Range Rover – сорок лет спустя
Ровно сорок лет назад, в июне 1970 года свет увидел первый люксовый внедорожник Range Rover. Пройдет совсем немного времени и этот автомобиль назовут «королем внедорожников и внедорожником королей».
Ровно сорок лет назад, в июне 1970 года свет увидел первый люксовый внедорожник Range Rover. Пройдет совсем немного времени и этот автомобиль назовут «королем внедорожников и внедорожником королей».
![]() |
Первый Range Rover если и не произвел фурор, то, как минимум, задал новый вектор развития мирового автопрома. Показав, что внедорожник может быть не только воякой и рабочей лошадкой фермеров, но и вполне комфортабельным и даже роскошным автомобилем. Ведь не будь Range Rover, то на свете не было бы и таких машин как Mercedes GL, Lexus LX и Infiniti Q56. И если вся русская литература вышла из гоголевской «Шинели», то все современные премиум-внедорожники стали духовными наследниками Range Rover.
![]() |
Основоположник жанра удостоился не только признания покупателей, но и умудрился попасть в Лувр, как эталонный образчик технического дизайна. Утонченные французы, которые сами в дизайне, что называется, собаку съели, признали английский внедорожник эталоном дизайна. А это дорогого стоит. По крайней мере, больше такой чести не удостаивался ни один другой автомобиль. Range Rover первого поколения прожил на конвейере долгую и счастливую жизнь, обзавелся множеством модификаций, получил вместо трехдверного, пятидверный кузов и с честью ушел на покой спустя четверть века после своего появления на свет.
![]() |
Сменил его на посту Range Rover второго поколения с ярко выраженными баварскими генами. В середине девяностых немецкий концерн вовсю пытался реанимировать как Land Rover, так и сам Rover, но, несмотря на ряд удачных разработок, баварцы были вынуждены отступить. В 2000 году английская марка перешла под крыло Ford, и теперь тон стали задавать американцы. Range Rover второго поколения продержался на конвейере всего восемь лет, уступив место еще более роскошному и мощному преемнику. Который и выпускается по сей день. В заслугу американцам можно поставить создание и запуск в серию имиджевой модели Range Rover Sport, построенной на агрегатной базе Land Rover Discovery. Несмотря на то, что Range Rover Sport является, так сказать, побочной «ветвью» семейства Range Rover, популярностью эта модель пользуется едва ли не большей, чем флагман. Спорт, и все что с ним связано, нынче в моде, так что американцев следует поблагодарить за грамотный маркетинговый ход. Правда, плодами их трудов пользуются нынче индусы – в 2008 году Land Rover стал собственностью Tata Motors.
![]() |
Как распорядятся индусы легендарным брендом – пока неясно. Как они и обещали, в первые два года они давали англичанам полную свободу творчества, но буквально на днях стало известно, что в скором времени легендарные британские внедорожники получат китайское гражданство. Хорошо это или плохо, рассудит история, но, похоже, реалии сегодняшнего дня таковы, что без помощи китайских товарищей выживать некоторым фирмам становится все труднее и труднее. И в первую очередь это относится к Land Rover. Ведь эта фирма находится в состоянии финансовой нестабильности уже не один десяток лет. Что, впрочем, не помешало суб-бренду Range Rover отпраздновать сорокалетний юбилей. С чем мы его и поздравляем!
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий