]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российский автопром – финальный аккорд?

17:43 13.01.2011
Nissan Almera Classic. Фото Nissan
Nissan Almera Classic. Фото Nissan

Практически одновременно ВАЗ и ГАЗ объявили о своих планах на ближайшее будущее, которое отныне будет тесно связано с иностранными автопроизводителями.

В наступившем году российский автопром имеет все шансы полностью утратить свою самобытность и стать полностью зависимым от иностранных автомобильных концернов. Такие выводы напрашиваются после обнародования перспектив развития двух крупнейших российских автозаводов, производящих легковые автомобили.

Начать стоит с ГАЗа. Как стало известно, в ближайшем будущем Горьковский автозавод намерен выпускать коммерческие автомобили Mercedes Sprinter, что автоматически означает отказ от дальнейших работ по разработке «Газелей» следующего поколения. Определена и дальнейшая судьба Volga Siber – отныне её место место на конвейере ГАЗа должен занять Chevrolet Aveo и одна из моделей Volkswagen, которой, скорее всего станет Polo Sedan. Как это не печально звучит, но, похоже, в Нижнем Новгороде больше никогда не будут выпускаться легковые автомобили российской разработки.

Судьба отечественного автопрома

Не лучше обстоит дело и на ВАЗе. Судя по всему, последним отечественным легковым автомобилем, разработанным российскими инженерами, станет Lada Granta, производство которой начнется в 2012 году. А вот остальные модели Волжский автогигант впредь будет заимствовать у альянса Renault-Nissan. Причем автомобили эти будут, что называется, не первой свежести – универсал Dacia Logan MCV (выпускается в Румынии с 2006 года) и рестайлинговый седан Nissan Almera Classic (выпускается в Корее под именем Samsung SM3 CE c 2005 года). Причем последняя модель встанет на ВАЗовский конвейер только через три года и будет к тому времени безнадежно устаревшей. Выбор этого автомобиля обусловлен его дешевизной, в то время как более современные модели Renault-Nissan выпускать в Тольятти признано нецелесообразным из-за их дороговизны.

Если же называть вещи своими именами, то Россия, похоже, становится даже не второразрядной, а третьеразрядной автомобильной страной, куда сплавляются устаревшие модели и технологии. В мировой практике это обычное явление. Многие автоконцерны передавали и передают в так называемые страны «третьего мира» снимаемые с производства модели, где они выпускаются на протяжении еще нескольких лет и даже десятилетий. Например, Китай, Индия и Иран постоянно получают подобные автомобильные «обноски». Теперь к их числу добавилась и Россия. Впрочем, дальновидные китайцы от подобного старья все чаще и чаще предпочитают отказываться, но, к сожалению, в России все происходит с точностью до наоборот. Доходит до того, что даже китайцы стали сплавлять российским заводам свои заношенные «до дыр» модели (Chery Amulet, он же таганрогский Vortex Corda).

Судьба отечественного автопрома

Еще больше удручает тот факт, что и Китай, и Индия и даже Иран всеми силами пытаются развивать свой национальный автопром, в то время как российские автозаводы становятся лишь «придатком» транснациональных автоконцернов. После того, как закончится конвейерная жизнь старушки «Нивы», Lada Priora, Kalina и Granta, в России вообще не останется ни одного автомобиля отечественной разработки. И это в стране, имеющей славное автомобильное прошлое. Достаточно вспомнить такие машины как «Победа», ГАЗ-21 «Волга», «Чайка» и правительственные лимузины «ЗиЛ». Когда-то лицензии на производство советских легковых автомобилей и грузовиков продавались за рубеж – «Победа» выпускалась в Польше под именем «Варшава», грузовой ЗиС-150 в Румынии и Китае, внедорожник ГАЗ-69 делали в Румынии и КНДР и, во что теперь верится с трудом, «двадцать первая» «Волга» собиралась в Бельгии из газовских машинокомплектов. Но двадцать лет «демреформ» привели к тому, что отечественный автопром фактически находится в коматозном состоянии, а россиян рассматривают не иначе как папуасов, которым можно всучить залежалый товар. Да еще и содрать за него немаленькие деньги.

Остается надеяться, что благодаря усилиям Михаила Прохорова Россия все же не останется без своего национального автопрома. Правда, прохоровскому «Ё-мобилю» надо ещё проделать долгий путь до конвейера, плюс ко всему неизвестно, как его примет рынок. Впрочем, всё равно надеяться больше не на кого…

Александр Плеханов

Темы: Авто, Chevrolet, Jaguar, Nissan, Volkswagen, АвтоВАЗ, Горьковский автозавод
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.01.2011, 23:57
    Гость: Vladimir54

    Похоже что и тут наша "элита" расписалась в полной беспомощности. Если раньше завозили заводы в третьи страны с вполне определённой целью, добиться максимального снижения себестоимости за счёт выплаты сверхминиатюрных зарплат,то в России ещё и бонус в виде довольно высоко образованного населения.Так во что МЫ превратились за 20 лет псевдодемократии?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Путин подписал закон о защите русского языка
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Жасмин: «Счастье – это моя семья!»
Незабываемый четверг! «Блиц» (интернет-сингл)
Гудтаймс feat. НАИВ «Я устал» (интернет-сингл)
Подмосковное Ступино станет точкой притяжения мигрантов со всей округи?
Группа Ё feat. ЙОРШ «Вновь ты уходишь» (интернет-сингл)
Стерилизация – верный способ сэкономить на квартире для инвалида
Академик Аганбегян: «В России самая высокая смертность среди крупных держав…»
Юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», 4 февраля, Московский театр оперетты
Биртман «Джеки Чан» (интернет-сингл)
Декабрь 1916 года: агония старого мира
Тараканы! «Еще громче! Трибьют»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.