У нас хоть войны и нет, но причина тоже уважительная – Горбачев, Ельцин, бояре-казнокрады, ускорение, перестройка, дефолт и прочее. Какие уж тут автомобили?! Дух бы перевести.

А в Париж мы поедем. Обязательно поедем. Пусть и не в этом году.

Все новинки Парижского автосалона

Полная фотогалерея премьер Парижского Автосалона 2010

Что посмотреть простому человеку на Парижском автосалоне?

Суперкары Парижского автосалона

Александр Плеханов

Темы: Авто, Парижский автосалон, Lada, Горьковский автозавод, Ульяновский автозавод, АЗЛК
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.12.2010, 11:12
    Гость: Александр

    Император Всея Руси Николай второй тоже наилучший немец - на немке женат! Это он, зараза, виноват во всех бедах родного автопрома!
    Пошлины повысили 2 года как, а сдвигов к лучшему всё не видно, да и зачем это им? Пятёрки и семёрки как горячие пирожки расходятся! И цена у них почти на те же 50 тыщь повысилась.
    И, судя по всему, на международных автосалонах нам ещё лет 50 делать будет нечего. Если только сраму хапнуть...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 15.11.2010, 22:58
    Гость: Агент00всем

    http://winnlandaffiliate.com/?af=13761&p=a&a=272

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 24.10.2010, 23:37
    Гость: Владимир

    Статья анонима отстала от жизни на 10 - 20 лет. Горбачёв и Ельцин виноваты, не спорю, но уже 10 лет, как страной продолжает рулить путинская хунта, правит бездарно, тупо и корыстно. С ними автопром из ямы не вылезет. У власти ворьё и в управлении автозаводов ворьё - о каком развитии может идти речь? А путинский феодализм в России, конечно, жуткий тормоз, планомерно всё разрушающий и не способный создать ничего, кроме лжи, насилия и разрухи. Пора из этого феодализма выходить и возвращаться в нормальное общество, возвращать людям человеческое достоинство - тогда и экономика с автопромом оживёт. Человеческий фактор - главное.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 13.10.2010, 16:11
    Гость: Владимир

    Мой бывший шеф(ворюга) ушел на работу в Тольятти, на Авто ВАЗ на руководящую, но не очень высокую должность, взял с собой своего дружка в помощники и нарезал ему з/п в 1300000 руб. Вот вся модернизация...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 13.10.2010, 15:59
    Гость: status

    Для того,чтобы вырастить газон,его нужно стричь сорок лет. Для того,чтобы построить автомобиль нужен целенаправленный опыт в течение многих лет. А что такое промышленный опыт-это документация и технологии.А технологии-это промышленные возможности всей страны,всего производственного цикла,начиная с добычи руды кончая дизайном плюс культура производства. Можно сделать один-два образца вручную,как делают Роллс-Ройс,но серию запустить не получится. Можно клепать и серию по купленной технологии у ФИАТа,но не все же копейки клепать. А дальше без собственного опыта кирпич.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (16)
]]>
]]>
Выбор читателей
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
В Госдуму внесен законопроект о круглогодичном призыве в армию
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Судебное заседание по МН17: новые шаги защиты
Владимир Кузьмин «Я — твой рокенрол»
Великий и ужасный Мэрилин Мэнсон
БЕZ Б feat. Анимация «Живой» (интернет-сингл)
«Ол инклюзив» для мигрантов: новые власти Германии раздадут паспорта всем желающим из Африки и Азии
«Я могу понять, что власть привыкла править так, как правила — более или менее эффективно — в течение 22 лет. Но этот период в прошлом»
Зачем нужна резиновая краска
Сергей Галанин «Любовь, алкоголь и весна. Часть 1» (сольная версия)
Кинопремьера «Бэби-тур»: люди ночами делают новых солдат
Полет зимней фантазии на Поклонной горе
Избавляемся от флюса народными методами
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.