Российские чиновники представили будущее российских дорог

Выводы неутешительны: дорожное хозяйство страны страдает от неправильного градостроения, неэффективной работы общественного транспорта, неправильной парковки автомобилей и недочетов законодательства. Последнее сегодня попросту не позволяет применять современные средства видеофиксации нарушений! Технически камера способна фиксировать непристегнутый ремень безопасности, неправильно припаркованные автомобили, пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора... Но фактически такие возможности приборов пока считаются незаконными.
Впрочем, чиновники понимают, что повсеместное внедрение видеофиксации нарушений — это наиболее перспективный и эффективный способ борьбы с нарушениями «Правил дорожного движения»: только бесстрастные приборы позволят наказывать нарушителей не избирательно, а глобально. Притом правительственная комиссия отметила: для эффективной работы систем видеофиксации необходимо полностью исключить человеческий фактор, чтобы выписывали штрафы и выдавали запреты исключительно электронные помощники.
Потому гаишникам и минтрансу поручено доработать имеющиеся документы и сделать так, чтобы камеры вполне законно фиксировали максимальное количество нарушений. Но неужели российские чиновники готовы, чтобы бесстрастные камеры штрафовали «блатные» и «специальные» автомобили (читай, частные и рабочие машины госслужащих и милиционеров)? Увы, слуги народа прекрасно осведомлены, что подобные электронные системы позволяют использовать базы данных, где собраны номера «служебных» и «семейных» авто...
Еще комиссия отметила, что заторы и пробки, которые становятся главной проблемой многих российских городов, а не только мегаполисов, срочно требуют принятия конкретных решений. Так, например, необходимо значительно увеличить штрафы за нарушение правил стоянки и остановки, а городским властям заняться развитием доступной дорожной инфраструктуры. В качестве примера приводятся европейские города: там штрафы за неправильную парковку устрашающе велики, а платные паркинги дешевы — час стоянки обходится примерно в 40 рублей.
В российских городах за подобную услугу придется выложить 150-300 рублей, а потому наши соотечественники предпочитают покупать внедорожники и кроссоверы, чтобы переезжать через бордюры и оставлять машины везде, где найдется бесплатное свободное место... Особо было указано, что большинство заторов создают машины, паркующиеся во втором ряду прямо на проезжей части, — такая парковка снижает пропускную способность дороги в два раза.
Причем наказывать любителей бессистемной стоянки силами службы эвакуации бессмысленно: по будням эвакуаторы не только банально не справляются с огромным количеством нарушителей, но и физически не способны проехать к автомобилям, нарушающим правила. Потому эвакуаторщики работают исключительно по выходным, когда неправильно припаркованные автомобили никому не мешают.
Также правительственная комиссия посчитала, что проблема парковок является следствием неразвитой инфраструктуры и неправильного городского строительства: при строительстве новых многоэтажных жилых комплексов, сменяющих советские пятиэтажки, количество парковочных мест зачастую остается прежним, а частные организации захватывают придорожные территории в качестве полупустующих корпоративных стоянок...
Впрочем, случается, что движение парализует не отсутствие парковок, а небольшая авария, когда два автомобиля едва соприкасаются бамперами и зеркалами. Потому комиссия поручила соответствующим министерствам и ведомствам разработать более эффективную систему оформления незначительных дорожно-транспортных происшествий, не требующих присутствия гаишников, а также проработать вопрос увеличения компенсации за ущерб от мелких аварий с 25 тысяч до 50 тысяч рублей и внести соответствующие изменения в законодательство.
Общие выводы чиновников понятны: нужно развитие видеофиксации, очередное повышение штрафов, создание множества платных и бесплатных парковок, изменение и упрощение законодательства... Только когда перечисленные вопросы начнут решаться? Видимо, нескоро. Комиссия только выявляет проблемы в дорожном хозяйстве и намечает пути их решения, потому текущие обсуждения и решения носят исключительно стратегический характер и затронут рядового автомобилиста через несколько лет. Будем ждать?
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий